Скрипичная и альтовая музыкаМетоды освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Музыка для скрипки, альта, виол и т. п.
Аватара пользователя
Аммон
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 02.01.2011
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Аммон »

Здравствуйте, товарищи! Очень интересны ваши мнения по разбору и разучиванию хоровой партитуры (особенно a capella) .

Реклама
Аватара пользователя
a_richkovsky
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 04.07.2012
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение a_richkovsky »

Дмитрий, еще один вопрос: сколько времени у Вас уходит на освоение одной партитуры? Например такой, как венгерские танцы Брамса?

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

для Дмитрий =Посмотрите предложение!! Меновщиков Прошу прощения, Дмитрий, что опаздываю с ответом, последние несколько дней ухайдакался на работах. Отвечаю на первый вопрос: фактуру в большинстве случаев специально не обозначаю, т.к. ее обычно видно, исключениями в этом случае являются густо инструментованные туттийные места, там бывает, что отмечаю какие-либо проведения мелодий, соло, подголоски и т.д. По второму вопросу: первичное освоение, так называемая разметка. проходит довольно быстро, все в данном случае зависит от величины произведения, гораздо дольше происходит запоминание наизусть. По поводу Танцев Брамса - Вы имеете в виду какой-то один или все?

Аватара пользователя
a_richkovsky
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 04.07.2012
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение a_richkovsky »

Дмитрий, скажите пожалуйста, а динамику, штрихи и прочее вы уже во время репетиции находите и отмечаете? Или можете все внутренним слухом?И про фактуру опять: Вы сказали, что не отмечаете ее особенно, а как? Просто галочкой и подписываете название инструмента цветом? Я вот это не очень понялЗаранее спасибо)

Аватара пользователя
Автор темы
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Дамир »

В основном конечно внутренний слух, но что-то корректируется уже на репетиции. По поводу фактуры: вступления инструментов и оркестровых групп обозначаю галочками и штрихами разного цвета, это помогоает оперативнее ориентироваться в партитуре. Но особенности фактуры (педаль, мелодическое проведение) обозначаю редко, в основном, когда туттийное место, и в тутти надо разобраться, кто главнее.Мария, попробуйте поиграть хоралы Баха. Просто на фортепиано освоите быстро, это не сложно, а вот если три голоса играть, а четвертый петь, причем каждый по очереди, это труднее, но очень полезно.

Аватара пользователя
a_richkovsky
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 04.07.2012
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение a_richkovsky »

Спасибо) А как Вы поступаете с транспортом? Вы каждый инструмент транспонируете в уме и представляете как он звучит? Ведь гармонии тоже надо слышать

Аватара пользователя
Зябкий
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 06.01.2011
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Зябкий »

А кто вам сказал что дирижирование - простое занятие?

Аватара пользователя
a_richkovsky
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 04.07.2012
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение a_richkovsky »

Я знаю, что дирижирование - занятие непростое, но тем не менее, как разбираются гармонии??? Отдельно транспонирующие, отдельно нетранспонирующие, потом вместе? Или как??

Аватара пользователя
Зябкий
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 06.01.2011
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение Зябкий »

надо научиться транспонировать сразу. Тем более, что натуральные интструменты видно сразу без проблем

Аватара пользователя
HOLLYWOOD
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 25.02.2011
 Re: Методы освоения партитур - знаешь сам, поделись с другими!

Сообщение HOLLYWOOD »

Я сбоку, про Станиславского - удивило и улыбнуло: у нашего с Вами, Родион, Константина Сергеевича, 8! томов теоретических трудов, в т.ч. и о работе актёра над собой. И насколько я понимаю, Димин метод практически "дословно" существует и у Станиславского. тот же каркас, наслоения, фактуры и пр. наверное, опрометчиво судить о предмете по одной книге, угу?И он.К.С., как раз везде призывает мужественно учить текст и докапываться, докапываться...

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение