Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавираБах

Аватара пользователя
PapaCarlo
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение PapaCarlo »

А вот я, извините, скажу что мне НЕ нравится фуга ре-минор из 1 тома. Сам ее разучивал и слышал в исполнении Рихтера и Гульда. Извините, не моё. Все остальные ласкают слух, однако приятнее всего исполнять (из того что я сам играл) до#-мажорную прелюдию (1 том) и до#-минорную прелюдию, ми-ь-мажорную прелюдию и фугу до-мажор.Насчет целостности цикла полностью согласен, с научной точки зрения весь ХТК является неделимым целым, просто отдельные части доставляют еще и эстетическое наслаждение, хотя радость познания музыкальной математики без фуги ре-минор была бы не полной :))
Реклама
Аватара пользователя
r62000
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 26.08.2011
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение r62000 »

Если фуга, то До-минорная (1 том).Если прелюдия, то Ми-бемоль-мажорная (1 том).
Аватара пользователя
bbeeaa
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.09.2011
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение bbeeaa »

ХТК1,h-moll ,ХТК2- С-dur,g-moll
Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение Intenter »

С удовольствием поддерживаю А. Бурных насчет Фа-диез мажорной фуги из второго тома - в исполнении Рихтера она предстает настоящим шедевром. Да разве перечислить все прелести "Хорошо темперированного клавира"? Мне однозначно больше нравится второй том, более глубокий и разработанный. Печальная До-диез-минорная прелюдия, праздничная Ре-мажорная, тоскующая Фа-диез-минорная, торжественная Соль-минорная, искрящаяся Ля-бемоль-мажорная или примиряющая Ре-мажорная фуга, добродушная Ми-бемоль-мажорная, тревожная и нагнетающая Фа-минорная, церковно-строгая Фа-диез-минорная, загадочная Соль-диез-минорная, небесная Си-мажорная, одна из моих наилюбимейших в цикле, - как же можно выбрать из этих шедевров самый непревзойденный? Так что весь цикл ХТК, на мой взгляд, является источником неиссякаемого удовольствия. Предпочитаю исполнения Рихтера и Тюрек.
Аватара пользователя
Кирилл
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 13.09.2011
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение Кирилл »

С тех пор, как услышал на чужой пластинке соль-диез минор ХТК-2 в исполнении Фейнберга, не могу, как ни стараюсь найти в себе трезвую критику и силы, сколько ни слушаю в разных исполениях, найти ничего глубже, прекраснее. При чем даже прелюдии в большей степени, чем фуги. Это поток, движение, полет в чистом виде. Доброта и суровость. Космос, нежно обрушивающийся на душу. Нет, слаб я в описании муыки.
Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение Intenter »

А глубже и прекраснее Баха ничего и нет. Мне эта прелюдия и фуга очень нравится в исполнении Эдвина Фишера. Выкладываю: качество записи не очень, но игра первого великого интепретатора Баха - сами понимаете...
Аватара пользователя
rt
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.06.2011
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение rt »

том 2, прелюдия и фуга E-dur
Аватара пользователя
Kelon
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 03.10.2011
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение Kelon »

а я обожнюю соль дієз мінор з 1 тому
Аватара пользователя
Aurora Borealis
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Ваша любимая прелюдия и фуга из Хорошо темперированного клавира

Сообщение Aurora Borealis »

Позволю себе заметить, что ХТК-это не цикл, как, например, "Гольдберг-вариации" или "Искусство фуги". Это сборник, части которого были написаны с разрывом, равным почти всей жизни композитора. Например, ля минор из первого тома-очень раннее произведение. Это чувствуется и в полифонии, и в тональном плане, и в форме. Ре минор из второго или ля минор из второго-более поздние, имеющие стилистические сходства с поздним Бахом (Музыкальное приношение) Поэтому не имеет место принцип сравнения прелюдий или фуг, а следовательно, и назвать любимой какую-либо довольно сложно, ибо они всё-в первую очередь самостоятельные и не имеющие ничего общего между собой (за исключением какой либо отдельно рассматриваемой области. Например, Прелюдия и фуга до диез минор из первого и прелюдия и фуга фа диез минор из второго тома схожи между собой по полифонии) произведения, и надо сказать по справедливости, они все хороши. Но если с точки зрения содержания, то до мажор, до диез минор, фа минор, си минор из первого, до минор, до диез минор, ми мажор, фа диез минор, ля минор из второго просто ошеломляют.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Редакции "Хорошо темперированного клавира"
    Garywell » » в форуме Бах
    20 Ответы
    5764 Просмотры
    Последнее сообщение Kabrion
  • Сонаты для скрипки и клавира
    boriskov » » в форуме Бах
    54 Ответы
    3375 Просмотры
    Последнее сообщение boriskov
  • Прелюдия cis-moll
    BestWebLinks » » в форуме Рахманинов
    52 Ответы
    5659 Просмотры
    Последнее сообщение rufer
  • Бах, 1-й том ХТК, прелюдия №8 (BWV 583). Кто - исполнитель?
    kartihka » » в форуме Беседы о классике
    2 Ответы
    2079 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • ХТК Прелюдия до минор № 2 - prelude c-moll
    Михаил Р » » в форуме Бах
    2 Ответы
    644 Просмотры
    Последнее сообщение zelester