Скрипичная и альтовая музыка ⇒ Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Здравствуйте, товарищи! Очень интересны ваши мнения по разбору и разучиванию хоровой партитуры (особенно a capella) .
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 04.07.2012
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Дмитрий, еще один вопрос: сколько времени у Вас уходит на освоение одной партитуры? Например такой, как венгерские танцы Брамса?
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
для Дмитрий =Посмотрите предложение!! Меновщиков Прошу прощения, Дмитрий, что опаздываю с ответом, последние несколько дней ухайдакался на работах. Отвечаю на первый вопрос: фактуру в большинстве случаев специально не обозначаю, т.к. ее обычно видно, исключениями в этом случае являются густо инструментованные туттийные места, там бывает, что отмечаю какие-либо проведения мелодий, соло, подголоски и т.д. По второму вопросу: первичное освоение, так называемая разметка. проходит довольно быстро, все в данном случае зависит от величины произведения, гораздо дольше происходит запоминание наизусть. По поводу Танцев Брамса - Вы имеете в виду какой-то один или все?
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 04.07.2012
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Дмитрий, скажите пожалуйста, а динамику, штрихи и прочее вы уже во время репетиции находите и отмечаете? Или можете все внутренним слухом?И про фактуру опять: Вы сказали, что не отмечаете ее особенно, а как? Просто галочкой и подписываете название инструмента цветом? Я вот это не очень понялЗаранее спасибо)
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
В основном конечно внутренний слух, но что-то корректируется уже на репетиции. По поводу фактуры: вступления инструментов и оркестровых групп обозначаю галочками и штрихами разного цвета, это помогоает оперативнее ориентироваться в партитуре. Но особенности фактуры (педаль, мелодическое проведение) обозначаю редко, в основном, когда туттийное место, и в тутти надо разобраться, кто главнее.Мария, попробуйте поиграть хоралы Баха. Просто на фортепиано освоите быстро, это не сложно, а вот если три голоса играть, а четвертый петь, причем каждый по очереди, это труднее, но очень полезно.
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 04.07.2012
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Спасибо) А как Вы поступаете с транспортом? Вы каждый инструмент транспонируете в уме и представляете как он звучит? Ведь гармонии тоже надо слышать
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
А кто вам сказал что дирижирование - простое занятие?
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 04.07.2012
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Я знаю, что дирижирование - занятие непростое, но тем не менее, как разбираются гармонии??? Отдельно транспонирующие, отдельно нетранспонирующие, потом вместе? Или как??
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
надо научиться транспонировать сразу. Тем более, что натуральные интструменты видно сразу без проблем
Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!
Я сбоку, про Станиславского - удивило и улыбнуло: у нашего с Вами, Родион, Константина Сергеевича, 8! томов теоретических трудов, в т.ч. и о работе актёра над собой. И насколько я понимаю, Димин метод практически "дословно" существует и у Станиславского. тот же каркас, наслоения, фактуры и пр. наверное, опрометчиво судить о предмете по одной книге, угу?И он.К.С., как раз везде призывает мужественно учить текст и докапываться, докапываться...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Дирижерская ретушь партитур - за и против.
Дамир » 08 янв 2011, 13:07 » в форуме Композиторы и художественные эпохи. Классики и традиционалисты - 9 Ответы
- 2610 Просмотры
-
Последнее сообщение Зябкий
07 мар 2013, 01:53
-