ОпераКонцепции образа Виолетты

Все про оперу и оперные спектакли.
Аватара пользователя
kaminski
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение kaminski »

"Но у Дюма это именно драма по определению." - где Вы нашли,что это драма???) это просто роман!

Реклама
Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit »

"...где Вы нашли,что это драма???) это просто роман!"- Был роман, была и пьеса.

Аватара пользователя
kaminski
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение kaminski »

драматургия (драма) как форма и драма, или трагедия, комедия как жарн совершенно разные вещи XD. Царь Эдип - тоже драматургия, к Вашему сведению))

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit »

из Википедии.http://ru.wikipedia.org/wiki/ДамР%B...Роман сразу стал очень популярен. Драматург Сироден посоветовал Дюма-сыну переделать его в пьесу. Закончив работу, он показал её отцу, тот был в восхищении. Дюма-отец собирался поставить её в своём Историческом театре, но помешали события революции 1848 года.В 1850 году Александр Дюма переработал ДРАМУ. Театр «Водевиль» принял её к постановке. Но возникло препятствие: сюжет для того времени был смелый, министр полиции Леон Фоше запретил пьесу. Дюма безрезультатно обращались к цензору де Бофору — запрет оставался в силе. Госпожа Дош, которая должна была исполнять роль Маргариты, в своих хлопотах о пьесе дошла до Луи-Наполеона, с которым познакомилась в Лондоне. На одну из репетиций пришёл сводный брат Принца-президента, герцог Морни, он потребовал «свидетельство о морали» для пьесы, подписанное тремя знаменитыми писателями. Дюма-сын показал ДРАМУ Жюлю Жанену, Леону Гозлану и Эмилю Ожье и те рекомендовали её к постановке. Однако даже это не помогло. Лишь после переворота 2 декабря Морни, сменивший на короткое время Фоше, снял запрет на постановку[2]

Аватара пользователя
kaminski
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение kaminski »

"Драма" имеется ввиду "пьеса", эти 2 слова используются как синонимы))))

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit »

Всё же здесь не тот случай.Вот у меня "Луиза Миллер" "по ТРАГЕДИИ (а не по драме!) Шиллера" "Коварство и любовь"А вот - "Отелло" - "по ТРАГЕДИИ (а не по драме!) Шекспира"А вот - "Свадьба Фигаро" - "ПО КОМЕДИИ (а не по драме!) Бомарше".И подобных полно.А вот и "Царская невеста" ПО ДРАМЕ (именно по драме!) Льва Александровича Мея, хотя и трагических эпизодов в этой СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ предостаточно.Материалов по "Травиате" у меня десятки (программки, винилы, CD, DVD), но "по ТРАГЕДИИ Дюма" нет ни одной. ;-(А в сети должна быть и пьеса Дюма, надо посмотреть.Вот ещё статейка с конкретным указанием жанра: http://gverdi.ru/3.php"...Трудно в наше время понять провал оперы, принадлежащей к любимейшим в репертуаре всех театров мира. Причина провала заключалась в необычности сюжета <<Травиаты>> для того времени: БЫТОВАЯ ДРАМА Дюма-сына <<Дама с камелиями>>, в которой главная героиня -- куртизанка, падшая женщина (точный перевод итальянского слова <>), казалась неслыханной дерзостью на оперной сцене. Бытовые сюжеты были приняты только в комической опере, но не в опере с трагическим содержанием.И действительно, <<Травиата>>, как БЫТОВАЯ ИНТИМНАЯ ОПЕРА ЛИРИКО_ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА, оказалась ниспровержением установившихся традиционных представлений об итальянской опере.Идея оперы -- трагическая судьба женщины в буржуазном обществе -- в высшей степени прогрессивна: опера Верди, как и драма-роман Дюма, явилась своеобразным осуждением мещанской буржуазной морали, жертвой которой становится Виолетта, проникнувшаяся настоящим большим чувством к Альфреду. Содержание оперы сосредоточено вокруг Виолетты -- вначале легкомысленной куртизанки, под влиянием сильного чувства перерождающейся, вырастающей на глазах у зрителя; вынужденная подчиниться мещанским предрассудкам, царящим в так называемом <<высшем свете>>, глубоко страдая, она отказывается от своей любви. В этом основной конфликт оперы, где личная драма приобретает общественный смысл..."Вот ещё из ВИКИ:http://ru.wikipedia.org/wiki/Дюма,_ ... ын)«Дама с камелиями»Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ДРАМАМ. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих ДРАМ «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

Аватара пользователя
Moneyworks
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 09.01.2012
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение Moneyworks »

Извините, что вмешиваюсь в спор, но я почитала (хоть и не всё, уж больно много наспорили:)))), я хочу возразить вам, Виталий, пока что в одном пункте:Зритель не может предполагать положительного исхода событий, слушая потрясающий дуэт в 4-м акте "Parigi, o cara...", потому что ранее, Доктор говорит Аннине (в сторонке), что Виолетте осталось жить несколько часов. И это добавляет трагизма в оставшееся действие, потому что мы знаем, что она умирает, Виолетта тоже как бы догадывается, но надеется и очень хочет жить. Она кричит (поет) Аннине, которую Альфредо посылает за доктором "Скажи ему, что Альфредо вернулся ко мне и я хочу жить!"(не точно, но близко).

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit »

#46Надежда Euphrosyne Мицкевич вчера в 13:07 Надежда, докторА всё врут, слушайте голос сердца! Ту реплику дОктора Гранвиля специально подпустили, чтобы сгустить краски. Всё мрачно, мрачно.. И вдруг Альфред!.. :-) Parigi, o cara... :)) почти happy end...:-))) Виолетта даже где-то уверенно заявляет, что её болезнь прошла, верит в то, что победит болезнь окончательно, а доктор ей в этом поможет... Музыкальная составляющая убеждает нас в очевидной реальности такого исхода. Ну, а дальше Вы знаете :-(((

Аватара пользователя
kaminski
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение kaminski »

Виталий, я уже даже не знаю что Вам сказаь - что в лоб, что по лбу,- очтавайтесь лучше со своим мнением, мне с Вами детей не крестить!) желаю удачи.

Аватара пользователя
mobikit
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Концепции образа Виолетты

Сообщение mobikit »

Андриана, всё равно спасибо: интересно подискутировали. Предоставим такую возможность и другим участникам обсуждения. :-)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…