Студийные записи или записи с концерта ⇐ О том, о сем
Модератор: Grm
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Не кажется ли вам, что концертная запись - она как бы более живая - ближе к живому исполнению??
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Сложно сказать однозначно - есть масса как плохих студийных записей, так и выдающихся живых. Однако в целом я больше склонен отдавать предпочтение "студии". Хотя бы за то, что какую-нибудь подавившуюся валторну переписать можно. Да и бабулек-любительниц покашлять в пианиссимо нет
Конечно, концертная запись более "живая" - но, боюсь, в полной мере оценить эту живость можно лишь посетив соответствующий концерт
В принципе, для симфоний это не сильно критично, в то время как живые записи опер порой слушать просто невозможно..


-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
В студии можно сделать сколько угодно вариантов одного и того же фрагмента и потом долгое время, наслаждаясь, выбирать какой лучший.Но это получается какой-то "франкенштейн"...
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
no3:Не совсем согласен. Однажды слушал "Фальстафа в исп. Караяна (естествено, студийная). Очень всё качествено, красиво и т.д. А потом послушал концертную запись Тосканини, и Караян как-то сразу померк, стал выхолощенным, вычищеным, вылизанным...При прочих равных условиях концертная запись однозначно ценнее.
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Ну, чихающими бабушками дело часто не ограничивается, хотя и это тоже важно. Например, на имеющейся у меня записи шубертовской Большой Симфонии до-мажор (Фуртвенглер и Берлинская филармония) в репризе первой части начисто пропущено очень важное соло первой валторны. А как-то мне довелось слышать концертную запись 104-й Гайдна (растиражированную на виниловые пластинки, между прочим), где в Менуэте первые и вторые скрипки весьма смачно брали аккорд не вместе. Дело в том, что все эти промахи, часто простительные или вообще незаметные в концертном зале, очень склонны "лезть в уши", когда слушаешь концертную запись уже не в первый раз, изрядно мешая при этом восприятию музыки.На мой взгляд, важный вопрос - ради чего слушается запись. Ежели главное - ознакомление с исполнителем (дирижёром или оркестром) - то, вероятно, в каких-то случаях концертная запись может быть и впрямь ценнее студийной. Если главное - произведение, то я однозначно отдаю предпочтение студийной записи.Согласен с Иваном Тахоновым. Запись - концертная ли, студийная - уже по определению своего рода "музыкальные консервы". По-моему, логичнее, вместо того, чтобы гоняться за весьма условной "живостью", в полной мере воспользоваться теми преимуществами, которые даёт запись по сравнению с "живым" концертом. А таких преимуществ у студийной записи явно больше.
-
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
В записях с концертов звук не всегда сбалансирован, может быть что-то не слышно или плохо записано. В студии же всё действительно сглажено, отреставрированно. Но суть то даже и не в этом. Однако, я уже писал где-то об этом, многие концертные записи являются лучшими интерпретациями этих произведений, они неповторимы. Например, 6-я Чайковского с Челибидаке, или 8-я Малера с Митропулосом или Горенштейном, Бетховен с Фуртвенглером, 9-я Дворжака с Караяном и ВФО, список очень длинный. Во многих из таких выдающихся записей и бабульки кашляют, и плохо слышно некоторые инструменты, качество звука хромает, но при этом, всё же, они не теряют свою ценность. Это как некий эталон, до которого невозможно добраться. Какие-то дирижёры упорно не хотели записываться в студии. И у них на то, видимо, были свои причины, ведь запись (студийная) появилась уже давно, но повально записываться стали сравнительно недавно. Хотя, бесспорно, есть и "студийные шедевры". Но их, как правило, не очень много. Да и тем более, повторюсь, на концерте нет права на ошибку. А в студии хоть 100 раз перезаписать можно. Вот этим и отличаются концертные записи - сразу можно понять мастерство того или иного исполнителя\музыканта\дирижёра.
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Говорят, не так давно Горенштейн, записывая какую-то симфонию Брукнера (не помню какую именно), сделал более 100 дублей! Окестр чуть не повесился, зато получилось типа крутое исполнение. Только вот грош ему цена...
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Я бы не сказал, что 100 дублей на симфонию Брукнера - это запредельно много. Симфонии-то у Брукнера всё ж не маленькие, а дубли не предполагаются по размеру равными целой симфонии или хотя бы её отдельным частям. А оркестранты всегда не дураки "чуть не повеситься" от записи, по себе знаю. А что до "грош цена" - для начала надо оценить само исполнение без оглядки на то, каким образом оно делалось, а потом уже делать выводы. Или Вы слышали эту запись, Владимир?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 867 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений_65
-
- 17 Ответы
- 3843 Просмотры
-
Последнее сообщение terex12
-
- 0 Ответы
- 1721 Просмотры
-
Последнее сообщение Georgy
-
- 3 Ответы
- 643 Просмотры
-
Последнее сообщение Prozac2008