Концепции образа Виолетты ⇐ Опера
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Понятно то, что сколько именно ей отведено она не знала, но что конец не так далк - это она знала).Жизнь куртизанки - это тот мир кот. она знала и кот. жила и умела радоваться такой жизни - потом же нет. "она недооценила силу его чувства, ведь вряд ли и она, и Жорж пришли бы к сговору, знай они о последствиях. " - что Вы имеете ввиду? о последствиях - о том, что она умрет? ну почему же, наоборот. Сестра Альфреда собиралась замуж(!)"Схема....порочной" - не согласна, в чем порочность, она сделала выбор. Решила, что ревность будет лучше, чем страдания от смерти любимой, опорочивание семьи (сестра(!)). Конечно любила))) Она не хотела порить жизнь его сестре, зная что ее собственная подходит к концу(ей было 22 кажется, или 23 когда она умерла, все равно человек понимает, что он не доживет до старости с такой болезнью) и не хотела умирать у него на руках, когда он ничего не может сделать.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Сколько кому отведено - никто не знает (как в "Мастер и Маргарита"). Чахотка может продолжаться очень-очень долго.Насчёт мира куртизанки - согласен, что знала и жила, но сомнительно, что женщина тонко развитая могла так уж радоваться подобному положению. Если же Вы аргументируете ссылкой на "Sempre libera...", то ведь это всего лишь последняя отчаянная и самоироничная попытка попробовать внушить себе, что и так (без любви) неплохо, а на самом деле - прощание с тем миром в преддверии прекрасного мира Любви. "Sempre libera..." - не есть credo.О последствиях. Понятно, что сестра Альфреда собиралась замуж. Скандал на балу у Флоры явно не в плюс "всеобщему благополучию" Жермонов. Продлению жизни Виолетты он также не в плюс. Альфред мог запросто погибнуть на дуэли. Думаю, что Жорж Жермон по состоянию на 4-й акт со мной бы охотно согласился, даже по его состоянию на окончание 3-го акта. Вот это я имел в виду.Схема порочна потому, что дело не в ревности, а в вероломном взломе человеческой души. Вот так поначалу разделить любовь, а потом - немотивированно выбросить, демонстративно противопоставив Любви образ жизни куртизанки. Дескать попробовала и это, и то, а выбрала то, что предпочтительней (хотя мы-то знаем, что это не так, но Альфреду было представлено именно это). Схема порочна ещё и потому, что она, имея дело с Любовью, провалилась. Ведь любовь - состояние, а не мероприятие. Кто может поручиться, что Альфред снова найдёт любовь? А уже хотя бы то, что Виолетта просит Жоржа рассказать о её подвиге дочери, - разве не предполагает возможности сделать счастья этой молодой и чистой особы отнюдь не безоблачным, а то и вовсе разрушить. Слишком уж та (дочь Жоржа - сестра Альфреда) теперь многим всем обязана своим счастьем: хлопотам отца, разбитой жизни брата (выжившего случайно), смерти в муках госпожи даже незнакомой. Может создаться впечатление, что я осуждаю героиню, но это не совсем так. Дело в том, что на её решения могли повлиять не столько хлопотливые аргументы Жоржа, сколько сам факт напоминания о том, что "каждый сверчок знай свой шесток", т.е. она отвергнута всем родом Жермонов как единым целым, где Альфред - какбэ составная часть. Персонального предательства Альфреда вроде бы как нет, но род вежливо так попросил "отойти в сторонку" и возразить было по существу нечем. Жертва больше вынужденная, чем добровольная. Тут, думаю, и сама её любовь могла дать трещину, что и побудило Виолетту склониться к известному решению.
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Последствия: она не знала. что встретит его у Флоры и т.п....То, что она просит рассказать дочери - если честно этого не помню,но для нее это же серьезный шаг, не вижу ничего особо плохого."Жертва больше вынужденная" - ну почему же, она могла остаться с Альфредом, не отпускать его.В том, что ее любовь была не сильна - Вы не правы!))) можно представить эту историю как угодно - но это уже будет не та история!)-я рассматриваю весь комплекс - роман, пьесу Дюма и оперу.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Андриана, я писал "знай они о последствиях", т.е. о реальных последствиях. Расчёт был таков, что Альфред смирится с ситуацией и "всё образуется", ан нет. И встретила не она его, а, скорее, он её. И не важно: у Флоры или где ещё. Тихо пройти не могло."она могла остаться с Альфредом, не отпускать его."- Вот именно. Но на неё было оказано моральное давление. Ей объяснили: "Смотри, ты портишь жизнь людям, которые лучше и достойней тебя" и она уступила. А Альфреда она и не отпускала, а просто варварски проигнорировала."В том, что ее любовь была не сильна - Вы не правы!)))"- Её любовь сильна, но не настолько, чтобы дать ей внутренние возможности, моральные силы достойно пронести эту любовь, одержать верх над обстоятельствами. Люди - всего лишь люди...
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Не согласна, Вы все видите в каком-то примитивном и низменном свете) Ну я переубеждать никого не буду конечно, если у вас другое мнение. А что было бы хорошего, если бы она настояла на своем и осталась с Альфредом, она бы разрушила и его жизнь и жизнь его сестры, - и это была бы уже не история для трагедии, вдохновляющая композиторов и поэтов! То, что Вы описываете - это скорее Мими из Богемы, а не Виолетта!
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Ой, ой, ой.Ну, в "Богеме" всё наоборот: там он бросает её ради её же здоровья, т.к. в мансарде холодно. И при этом нет никаких жертв в угоду третьим лицам."...что было бы хорошего, если бы она настояла на своем и осталась с Альфредом, она бы разрушила и его жизнь и жизнь его сестры..."- А где уверенность в том, что жизнь сестры, будучи построенной на чужом горе сложилась в последствии благополучно? А может быть она, будучи существом чистым и прекрасным, узнав всю историю, сошла бы с ума или выбросилась из окна! А что было бы, если бы Альфред погиб на дуэли? А что было бы, если бы Альфред из-за происков своего папы убил ни в чём не виновного барона Дюфоля? Уж тогда свадебку точно пришлось бы отложить на N-ное время. ;-(Что было бы хорошего? Если замужество сестры Альфреда предполагалось якобы на основе взаимной любви - то любовь прошла бы испытание и всё окончилось бы счастливым браком. В конце концов сбежали бы в Америку. А если бы любовь не прошла испытание - к чёрту такой брак! Папаша Жорж никуда бы не делся: он и так никуда не делся, а приполз в IV акте каяться. Вот, он хорошо понял то, что я никак не могу Вам объяснить.
Я покорно глотаю ваш упрёк в примитивной и низменной трактовке - допустим. А позвольте спросить: что "главней", вдохновение жаждущих крови поэтов или счастье любимых слушателем героев?

-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Вы придумываете за автора то чего нет и быть не может в этой истории - зачем?....Напишите свой роман, со счастливым концом - только вот будет ли он интересен, не уверена)"что "главней", вдохновение жаждущих крови поэтов или счастье любимых слушателем героев?" - знаете, есть такой термин как "катарсис" - не надо опускать трагедию до повседневной драмы с хеппи эндом. Если бы у "любимых героев" все было так как вам хочется, то они не были быстоль любимы многими!
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Андрианна, "Травиата" всё-таки не трагедия, а драма со смертельным исходом. В трагедии носитель зла всегда погибает. Я не придумываю за автора, а пытаюсь строить предположения, отвечая на ваш вопрос "Что было бы хорошего, если бы...?" Про катарсис. Трагедия - чтобы пережить, а драма - для того, чтобы хорошо подумать. Знаю, что мёртвых у нас шибко любят, но, всё же, думаю, что и Оскар Уайльд неплохо заметил о том, что убийством не следует злоупотреблять, а то - можно докатиться и до...В данной драме такого злоупотребления не усматриваю, вещь очень хорошая. Именно потому, что не всё в ней так однозначно и есть о чём помыслить. 

-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Концепции образа Виолетты
Я считаю Травиату трагедией. Трагелдия - это когда главный герой умирает, а не носитель зла)) По Аристотелю - когда есть: трагическая вина гл.героя, искупление, катарсис. Или Вы считаете Антигону (к примеру) носителем зла??))))
-
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 08.12.2010