Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира ⇐ Бах
-
Автор темыmp3rton
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 10.12.2010
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Господа!!!!Музыкальный стиль Баха образовался в тот период нашей истории музыки, когда всеобщий музыкальный язык ещё только стремился к тому, чтобы сделаться более индивидуальным!!!!Но, в творчестве Баха настолько ещё была жива музыкальная старина, СТРОГО ФОРМАЛЬНАЯ и педантичная, что человеческое, индивидуальное, только прорывалось у Баха, благодаря громадной силе его ГЕНИЯ!Язык Баха относится к языку Моцарта и, наконец, к языку Бетховена так, как египетский сфинкс к эллинской человеческой статуе: как сфинкс с человеческим лицом выдаётся ещё из животного тела, так выдаётся благородная человеческая голова Баха из старинного парика. Непонятно-бессмысленная путаница прихотливого музыкального вкуса нашего времени состоит в том, что мы одновременно прислушиваемся к языку Баха и Бетховена и толкуем их, как будто бы они отличаются друг от друга тильки формами творчества и индивидуальностью, не замечая их действительного культурно-исторического различия. Причина тому легко понятна мне: языком Бетховена может говорить лишь искренний, задушевный человек, потому что это был язык законченного музыкального человека.....А языку Баха искусный(примитивный) композитор может легко подражать, хотя бы и не подражая самому Баху. Это происходит от того, что в творчестве Баха формальные элементы преобладают над индивидуальным содержанием, которое, в то время занимало далеко не господствующее положение: это был период, когда ФОРМИРОВАЛИСЬ только способы музыкального выражения независимо от их содержания.Бетховенъ, в силу непреодолимого стремления в поисках за АБСОЛЮТНОЙ МУЗЫКОЙ, область которой он измерил и наполнил до крайних границ, указал нам путь оплодотворения всех искусств музыкой, как единственное успешное расширение её сферы.!!!!)))))
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Алексей, а для физиков можете объяснить?
:):)

-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Я, признаться, еще плохо знаком с ХТК. Надо на работу принести, прослушать раз десять, тогда, пожалуй, смогу сказать 

-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
c (I), cis (I), e (I), d (II)Вообще ХТК - тема многогранная и определенно космическая.Чего только стОит соответствие микроциклов сюжетам Нового Завета!ХТК - музыка не только "для слуха", но и "для глаз" (как и "Искусство фуги"). Такие вещи нужно непременно играть, вникать в каждый голос медленно и вдумчиво, созерцать в нотах.Присоединяюсь к Алексею: безусловно, необходимо понимать, как ЭТО звучало во времена Баха. Хотелось бы, правда, уточнить. Формализм во времена Баха - обратная сторона индивидуального содержания его музыки. Говорить об историческом переходе от формализма к довлеющему индивидуальному содержанию не совсем точно. Это слишком сложный вопрос, чтобы сводить его к простой антиномии (см. "Теорию музыкального содержания" Кудрявцева).
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Иоганну:Поднятый вопрос довольно сложный, поэтому нужна другая тема. Пусть тема о ХТК ею и останется.
Формализму музыки Баха нужна отдельная тема. Если получится, попробую чуть попозже открыть такую. 


-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Для физиков, композиторов, юристов и др.......музыка построена на законах математики)))...... применяя в судах РФ американский институт компенсации морального вреда и умаления деловой репутации физических и юридических лиц, моральный вред я рассчитываю до рублей и до копеек, по математической формуле, с огромным количеством различных коэффициентов, т.к. они сродни нотам в музыкальном произведении...))) музыка - это единая строгая математическая формула, подчинённая законам природы...и пренебрежение ею даёт такое явление в современной музыке, например, когда, как будто, пьяный сторож бьёт в рельсу, или кошка застряла в трубе, по словам Ш.Холмса.))
-
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Сонористика математична? Если так, то музыка математична настолько же, насколько математично всё Мироздание, т.к., безусловно, количественна. 

-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Прослушал первую часть. Оказывается, я многое уже слышал, только не знал, что это из ХТК. Больше всего понравилась cisI. Под впечатлением услышанного добавил кое-что в видео группы. 

-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 24.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
ХТК, том I, прелюдия и фуга c-moll.....Великий человек... Бах!......
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение