КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор ⇐ Композиторы и художественные эпохи. Классики и традиционалисты
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Не за что! Рад, что пригодилось! А у меня ещё две есть...Бен ван Оостен какой-то сонный по-моему...
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Костя, прошу прощения за невнятность фразы. Я имел ввиду ответ в смысле возникновения звука, его атаки - на баркерах она несколько невнятна. Что касается трактовок, то если бы все стремились играть по какому-то одному идеалу, то было бы неимоверно скучно ходить на концерты, наперёд зная, как там будут исполнять то или иное знакомое нам произведение. Вся прелесть нашего искусства в СОтворчестве с композитором,исполнитель должен прожить исполняемое душой, наложить багаж знаний на импровизационную чувственность. Отсюда богатство интерпретаций великих исполнителей. Одни индивидуальности более объективны, следуют в точности всем исполнительским указаниям автора(таков Св.Рихтер, например), другие привносят много своего, сочинения превращаются как бы в их собственную импровизацию( например, Горовиц).Я специально взял примеры гениальных исполнителей - пианистов, поскольку на фортепиано легче создать индивидуальную яркую трактовку. Орган в силу своей почти тотальной механизированности гораздо труднее поддаётся воздействию личности органиста. Отсюда такое количество безликих неинтересных исполнений. Посредственность прячется за умение составить регистровку; но вдохнуть жизнь в статику органного звука может только сильная эмоциональная, музыкально одаренная личность. Слушателю может быть близка та, или иная интерпретация в соответствии его вкусам, темпераменту, чувствительности души. А для исполнителя важны знания стиля, инструмента, музыки композитора,а также чувство меры и вкуса!
-
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Спасибо за ответ, Алексей Михайлович!С "ответом" теперь всё понял. Я просто забыл, что этим словом помимо обычных его смыслов иногда характеризуют работу трактуры, степень её запаздывания.Интересная мысль насчёт индивидуальности органиста и пианиста. Тут сложно сходу согласиться - в органной игре ведь тоже масса нюансов. Я не раз был свидетелем жарких споров хороших знатоков-исполнителей о некоторых таких нюансах органной артикуляции, которые я сам едва различаю на слух. Степень "заполнения" звуком отведённого ему в нотах места, слиговывание/неслиговывание нот в тех или иных случаях, характер аттаки на различных долях или синкопах, выделение сильных долей небольшим затягиванием или "отступом" - в этом ведь тоже кроется немало смысла, и это ощущается, пусть и не так явственнно, как на фортепиано, но всё же тоже оставляет место для индивидуальности стиля. И опять же игра с протяжённостью звучания - начало и конец звука...Кстати, и умение регистровать тоже должно характеризовать исполнителя. В моём понимании органист - это всё вместе, а не только человек-пианист, пересевший за орган, освоивший артикуляцию и научившийся нажимать ногами. Знания традиций, звуковых образов эпох, инструментов разных стран, их технических особенностей - это, ведь, всё - тоже органист.Так что в моём понимании, если пианист находится в двухмерном пространстве (условно "высота-громкость" звука), то органист находится уже как минимум в 3D - "высота-громкость-тембр" (сравнение очень условное и не выдерживающее критики (многие параметры звука, аттака и там, и там опущены), но мысль всё же поясняет). Одним словом, орган с моей точки зрения, предоставляет исполнителю БОЛЬШУЮ свободу самовыражения, нежели фортепиано...Возможно, я так думаю потому, что никогда не был пианистом....
-
- Всего сообщений: 293
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
2 Константин ГрешневиковА у вас есть остальные части 5-ой симфонии Видора тех же исполнителей?
-
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Есть, но не везде.У Оливье Латри есть вся (на том CD вся пятая и вся шестая симфония), у Циньтиньша есть первая и последняя части пятой (это с пластинки, посвящённой органу костёла Св.Екаба в Риге, серия "Исторические органы Латвии"), у Изуара - принципиально только эта часть (у меня есть весь тот CD, но там программа составлена по всему французскому романтизму, и от Видора там в итоге только Токката из 5-й симфонии и Аллегро (часть I) из 6-й. Других частей, насколько я знаю, нет в принципе; во всяком случае, если Андрэ Изуар их и записывал, то в другое время и в другом месте).
-
- Всего сообщений: 293
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Ну все равно, очень интересно, можно вас попросить выложить что есть? В том числе 6-ую симфонию.
-
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Хорошо, охотно выложу! (когда смогу)Записи, с моей точки зрения, очень хорошие, и вполне заслуживают того, чтобы их выложить.
-
- Всего сообщений: 293
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
А у меня есть 5-ая симфония в исполнении Даниэля Рота (а еще 3-я и 7-ая) и Саймона Престона, если интересно.=)
-
- Всего сообщений: 128
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: КОМПОЗИТОРЫ > Шарль-Мари Видор
Интересно! Помнится, мне понравилось видео с его (Даниэля Рота) импровизацией. И вообще, он ведь служит на месте Видора - всегда мечтал о хорошей современной записи из Святого Сюльпиция...И Престона тоже интересно послушать...Слушайте, Иван, а Вы не закачаете это куда-нибудь на файлообменник в хорошем качестве? Ужасно признателен буду!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 15 Ответы
- 3724 Просмотры
-
Последнее сообщение zak228
-
- 17 Ответы
- 3068 Просмотры
-
Последнее сообщение Инвестигатор