Кризис жанра или экономический кризис? ⇐ О том, о сем
Модератор: Grm
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Кризис жанра или экономический кризис?
В последнее время стало модно ругать современное искусство: новые постановки опер, балета, современное кино, музыку... Но искусство нельзя подвести под единый знаменитель. Стоп, стоп - щас уйду в лирическое отступление...ЖАНР СИМФОНИИ - испытывает кризис или развивается на своем новом этапе?
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
На каком новом этапе, Павел? Никакого нового этапа не наблюдаю. Или Вы имеете в виду просто - в настоящем, так сказать? В известном смысле в кризисе сейчас всё искусство - что совершенно понятно, ибо в кризисе вся европейская цивилизация (а жанр Симфонии всё же, как ни крути - плод этой цивилизации).Но всё же, мне кажется, "запас прочности" у жанра Симфонии весьма велик. Полагаю, выживет и в этом испытании...
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Ханин - понтярщик известный... Я бы не стал искать в этих названиях бездонную пропасть мысли - её там нет. Не надо переоценивать Ханина (впрочем, недооценивать его тоже не надо). А уж диагностировать по его творчеству кризис всего жанра - занятие и вовсе малоперспективное.
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Да нет - музыка на самом деле не причем - просто забавное название частей
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Кризис, кризис... не думаю, что искусство вообще бывает в кризисе. Вот в экономике-точно, кризис))
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Павел, так я про названия и говорю. Музыка у этого автора подчас вообще ни при чём (впрочем, не всегда).Николай, ну не нравится Вам слово "кризис" в приложении к искусству - Вы вольны использовать любое другое. Но суть от этого не меняется.
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 24.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Я за кризис, вообще в Европе в смысле культуры полная хандра, всё современное поколение давно скурилось, какая уж там культура, nur das Materielle ist wichtig! «Хищные вещи века» — по-моему это про нас!
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 25.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
А на мой взгляд, в Европе сейчас кризис пророков, Великого пафоса и обособленных индивидуумов... ну не в моде сейчас выпячиваться и выкобениваться, то есть вещать что-то глобально и громко... вот и симфония как жанр от этого страдает - она же самая "умная и значительная"... если более серьезно, то постмодернизм как повторение в меру известного в меру серьезно, в меру иронично и разъедает эстетику жанра... ведь нужно же свято верить в то, в чем пытаешься уверить слушающих.... а в наше время культурный человек не может считать. что его мнение - единственно верное....плюрализм, блин, и демократия... хотя, наверное, и в этих условиях все-таки найдутся творческие личности, для которых это станет естественной средой для создания чего-то значительного (как Канчели в пост-Шостаковичевскую эпоху)...
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
Давайте допустим, что сейчас кризис. Тогда когда он начался?? После Шостаковича?
-
Автор темыb1znes
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Кризис жанра или экономический кризис?
5 апреля в Питербурге прошла мировая премьера 14-й симфонии Сергея Слонимского.Исполнители: Заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии, дирижер - Василий Синайскийhttp://www.muzcentrum.ru/news/2009/04/item1715.htmlСвою Четырнадцатую симфонию Сергей Слонимский посвятил памяти старшего коллеги и близкого друга Люциана Пригожина. Самобытное творчество Пригожина восхищало Слонимского, который хранит о нем благодарную память еще и как о благородном великодушном человеке, поддержавшем первые творческие опыты Слонимского еще в середине 1950-х годов. Автор симфонии не пытается имитировать стиль Пригожина, он написал сочинение в своей собственной манере (посвящение внесено в партитуру после окончания работы).