Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:) ⇐ Композиторы и художественные эпохи. Классики и традиционалисты
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 28.12.2010
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 10.07.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
А если гения не оказалось? Назначить?)))
-
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 06.01.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
А что остается режиссеру как нездоровая фантазия, когда уже двести лет одно и то же ставят?А как ставить барокко, когда не было предусмотрено, что публика будет внимать три часа, затаив дыхание? Свет в зале только Вагнер позволил себе погасить, до этого в оперу ходили на танцовщиц!
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Это как-то неточно сказано. Ходили "потусоваться" и разумеется послушать звезд (чаще всего кастратов). К тому же и "видеоряд" барочной оперы был весьма насыщен говорящими штрихами (пусть и ненавязчивыми), только вот сегодня публика не знает, что есть большая разница между тем вышел гонец на сцену из левой кулисы или из правой)))
-
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 06.01.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Где на кастратов, а в Парижской опере - все больше на танцовщиц. Тем, кстати, зарплат не платили вообще, они должны были находить себе "меценатов" - за определенные услуги. Потому во всех французских операх должен был быть балет (Grand Opéra имеется ввиду) - надо же дать работу девушкам!Это все равно не меняет дела, никто от начала до конца подобные произведения искусства не слушал, тусовались в ложах, пили шампанское в "предбанничках", кто что поинтереснее - особенно если балет кончился. Вылезали послушать арию.А что теперь делать режиссеру с этим театральным действом?
-
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 06.01.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Хотя я видел несколько любопытных постановок - отдадим должное!
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
В самом начале (Орфей Монтеверди) оно как раз и было рассчитано на полный просмотр (никаких лож с предбанниками во дворце герцога не водилось), потом, конечно, все быстро изменилось с появлением коммерческих оперных театров (значит и коммерческой оперы)))), но автор либретто оперы долгое время ставился выше композитора (существовали даже библиотеки либретто, это был особый литературный жанр) и если на качественное либретто писал музыку хороший композитор, то результат представляет собой драматический/театральный интерес и сегодня.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.07.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Лучше, когда это всё сочетается в одном лице!!!!!!!!
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.09.2011
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Лучше всего, когда в основе всего - композитор(стиль и т.д.), затем исходя из музыки дирижер и драматург озвучивают и выявляют заложенное композитором!
-
- Всего сообщений: 81
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Драматург- Композитор - Дирижер - Режиссер: кто "главнее"?..:)
Абсолютно согласен! Но чем дальше, тем меньше этот проверенный временем принцип, к сожалению, находит употребление в современном оперном театре. Доходит до полярно противоположных решений, вроде таких, как гомосексуальная связь Ленского и Онегина или Отелло и Яго (это, к сожалению, не шутка, такие режиссерские решения есть)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2515 Просмотры
-
Последнее сообщение Annet21022002
-
- 24 Ответы
- 3828 Просмотры
-
Последнее сообщение brainstorm
-
- 79 Ответы
- 7459 Просмотры
-
Последнее сообщение SHILPA
-
- 3 Ответы
- 1805 Просмотры
-
Последнее сообщение JurisRUS