ХТК и трактовки Яворского ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Книга Швейцера в электронном варианте, по-моему, есть на "Погружении".
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 06.06.2011
Re: ХТК и трактовки Яворского
Мне кажется, музыка Баха очень абстрактна ( в отличие, например от Дебюсси и Равеля) и трактовка Яворского - просто один из множества вариантов понимания. Если даже сам И.-С. писал ХТК ссылаясь на определенные главы, мне кажется не совсем верным четко привязывать прелюдии и фуги конкретным сюжетам, а тем более, спорить об этом
)

-
Автор темыSwimmer
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Вообще то, судя по риторическим фигурам и теории аффектов Кирхера, Яворский был близок к истине.
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Конечно, концепция Яворского очень важна для науки о музыке, но другие формы анализа баховских произведений тоже забывать не стоит!
-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 21.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Илья Куликов, а нельзя ли поподробнее? ________________________Мне преподавали, в основном, Яворского.
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Я имею в виду чисто музыкальный анализ. Он тоже многое даёт. И красота баховской музыки заключается не только и не столько в том, что она "изображает" библейские сюжеты, но - в совершенстве её внутренней структуры.
-
Автор темыSwimmer
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 12.12.2010
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19.09.2011
Re: ХТК и трактовки Яворского
Люди добрые! Кто-нибудь расскажите о Прелюдии, фуге и аллегро Баха.И подскажите, где послушать?
-
Автор темыSwimmer
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Где послушать не знаю.А вот у Кудряшова все подробно описано про скрытые сюжеты в ХТК
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 10.03.2012
Re: ХТК и трактовки Яворского
Теория Яворского - блестящая, но, ТЕОРИЯ. В ряде случаев его библейские трактовки просто идеально совпадают с характером музыки, но иногда берет сомнение. Например в трактовке соль-минорного малого цикла из первого тома. Ламентозная фуга сравнивается с песнью Богородицы МАГНИФИКАТ (Величит душа моя Гопода). Почему же в теме этой якобы "хвалебной" фуги угадываются надломленные очертания темы креста?. К чести Яворского следует сказать, он не держался зубами за свои изначальные взгляды. Искал более удачные трактовки - истинный, честный ученый. Лучший труд по этой теме - это книга Р.Берченко" В поисках утраченного смысла". Он написал диссертацию по теории Яворского. В этой книге все разложено по полочкам. Просто, доступно, с цитатами библейских текстов и с картинами барочных художников на эти сюжеты. А вот работы Носиной, например о французсских сюитах, при многих ценных мыслях (например о воплощении философии движения) стардают надуманностью именно в отношении символики.