СовременнаяИспользование органа в рок-музыке

Раздел для обсуждения современной музыки, т.е. написанной только что или 10-15 лет назад.
Аватара пользователя
roman2k
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Использование органа в рок-музыке

Сообщение roman2k »

На тему применения органных сэмплов в рок-музыке(именно такая формула кажется мне наиболее точной) рассуждать можно много, но один вывод сделать можно: существующая практика введения органных партий в моторную фактуру рок музыки формирует у постоянных слушателей весьмаоднобокое представление об органной музыке.Орган как бы вынужден приспосабливаться под "квадратные" гармонические формулы.,жестко задан ритм.К тому же, почти всегда - пронзительное, свистящее, иногдачерсчур "жирное" монотонное звучание синтезаторного сэмпла делается с единственной целью - пробить мощные гитарные риффы, и выглядеть наих фоне определенным контрастом.И человек начинает думать, будто бы настоящий орган всегда так и звучит.К тому же некоторые рок-группы вообще не заботятся о правдоподобности имитации церковного органа насвоих инструментах.Так, к примеру, в одном из альбомов группы "Маврин"совершенно уродливый, неестественный "церковный" сэмпл больше похож на хриплый свисток тепловоза.То же самое можно сказать и о "Крэдл оф Филс". В ранних альбомах "Лакримоза" органный сэмпл настолько жирнющий,что от его прослушивания начинает болеть печень. Хотя сами песни, не скрою, неплохие.

Реклама
Аватара пользователя
Инвестигатор
Всего сообщений: 128
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Использование органа в рок-музыке

Сообщение Инвестигатор »

Интересно мыслите, Александр! Хорошо Вас понимаю (и согласен), ибо тоже в своё время почти со всем этим ознакомился. Про Лакримозу хорошо сказали! :))) - сразу же "Seele in Not" с альбома "Angst" (1991) вспомнилась :))Самые приличные органные самплы у Лакримозы, на мой взгляд, на чуть более поздних альбомах "Inferno" (1995) и Stile (1997). А потом они их вообще использовать перестали - переключились на работу с хорами и оркестрами.У Сергея Маврина на "Запрещённой реальности" (2004) действительно "орган" какой-то очень задушенный и зафузованный местами так, что действительно на орган вообще не похож. Он там какую-то хроматику на нём гоняет, а потом ещё удивляется, почему это всем кажется, буд-то на "Призрака Оперы" похоже :)))

Аватара пользователя
roman2k
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Использование органа в рок-музыке

Сообщение roman2k »

Причина здесь вырисовывается одна: видимо, среди рок-музыкантов не сложилась еще определенная культура использования органных сэмплов в своей музыке. Ведь более или менее часто(то там, то сям) мы слышим "орган в роке" всего лишь лет 30.Конечно, в странах Европы, где есть органная культура, казалось бы проще с этим.Но, как видим, даже там попытки ввести в рок-партитуру звук церковного органа не всегда удачны.Сам я играю в своей рок- группе хэви, дэд-металл, рок-н-ролл, и часто прибегаю к органным сэмплам.Конечно, никакой, даже самый навороченный синтезатор,не может звучать в точности, как духовой орган.Поэтому мой опыт применения органных сэмплов таков: в особо драматических моментах песнислегка "мазнуть" в тему пару пассажей с обязательными облигатными подголоскамии характерным "язычковым" басом(для этого приходится на ходу включать разделение клавиатуры, что требует сноровки), и тут же уйти на другой,"синтетический" тембр.Это создает "освежение" слуха у слушателя, и он начинает ждать по ходу композиции еще чего-нибудь интересненького.А вообще, на мой взгляд, для рока среди чисто органных сэмплов подойдеттот, что напоминает французский регаль 8'. Он имеет холодный, жесткий,металлический, но приглушенный, "подземный" звук, без свиста, но негромкий.Он будет отличным обертоновым "дополнением" к громкому,нолишенному обертонов звуку гитары с "примочкой".

Аватара пользователя
Инвестигатор
Всего сообщений: 128
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Использование органа в рок-музыке

Сообщение Инвестигатор »

Ваша мысль, Александр, насчёт "молодости" рок-культуры и её "неустоявшихся" отношениях с органым звучанием очень созвучна моей мысли, высказанной в этой теме почти год назад (см. сообщение #10 на первой странице, здесь повторяться не буду, так как, в принципе, мои суждения по этим вопросам с тех пор не изменились). Я хоть и никогда не играл в рок-группах (и вообще сравнительно недавно начал учиться музыке серьёзно), но на эти темы думал. Мне было важно понять, какой должна быть тематика песен, в которых допустимо звучание органа вообще. Я пришёл к мыслям о группе "Черный Кофе".Что касается конкртеных регистров - Вам виднее. Безусловно, нужно что-то не менее богатое обертонами, чем звучание электрогитары (distortion или как это называется - я не специалист), но, тем не менее, не сливающееся с ней. Безусловно, регаль должен быть хорош для этой цели. Так же может помочь и звуковая корона (Микстуры, Шарфы), если спектр электрогитары смещён вниз, или наоборот, низких регистров, если гитара звучит высоко. И, скорее всего, они должны вести разные голоса, не важно, "созвучны" ли по смыслу их темы, или это как раз и будет противостояние, скажем, добра и зла (говорю примитивно). И главное, на мой взгляд - избегание использования органа в роке на всяких секвенциях, как тягучая "подложка", просто нагнетающая тоску и не имеющая особого смысла, как часто делают в Doom Metall (Скептицизмы там всякие, например). На мой взгляд, это примитивно и это принижает художественную ценность органа, воспитывая дурной вкус.

Аватара пользователя
roman2k
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Использование органа в рок-музыке

Сообщение roman2k »

Можно бы развить эту тему и дальше,например, что вообще по ходу песни можно часто менять комбинации регистров, использовать более широко звуковую палитру, и вообще, всех роковых клавишников заделать чуть непрофессиональными органистами. Мой личный опыт игры в церкви и в рок-ансамбле подсказывает, что орган можно использовать для воплощения любой сферы образов, вплоть до любовных элегий.Вообще, круг стилей рок-музыки, где в принципе, можно использовать органные тембры, достаточно широк.Путь дальнейшего развития этого, так сказать, симбиозав инструментовке, на мой взгляд, в идейном насыщении, в игрелейтмотивов. Все это ,на конце, приведет к чрезвычайно насыщенному образами "рок-симфонизму", который сложно будет понимать, но зато самаконцептуальность рока будет "облагорожена" до предела.В принципе, образцы композиций, близких к этому, уже существуют, но только там использован не столько орган, сколько оркестр и хор.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение