В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием? ⇐ Духовая музыка
-
Автор темыRealEstate
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 09.12.2010
В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Ну помимо того, что перед тобой или хор, или оркестр, должны ведь какие-то ещё специфические особенности существовать???
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 29.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
разница лишь в твоем восприятии того, перед кем ты стоишь, а в общем, разницы между хором и оркестром почти никакой. (так говорят люди, которые поют и дирижирую хором). Когда дирижировал сам, мне показалось, что с хором совладать сложнее, но у меня и опыта почти нет. Вообще, я пианистка. Скажу, как исполнитель, аккомпанировать хору труднее, чем оркестру
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 28.12.2010
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Разница не только в технике, но и в концентрации внимания. Нужно больше видеть, больше слышать, больше знать и уметь. Поэтому этому ремеслу обычно начинают учиться уже имея дир-хор. образование.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 31.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Приведу фрагмент интервью Льва Венедиктова. Если кто не знает - это Главный хормейстер Национальной Оперы в Киеве. Он в свое время вел 10 спектаклей, как дирижер симфонист и, как ни кто другой, может дать объективное сравнение работы с хором и оркестром."Если говорить о разнице в работе с хором или оркестром, - разница огромна!!! Много кто разделяет мнение, что нет никакой разницы между оперным дирижирование и симфоническим. Дирижированием да, а работой нет. Когда приходит в оркестр дирижер, они с листа играют все, хороший оркестр. Они [оркестр] могут за один день проиграть весь спектакль, не разбирая, а с хором надо учить (разучивать) по партиям. С хором надо сделать так, что бы на 30-й репетиции они пели с таким же удовольствием и желанием, как и на первой репетиции, что бы не надоел репертуар. Нужно менять какие то отдельные эпизоды, не пропевать с начала до конца и самое главное - в хоре надо работать над звуком - в оркестре нет, в оркестре только ансамбль, интонация... Конечно, какая то штриховая работа остается, но формирования звука - нет. Дирижер, все таки, мыслит всегда темперированным строем, а хор поет нетемперированным. Для нас соль-бемоль и фа-диез - разные ноты, а для оркестрантов - одна и та же. Кроме того - оркестр всегда играет по нотам, а хор должен петь на немецком, французском, русском, украинском языках. И нужно не просто "пропеть", а пропеть через год. Или, например, могут подряд идти спектакли на разных языках, как у нас часто бывает. И потом робота над формированием звука. Конечно легче, когда мы поем на языке оригинала, потому, что композитор пишет для удобства исполнения того или иного регистра, он учитывает это, когда "переведенная" партия - вместо "о" - "у", вместо "и" - "я" - совсем другой окрас, совсем другое звукоформирование. К тому же, оперный хор, певец всегда должен петь "на куполе", может даже гипертрофированно, иначе звук не "перелетит" через оркестр, может быть выдан найсильнейший звук, но он не "перелетит" через оркестр, потому что он не несет той самой тембровой окраски. Так что, разница огромна, а в дирижировании (мануально) нет значительной разницы.Дирижеру симфонисту нужно реализовывать огромные задачи: организовать единый ансамбль, свести вместе солистов, хор, оркестр. Хормейстр занимается только хором, но он тоже должен учитывать какая нагрузка в партитуре - играет тут духовая или струнная группа, исходя из этого и плотность звука должна быть другой. Т.е. хормейстер должен по-настоящему знать партитуру, тогда он может находить какую-то окраску в звучании хора и динамику соответсвенно нагрузке. И все это мне хотелось узнать от туда (с оркестровой ямы). Когда ты это знаешь, когда столько спектаклей сделано, продирижировано и поставлено, тогда ты работаешь хормейстером, зная как это будет звучать с оркестром. Знать всегда лучше, чем не знать. И, потом, честно скажу, не пытаясь обидеть артистов хора, - оркестр более подготовлен музыкально, чем хор. Для них достаточно сказать - легато, штрих, цезура, они отметили и будут делать это всегда. А в хоре нужно дойти не до этого [показывает на голову], а до сердца. Должен сказать, если правильно построено взаимоотношение дирижера с хором, то в основном работают рефлексы, т.е. человек уже готовится не выдать звук, а выдать звук, который нужен...."
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 31.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Кстати, отец Льва Николаевича Венедиктова родом из Петербурга. Он тоже был хорместером, учился в Петербургской придворной певчей капелле, а после работал хормейстером в Мариинском театре во времена Направника, Шаляпина и др.... Вот так!
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 10.03.2011
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Дирижер хоровой и дирижер-симфонист - оказалось, что нам, хористам-любителям разница очень заметна! У симфониста другой жест! А у нас в ответ оказался другой звук, описать не смогу, но другой, какой-то оркестровый, что-ли.
-
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 30.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Человеческий голос самый важный и универсальный музыкальный инструмент. Игра на всех остальных инструментах - это имитация человеческого голоса. Но все же есть огромная разница между хоровым дирижированием и симфоническим: у оркестра другой способ извлечения звука, другая специфика, что означает - извлечение, ведение и снятие звука дирижером-симфонистом должно быть иным чем у дирижера-хоровика.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 18.04.2011
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
Я считаю, что довольно большая. Согласна со Светланой - человеческий голос сложен, но он самый ощущаемый. Я, к примеру, когда "снимаю" звук своих девочек, я его чувствую практически на кончиках пальцев
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 23.12.2010
Re: В чём различие между хоровым и симфоническим дирижированием?
У меня дедушка - хоровой дирижер. Он говорит, что у хоровых дирижеров - жест другой и там вообще совершенно другие тонкости. Надо показывать когда брать дыхание, когда снимать. И партии ты сам раздаешь. И если заметили хоровые дирижеры дирижируют безпалочки