Скрипичная и альтовая музыкаМетоды освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Музыка для скрипки, альта, виол и т. п.
Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

Ни для кого не секрет, что основа успешной деятельности дирижера - знание исполняемого музыкального материала. Каждый дирижер имеет в своем арсенале массу средств и методов для того, чтобы выучить партитуру как можно подробнее. Предлагаю делиться здесь своими методами освоения музыки, думаю, каждый у каждого может научиться чему-то важному и нужному.Начну сам. Для того, чтобы освоить новое и незнакомое мне произведение, я при первом беглом его прочтении пытаюсь выявить его мелодико-гармонический "каркас", в одном хорошем учебнике по чтению партитур он называется "комплекс основных голосов". Это своего рода основа, благодаря знанию которой я могу дальше осваивать партитуру более подробно. После этого, когда с "каркасом" мне становится все более или менее понятно, я пытаюсь зафиксировать в памяти общий план развития произведения, для этого у меня есть очень эффективное средство - деление произведения по структурно-мелодическим еденицам, двутактам, трехтактам и т.д., причем обязательно я в партитуре фиксирую эту структуру графическими пометками ярких цветов, по себе знаю, ярко размеченную партитуру запоминать легче. После этого, не прекращая работу над запоминанием уже структурированного произведения, начинаю анализировать в подробностях оркестровую фактуру. Для этого пользуюсь пометками разных цветов, определенных для каждых групп инструментов, а именно: голубой цвет - деревянные духовые, зеленый - струнные, оранжевый - медь, фиолетовый - ударные, желтый - арфа. Клавишные я не обозначаю каким-либо цветом, т.к. они не так часты в использовании, их я просто крупно подписываю, чтоб было видно. Таким методом разобранное и проанализированное произведение является для меня своего рода фундаментом, помогающим мне качественно запоминать материал. Вот это мой примерный план домашней, кабинетной работы.

Реклама
Аватара пользователя
Anarhy
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 03.01.2011
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Anarhy »

а как Вы мануально осваиваете партитуру?

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

В основном, по методам, которые описал Мусин в своей книге "О воспитании дирижера" - освоение по фактурным слоям, временное упрощение исполнительских задач, пробую дирижировать разными штрихами, разными приемами, стараюсь фиксировать впечатления от этих приемов, анализировать их. До чего-то пытаюсь дойти, задавая себе вопрос: "а я бы понял такой способ на месте музыканта, который это играет?". Кстати, очень помогает такая штука, как моделирование репетиционной ситуации. т.е. попытка предвидеть возможные трудности в исполнении, которые надо потом отрепетировать.

Аватара пользователя
antinazi
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение antinazi »

Господа! Вы о чем это?....И какое отношение все это имеет к Музыке?

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

Знаешь, Пашка, такую книжку Хайкина - "Беседы о дирижерском ремесле"? Вот о нём и говорим.

Аватара пользователя
antinazi
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение antinazi »

Аа.., о ремесле....:)

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

Да, о нем.

Аватара пользователя
gooverup
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 28.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение gooverup »

странно...."ремеслом" обычно считают более худшее проявление искусства, чем более высшее - "мастерство".

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

Кто считает? Что-то я таких не встречал. Опять-таки вспомнить того же Хайкина (см. выше). Замечательный Художник и Мастер, он никогда не относился пренебрежительно к этому понятию. Для Мравинского, например, тоже это было очень высокое понятие - знаю об этом почти из первых рук, моя Учительница Е.П.Кудрявцева была его близким другом, много рассказывала про него, он очень уважал это слово. Лично для меня эти два Дирижера являются исчерпывающими Авторитетами... А список могу продолжать.

Аватара пользователя
gooverup
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 28.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение gooverup »

например К.Станиславский...об этом говорится в его книге "работа актера над собой", конечно не про дирижирование, но вроде б смежные виды искусства...то бишь говорил, что надо стремиться быть мастером, а не ремесленником. Ремесло здесь - одно из худших проявлений в искусстве.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение