Композиторы и художественные эпохи. Классики и традиционалистыДраматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Композиторское творчество. История, теория и философия классического искусства. А также композиторы современности.
Аватара пользователя
Автор темы
antinazi
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение antinazi »

Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее" сейчас и как оно должно быть на ваш взгляд?

Реклама
Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение Дамир »

Вопрос важный, сложный и неновый. По этому поводу имеется много мнений, сломано много копий (а может, и черепов)))) шутка!)Лично мне кажется, что все-таки музыкальная ссоставляющая оперного спектакля (читай, композитор и дирижер) наиболее важна, ибо в опере вся драматургия заключена в музыкальной ткани произведения. Об этом писали и дирижеры (Тулио Серафин), и артисты (Шаляпин), да и режиссеры тоже (тот же Покровский). Кстати, пообщавшись и понаблюдав за работой серьезных оперных режиссеров, таких, например, как профессор Д.И.Косаковский, я только утвердился в своем мнении...Хотя сейчас, к сожалению, акценты сместились в сторону вульгарности и скандального антуража, и это грустно((((

Аватара пользователя
IceConcealing
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение IceConcealing »

Мне кажется, отход в сторону зрелищности и скандальности - это во многом закономерный процесс, исходящий из самой сущности человека. Я имею в виду вот что. Люди любят, когда им всё преподносят "на блюдечке с голубой каёмочкой", любят чтобы постичь суть, достичь экстаза то искусства можно было, не прилагая усилий. А музыкальный материал - он специфический. Среднему неподготовленному слушателю он ни о чём не говорит, он требует вдумчивого прослушивания (если речь идёт об опере, особенно 20го века), может быть даже, без визуального ряда - только так он открывается во всеё своей красоте и полноте. Но чтобы тот самый средний неподготовленный слушатель не испугался и не убежал, приходится, как я понимаю, немного иначе расстаставлять акценты в спектаклях - где балетом, где костюмами, где декорациями, где массовостью взять и поразить.

Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение Дамир »

Один оперный режиссер, наш современник, сказал: "Мне нужен скандал, без скандала успеха не будет..." Наверное, сейчас без скандальности Чернякова, Бертмана и иже с ними сейчас мало кого проймешь, но так тошно от всего этого((((((((((

Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение Дамир »

Ой, тут вчера был постинг от Kleine Варенька, я только собрался ответить, а его уж нет((((((

Аватара пользователя
кирилн
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.01.2011
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение кирилн »

А мне кажется, если всё это соединить в одно неразрывное целое, то получится ШЕДЕВР!!!

Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение Дамир »

Поэтому шедевры в оперном искусстве так редки, особенно в наше время. Это совместить трудно, почти невозможно именно из-за разности задач, которые в наше время ставят перед собой дирижеры и режиссеры. Дирижеры в большей или меньшей степени все же служат первоисточнику, т.е. партитуре, т.к. все-таки нотный текст накладывает определенные ограничения (хотя и среди дирижерских прочтений встречаются просто одиозные варианты), режиссеры же, по моему субъективному мнению, играют по отношению к произведению весьма деструктивную роль, основанную лишь на их бурной (порой хочется сказать - нездоровой) фантазии. Этот камень естественно не во всех режиссеров, а в самых скандальных из них.

Аватара пользователя
inky
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 11.02.2011
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение inky »

Обычно и для режиссёров в операх есть вполне доступные ремарки, да только их это обычно не очень интересует! А жаль. Не могу понять: почему состав оркестра или певцов важны, а место действия и герои уже не очень... Почему режиссёр позволяет себе ломать замысел композитора и либреттиста? Ведь не даром, чем современнее опера, тем больше чисто режиссёрских замечаний в нотах. Кстати: дважды был свидетелем режиссёрских проблем с операми, на которые распростроняются ещё авторские права - ну запрещенно их так калечить!!!

Аватара пользователя
srstoyse
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение srstoyse »

только в гармонии можно создать что-то...Выяснение кто главный-ни к чему не приведёт...

Аватара пользователя
inky
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 11.02.2011
 Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)

Сообщение inky »

Правильно! Каждый нужен на своём месте. Но на своём ли месте находится хореограф искромсавший и перетасовавший как колоду карт "Щелкунчика" или "Ромео и Джульету", для меня не актуален. А ведь это стало уже нормой почти во всём мире. Просто жалко гениальную музыку. Ведь честнее было бы в афише написать: балет (опера) ПО МОТИВАМ произведения Чайковского (Бизе, Моцарта и т.д.)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение