
Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 18.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
А вот я, извините, скажу что мне НЕ нравится фуга ре-минор из 1 тома. Сам ее разучивал и слышал в исполнении Рихтера и Гульда. Извините, не моё. Все остальные ласкают слух, однако приятнее всего исполнять (из того что я сам играл) до#-мажорную прелюдию (1 том) и до#-минорную прелюдию, ми-ь-мажорную прелюдию и фугу до-мажор.Насчет целостности цикла полностью согласен, с научной точки зрения весь ХТК является неделимым целым, просто отдельные части доставляют еще и эстетическое наслаждение, хотя радость познания музыкальной математики без фуги ре-минор была бы не полной
)

-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 26.08.2011
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Если фуга, то До-минорная (1 том).Если прелюдия, то Ми-бемоль-мажорная (1 том).
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11.09.2011
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
С удовольствием поддерживаю А. Бурных насчет Фа-диез мажорной фуги из второго тома - в исполнении Рихтера она предстает настоящим шедевром. Да разве перечислить все прелести "Хорошо темперированного клавира"? Мне однозначно больше нравится второй том, более глубокий и разработанный. Печальная До-диез-минорная прелюдия, праздничная Ре-мажорная, тоскующая Фа-диез-минорная, торжественная Соль-минорная, искрящаяся Ля-бемоль-мажорная или примиряющая Ре-мажорная фуга, добродушная Ми-бемоль-мажорная, тревожная и нагнетающая Фа-минорная, церковно-строгая Фа-диез-минорная, загадочная Соль-диез-минорная, небесная Си-мажорная, одна из моих наилюбимейших в цикле, - как же можно выбрать из этих шедевров самый непревзойденный? Так что весь цикл ХТК, на мой взгляд, является источником неиссякаемого удовольствия. Предпочитаю исполнения Рихтера и Тюрек.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13.09.2011
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
С тех пор, как услышал на чужой пластинке соль-диез минор ХТК-2 в исполнении Фейнберга, не могу, как ни стараюсь найти в себе трезвую критику и силы, сколько ни слушаю в разных исполениях, найти ничего глубже, прекраснее. При чем даже прелюдии в большей степени, чем фуги. Это поток, движение, полет в чистом виде. Доброта и суровость. Космос, нежно обрушивающийся на душу. Нет, слаб я в описании муыки.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
А глубже и прекраснее Баха ничего и нет. Мне эта прелюдия и фуга очень нравится в исполнении Эдвина Фишера. Выкладываю: качество записи не очень, но игра первого великого интепретатора Баха - сами понимаете...
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13.09.2011
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 08.06.2011
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 03.10.2011
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
а я обожнюю соль дієз мінор з 1 тому
-
- Всего сообщений: 47
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира
Позволю себе заметить, что ХТК-это не цикл, как, например, "Гольдберг-вариации" или "Искусство фуги". Это сборник, части которого были написаны с разрывом, равным почти всей жизни композитора. Например, ля минор из первого тома-очень раннее произведение. Это чувствуется и в полифонии, и в тональном плане, и в форме. Ре минор из второго или ля минор из второго-более поздние, имеющие стилистические сходства с поздним Бахом (Музыкальное приношение) Поэтому не имеет место принцип сравнения прелюдий или фуг, а следовательно, и назвать любимой какую-либо довольно сложно, ибо они всё-в первую очередь самостоятельные и не имеющие ничего общего между собой (за исключением какой либо отдельно рассматриваемой области. Например, Прелюдия и фуга до диез минор из первого и прелюдия и фуга фа диез минор из второго тома схожи между собой по полифонии) произведения, и надо сказать по справедливости, они все хороши. Но если с точки зрения содержания, то до мажор, до диез минор, фа минор, си минор из первого, до минор, до диез минор, ми мажор, фа диез минор, ля минор из второго просто ошеломляют.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение