СовременнаяМузыка начала ХХ века

Раздел для обсуждения современной музыки, т.е. написанной только что или 10-15 лет назад.
Аватара пользователя
Автор темы
DeadFish
Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Музыка начала ХХ века

Сообщение DeadFish » 23 дек 2010, 05:44

Цитата: "НЕ БЕЗ удовольствия для себя...Яна Сибелиуса. Его Тапиолу, написанную в 1926 году, которая стала последней крупной работой мастера."Хорошо, что Сибелиуса упомянул. Только недавно уже который раз прослушивала его "Финлядию" и так же с большим удовольствием. Дух новаторства, на мой взгляд, особенно заметен в его Шестой симфонии, где объединил симфонизм и модальность.Эрик Сати, как по мне, достоин упоминания, как один из первых минималистов, которых приятно послушать :)))

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
DeadFish
Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Музыка начала ХХ века

Сообщение DeadFish » 10 янв 2011, 08:47

Агата Брайнин8 ноя 2010 в 17:53Для меня всё определяется очень просто. Классическая музыка - это музыка, написанная до 1975 года (в этом году умер Д.Д.Шостакович). Есть ещё понятие академическая музыка, вот к ней можно отнести музыку написанную всю классическую музыку и ту, что написана после 1975 года.Википедия"В более широком смысле слова академической музыкой можно считать ту, что написана, исполняется и изучается в среде музыкантов с академическим музыкальным образованием, сложившимся в XX веке из классических музыкальных традиций, но существенно отошедшей от них в сторону рациональных принципов организации музыкального материала." http://ru.wikipedia.org/wiki/Академическая_музыкаОльга Хельга Трофименко9 ноя 2010 в 23:38Не очень надежный источник Википедия. Наберите в поиске Википедии Дашкевич Владимир Сергеевич. Он музыку писал вплоть до 2003 года. А его композиции многие выдержаны по построению как "классическая музыка". Со смертью Шостаковича сами принципы не умерли. Просто мало кто их стал придерживаться. Причин тому много, но явно не смерть Дмитрия Дмитриевича.Агата Брайнин10 ноя 2010 в 23:37Я и не придерживаюсь Википедии, это просто моё ощущение. КЛАССИКА(от латинского classicus - образцовый, первоклассный). С Дашкевичем я знакома лично и очень хорошо к нему отношусь, но вот к классической музыке не причисляю, он для меня не является образцом для подражания (в отличии от Моцарта, Бетховена и д.р.). Классическая музыка кроме построения должна ещё выдерживать форму и содержание, а с этим нонче проблемы.Ольга Хельга Трофименко10 ноя 2010 в 23:42Речь не о Ваших личных знакомствах идет. А Дашкевича я привела в пример как раз потому, что Вы ссылались на Википедию (и там он указан как композитор "в жанре классическая музыка"), плюс ко всему как представителя современной классической музыки, и не по моим личным предположениям.Агата Брайнин11 ноя 2010 в 9:01И всё-таки я разделяю понятия "классическая" и "академическая" музыка. В последнее время многие академические исполнители стали вносить в свой репертуар много современной музыки, в том числе и джазовой, хотя основной приём джазовой музыки - импровизационность, практически полностью исчез. Но джазовую музыку я бы не стала при этом причислять классической. А использование приёмов и элементов "классической" музыки в современных творениях мне не кажется поводом для причисления такой музыки к классической. Сейчас, к сожалению, мы живём в такое время, когда придумать что либо новое и интересное (как это было в 17-19 веках) довольно сложно.Ольга Хельга Трофименко11 ноя 2010 в 10:41Конечно же, джазовая музыка имеет свою историю происхождения, и явно она не относится ни к категории "классическая музыка", ни как "академическая". Но тем не менее в истории джазовой музыки есть "образцовые" произведения именно этого стиля - Гленн Миллер, например. В первом моем сообщении я делала акцент на различии между понятиями "классика" и "классическая музыка": первое понятие приближая к понятию "образцовый" (что имеет дословный перевод этого слова), которое, в свою очередь, может относиться к любому стилю, жанру и т.д, а последнее понятие как - цитата: "музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т.п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу"Ведь есть композиторы 17-19 века, которые не смогли стать "образцами", а скорее следовали установленным кем-то правилам, формам и принципам.

Аватара пользователя
Автор темы
DeadFish
Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Музыка начала ХХ века

Сообщение DeadFish » 10 янв 2011, 08:49

Да, Вы правы, в современных стилях слышится и чувствуется смешение или упрощение форм - тоже хороший способ придумать нечто новое и немного отличное от уже существующего, и который практикуется в истории музыки давно. И в этом случае такие произведения автоматически теряют свою принадлежность к классической музыке, которая имеет свои установленные принципы построения формы и содержания. Появляются новые стили, известные нам как neoclassical или newage, к примеру.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение