Концепции образа Виолетты ⇐ Опера
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 09.01.2012
Re: Концепции образа Виолетты
Пока что мне очень нравится образ Виолетты, созданный Нетребко.Но я хочу посмотреть фильм Дзеффирелли с Доминго и СтратасГерзмаву видела только отрывкиА Каллас... Очень хочу посмотреть, но не знаю, существует ли в природе видео?
-
- Всего сообщений: 62
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Виталий, какая ария в первом акте? Та что перед Семпре Либера? Соглашусь, но по моему в Травиате наиболее важным является кусочек в начале второго акта. Виолетта и Жермон, "Вы не понимаете как я его люблю" (мой перевод) "Нон сапете .. " и тд. и тп. Именно этот кусок практически все певицы поют по разному, и именно в этой части (по моему мнению) полностью раскрывается образ Виолетты. Перелом не перелом.. по моему идея Травиаты это не то что Виолетта полюбила вместо того чтобы просто гм.. "приятно проводить время". Идея Травиаты в том, что она решает принести свою любовь в жертву и что из этого получается... то есть безусловно, и первый акт, и третий с "Аддио дель пассато" в раскрытии образа важны... но наиболее важный момент (по моему) это когда она решает от всего этого отказаться...Ладно, так вот, часть эту каждая певица поет по своему.. некоторые даже не поют а стонут, некоторые шепчут, некоторые плачут.. Флеминг в этот момент неподражаема. Если судить по записям, то моя любимая Виолетта наверное Моффо.
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Мне больше всего нравится образ Нетребко в постановке Ш.Рубо (Мариинский театр)! - это просто идеал, по-моему. А про первый коммен - ***дь - если Вы о Зальцбургском фестивале, то я бы эту постановку вообще не рассматривала, т.к. это вообще не Травиата, там толко музыка от Травиаты. Но и Виолетта там совсем не ***дь, а пацанка просто - где Вы там **дь нашли??А вот Герзмава - верх вульгарности.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
2#12Евгений Домбровский 9 авг 2010 в 21:31 Евгений, по поводу жертвы всё так, но очень важно донести до слушателя, что Виолетте было ЧТО приносить в жертву. И, если этого не было дано понять в первом акте, то получается, что и жертва как бы не велика: E' strano/Sempre libera - очередной каприз, а "Нон сапете .. " - ну, типо очередное жеманство опытной куртизанки, как бы поторговаться с Жоржем для начала. Ведь слушатель не обязан верить, - он всё должен ощутить. Потом в конце концов её жертва при данной ситуации - скорей падение, чем восхождение imho, не к осуждению, но к сожалению, конечно. Вот здесь-то слушатель не поверить не сможет: по всем последующим событиям ему просто деваться некуда, да и в падения большинство верит куда охотней, чем в восхождения (ха-ха-ха). Главное, - что она решилась предать Любовь и не только свою. А много ли важно в какой форме, насколько индивидуально и утончённо отразит исполнительница этот момент? Тут ведь всё дело в итоге её решения.
-
- Всего сообщений: 62
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Не знаю, по моему история Виолетты не падение и не восхождение, это искупление. То что образ жизни Виолетты ей поначалу нравится, это конечно хорошо.. но лишь до той поры, когда она понимает что прошлое ее рушит не только ее собственную жизнь, но и жизнь других людей. Выбор у нее конечно тот еще... но тот факт что она распродает собственность и раздает деньги даже тогда когда их у нее практически нет, намекает на то, что все что связано с "той" жизнью, новой Виолетте "жертвой" уже не кажется. Скорее любое напоминание о том что у нее было до Альфредо (а тем более каким образом это было приобретено) ей как раз желанным не кажется. Это не жертва.. это попытка очищения... но гм.. горбатого исправляют более кардинальными методами.. так что вместо того чтобы избавиться от того что для нее уже в принципе ничего не значит (а возможно уже и неприятно как напоминание о прошлом), ей приходится платить по старым счетам, тем, что ей действительно дорого - любовью к Альфредо.. то есть если подразумевать смену шкалы ценностей, то да, контраст между первым и вторым актом важен.. а если судить о сути происходящего, то именно в начале второго акта и происходит расплата по старым счетам. Можно конечно рассматривать эту историю как очередную шпильку против устоев общества и буржуазной морали... вон мол, бросили камень в падшую женщину с золотым сердцем.. ах какие они все нехорошие... Отец Альфредо ну прямо исчадие ада... тут и выводов поучающих можно понаделать.. типа, жить надо для себя а не для других.. своим несчастьем не купишь счастья другим.. и тд. и тп., это все конечно по своему верно, и буржуазная мораль вещь безусловно нехорошая, но без вышеупомянутого искупления, была бы просто зауряднейшая история про дорогую содержанку которая нашла себе богатенького шалопая, охмурила и жила счастливо до конца дней своих... а это уже из другой оперы.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Гм, как по Оскару Уайльду: останется лишь репутация... И получается, что своей жертвой Виолетта поправила себе репутацию "падшей-заблудшей". С такими родственничками Альфреда вряд ли вышла бы та банальная история, что из другой оперы, где охмурила и жила: конфликт закручен крепко, особенно в первоисточнике Дюма, где идут подробные разборки насчёт бабок и отражены связанные с этим амбиции всех сторон. Конфликт неминуем, но, вот, о другой небанальной и более светлой развязке этого конфликта я всё же позволил бы себе помечтать, хотя... болезнь Виолетты - весьма коварный фактор, очень сильно увеличивающий риск любых гипотез.
