каким должен быть оркестрант?Виолончельная и контрабасовая музыка

Музыка для виолончели, контрабаса, других струнных басовых инструментов
Аватара пользователя
Автор темы
barmaley_man
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.12.2010
 каким должен быть оркестрант?

Сообщение barmaley_man »

господа - дирижеры! что для вас хороший оркестрант, а кто плохой? что вы в нас цените?что мы должны делать/не делать, чтобы не мешать вашей работе?
Реклама
Аватара пользователя
Китаец
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 07.01.2011
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Китаец »

Хороший=послушный))
Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Дамир »

Самое главное, я уверен, чтобы артист оркестра в первую очередь был хорошим Музыкантом, тонко чувствующим музыку, любящим ее и хотящим ее исполнять. Алена, не мешать мало, мы должны помогать друг другу, как оркестрант дирижеру, так и дирижер оркестранту. Только тогда возможно подлинно художественное музицирование, по настоящему запоминающееся исполнение, то, что можно назвать высоким словом "Интерпретация"
Аватара пользователя
Автор темы
barmaley_man
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение barmaley_man »

а как найти ту грань между помощью и мешанием?
Аватара пользователя
Дамир
Всего сообщений: 81
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Дамир »

Очень просто. Эта грань и у дирижера, и у оркестрового музыканта называется "желание". Желание исполнять Музыку. Оно или есть, или его нет. Третьего не дано.
Аватара пользователя
Автор темы
barmaley_man
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение barmaley_man »

а что делать если у дирижера своя музыка, а оркестрант это видит по-другому?
Аватара пользователя
Faline
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Faline »

Алёна, я считаю, что оркестрант не имеет права на свое мнение пока он находится на сцене под управлением дирижера. На то он и оркестрант, чтоб выполнять требования и музыкальные "желания" дирижера, какими б они не были. Хочешь самовыражения - иди в солисты (это я не про Вас конкретно). Но это не значит, что он (оркестрант) должен сидеть как истукан и безчувственно играть. Наоборот- необходима чуткая и отзывчивая реакция на жесты дирижера. Мне кажется в этом тоже заключается мастерство хорошего оркестранта.
Аватара пользователя
Автор темы
barmaley_man
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение barmaley_man »

а если дирижер имеет еще мало опыта и показывает явную ерунду? тогда оркестрант имеет право что-то от себя сделать? я видела дирижеров, которые говорили:" музицируйте! больше творчества! не про то играете!"
Аватара пользователя
Faline
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Faline »

Как раз требования таких "дирижеров" надо выполнять с особой тщательностью! Пусть он убедится в своей некомпетентности и сделает соответствующие выводы. Ведь в плохой игре оркестра винят всегда дирижера.))
Аватара пользователя
Зябкий
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 06.01.2011
 Re: каким должен быть оркестрант?

Сообщение Зябкий »

Как человек "по другую сторону баррикад", могу сказать, что в компетенцию дирижера входит выбор темпа, слежение за правильностью исполнения авторского текста и, насколько возможно, на более высоком уровне, забота характере исполнения, в зависимости от стиля того или иного композитора.Однако дирижер не производит звуков - и это дело музыканта. Равно как и умение найти тот предел свободы исполнения, который ему предоставлен. Часто это также умение играть в разных стилях (от Баха до Саарьяхо), ни один дирижер на репетиции не сможет выучить всех, как конкретно играть, хотя может неплохо повлиять убедить и вдохновить.Это - постоянно меняющаяся ситуация в зависимости от уровня дирижера и умения оркестра играть ту или иную музыку.Вдобавок, исходя только из собственной партии, музыкант не может представить всей партитуры, то есть знать все причины по которым дирижер принимает те или иные решения (например, для простоты, темповые). Иногда то, что кажется странным, оказывается абсолютно логичным в общем звучании.Как вы видите, речь не идет о необходимости терпеть дебютантов - это из области издержек профессии. К счастью, в хороших оркестрах, такие ситуации встречаются только эпизодически.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…