Студийные записи или записи с концерта ⇐ О том, о сем
Модератор: Grm
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Дело не в том, слышал я или нет (к сож пока нет), а в том, ИМХО, такой метод записи (когда симфонию нарезают из более чем 100 отрывков) сам по себе неправильный, ведущий к ложному эталону качества, когда всё зависит не от мастерства исполнителей и дирижёра, а от умения звугорежиссёре "наскрести" с миру по нитке, т.е. с каждого дубля по отрывочку, и грамотно "склеить" их. Всё! Готов очередной гегиальный шедевр! Кому-то такие записи нравятся, однако мне кажется, что есть в них что-то ненатуральное, искусственное, именно поэтому я предпочитаю концертные записи, пусть с некоторыми огрехами, зато в них есть некая "сиюминутность", несколько сближающая их с ивым исполнением, что на мой вкус более ценно, нежели идеальная выхолощенность иных студийных записей (с первую очередь тех, которые пишутся со ста дублей).
-
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 16.12.2010
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Мне по душе живая, под воздействиема сцены воссоздается уникальная обстановка, эмоциональность, присуща исполнению тлько при большом скоплении народа... в общем словами этого не описать, а при высоком профессионализме музыкантов в оркестре качаство будет наивысшем в люлбом случае)))
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 25.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
к no3 - не стоит сводить разницу между интепретациями Фальстафа Тосканини и Караяна к разнице между студийной и концертной записью...Тосканини был рядом, когда шла работа над премьерой Фальстафа, он итальянец и боготворит Верди (кроме того, что он как виолончелист и капельмейстер оперного оркестра в полном смысле "носитель стиля"), а то, что у Караяна все красиво, но "не пахнет" - говорит еще бородатый анекдот от Фуртвенглера...плохие студийные записи страдают статикой и выхолощенностью... записывая дубли - дирижер и музыканты входят в ступор и теряют чувство целого и его пропорций... не менее важен стресс от страха сыграть не ту ноту, чтобы из-за одного человека весь оркестр (в котором далеко не все в дружеских отношениях) делал новый дубль... правда по середине!!! Ради непосредственного переживания, проживания симфонии от начала до конца в ее непосредственном развитии нужно идти на концерт.... Но позволю усомниться, что после концертных интерпретаций Горенштейна или других маэстро средней руки появятся много поклонников музыки Брукнера, Малера, даже Моцарта и Бетховена.... Потому просто необходимо изучать музыку в интерпретациях выдающихся музыкантов (иже с ними дирижеров)... Впечатление от 3-дневной студийной записи Вердиевского "Трубадура" с Прайс, Образцовой и Караяном вряд ли перекроет какой-нибудь живой спектакль, как впрочем, все домашние прослушивания с лихвой затмит живой концерт Григория Соколова или Леонарда Бернстайна....у этой дискуссии не будет однозначного решения - в каждом конкретном случае концертная запись или студийная работа будут иметь свои плюсы и свои минусы... единственное неоспоримое достоинство заукозаписи перед концертом - безграничная широта репертуара и возможность прослушивания интерпретаций, сделанных за последние 100 лет разными оркестрами и разными музыкантами - при таком многогранном освещении лучше проявляются многогранность великой музыки...
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 25.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
в концерте также далеко не всегда удачно расставлены микрофоны, что может сильно испортить представление и о замысле автора, и о намерениях и достижениях дирижера и оркестра...
-
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
А вообще, самая лучшая запись - та, на которой присутствовал сам композитор этого произведения и ему понравилось.
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 24.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Я вообще за стерильность, поэтому предпочитаю студию, но конечно очень интересно услышать и life: когда кто-нибудь лажает, чувствуешь, что они тоже люди!
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 29.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Должно быть хорошее исполнение, остальное не важно."Я вообще за стерильность, поэтому предпочитаю студию..."-Гитлер тоже был за стерильность.
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
Евгения, на этом основании Вы и на приёме у врача будете требовать отказа от стерильности? Ваше замечание, простите, малоуместно. Не говоря уж о том, что истинность его спорна. Но не о том речь."Хорошее исполнение" - что Вы имеете в виду в данном случае? Ведь чистота исполнения, отсутствие "шероховатостей" тоже может быть составною частью понятия "хорошее".
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Студийные записи или записи с концерта
По поводу стерильности - скорее всего имелось ввиду отсутствие явных расхождений с партитурой: на живой записи они прощаются так как на концерте может быть что угодно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 853 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений_65
-
- 17 Ответы
- 3811 Просмотры
-
Последнее сообщение terex12
-
- 0 Ответы
- 1708 Просмотры
-
Последнее сообщение Georgy
-
- 3 Ответы
- 633 Просмотры
-
Последнее сообщение Prozac2008