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Люди, по-моему вы упускаете самую важную вещь, которая является чуть ли не основной движущей силой Виолетты - она умирает и знает, что скоро умрет. И для нее здесь стоит выбор - провести последние дни жизни с любимым человеком или "как попало" (потому что узнав о своей болезни, у нее произошла переоценка ценностей и прежняя жизнь ей опротивела) - и она выбирает второе из благородных побуждений. Все свое прежнее существование она оставляет в первом акте. именно это благородство души, отречение от ..."спокойных" последних минут ради другого человека - вот именно это способна показать не каждая исполнительница. Многие просто сводят все к чувствам Виолетты-Альфреда, на примитивном уровне.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Андриана, всё красиво, но кое-что я не понял. "Провести последние дни жизни с любимым человеком" - это ведь дарованное счастье, а вовсе никакая не жертва, никакое не отречение, не "благородное побуждение". И не то, что бы "прежняя жизнь ей опротивела", а просто ей открылось прекрасное иное.Жертва в угоду благополучия родственников Альфреда была уже во втором акте. И пожертвовала она не только собой, но и Альфредом, и их Любовью... Разве не?
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Жертва - имелось ввиду не "Провести последние дни жизни с любимым человеком", а отречение от этого. Для меня это является главной темой в произведении, как я уже писала." И не то, что бы "прежняя жизнь ей опротивела", а просто ей открылось прекрасное иное." - для меня здесь именно то, что я написала - иначе драматизм и глубина ситуации упрощается (и не будет таких переживаний по поводу отречения), если человек знает о своей предстоящей смерти, он уже не будет просто открывать для себя прекрасное иное, здесь целый букет чувств и противоречий. И вот если она ей оперотивела - тогда есть что играть актрисе, когда ей приходится к этому возвращаться!) "И пожертвовала она не только собой, но и Альфредом, и их Любовью... Разве не?" - нет, она не хотела, думаю, чтобы Альфредо страдал от ее смерти, все равно им придется расстаться, лучше пусть "он найдет себе другую женщину, кот.сможет сделать его счастливой" Расставание их - это вопрос времени.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Андрианна, теперь понятно. Но не вполне укладывается дальнейшее. Ну, во-первых, Виолетта ни в первом акте, ни во втором наверняка не знает, сколько именно ей отмерено, известно лишь, что такая болезнь неизлечима. А заключительный дуэт с Альфредом - никакой не самообман, а реальная преисполненная надежды мечта, которой подчас при надлежащем исполнении проникается даже искушённый слушатель и до последнего момента так и кажется, что вдруг произойдёт чудо и все будут счастливы. Т.о. никто ничего наверняка о дате предстоящей смерти не знает; и не в нашей власти в этой связи "открывать" или "закрывать" то, что дано как бы свыше, т.е. чувство. Жизнь же куртизанки для Виолетты как была раньше работой, долгом, способом существования, так и осталась и сыграть эту роль она решила окончательно без колебаний типа опротивела-неопротивела. Любовь её к Альфреду никуда не делась, просто Виолетта лишила себя и его возможности быть вместе, свою любовь оставив, а его - решив сломать. Т.о. она недооценила силу его чувства, ведь вряд ли и она, и Жорж пришли бы к сговору, знай они о последствиях. Схема "она не хотела,... чтобы Альфредо страдал от ее смерти, все равно им придется расстаться, лучше пусть "он найдет себе другую женщину, кот.сможет сделать его счастливой" оказалась порочной, т.к. предполагала небывало-удивительные (лично для меня) свойства души Альфреда, якобы способной благополучно перенести такой жесточайший эксперимент. Дальше мысли пришли и вовсе страшные. Не хотел писать, но ладно, рискну: А ТАК ЛИ УЖ ЛЮБИЛА?