ХТК и трактовки Яворского ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
Присоединюсь по поводу Носиной. Что касается Яворского... ммм... Вы не пытались распостранить этот подход на другие инструментальные произведения Баха? Я исхожу из того, что, если это общий композиторски принцип сочинения, то подобный подход (искать соответствия библейским сюжетам) должен работать при анализе всех его произведений. И вот с этого места у меня лично проблемы. Потому что мне очевидно, что христианство с его философией было общим контекстом всей эпохи. Бах, в силу особенностей его личности и обстоятельств жизни, возможно, был особенно погружен в этот контекст. И, если в качестве темы для инструментального произведения берется хорал, то, очевидно, что смысл текста этого хорала будет отражать в какой-то степени смысл нового произведения. А если нет? Возникает пространство вариантов трактовки, причем, любая из них останется лишь размышлениями трактующего. Удивляет лишь, что сегодня подобные идеи и теории выдаются за подтвержденные факты.
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 10.03.2012
Re: ХТК и трактовки Яворского
На уроках музлитературы применяю теорию Яворского только в отношении ХТК, но всегда подчеркиваю, что это не истина в последней инстанции. Будучи студентом училища писал курсовую по двум контрапунктам из искусства фуги - обнаружил там кучу символов, которыми оперирует Носина. И мой курсовик вышел в этом же духе. Сейчас понимаю, что эти "символы" вроде восходящего движения в объеме кварты (постижение воли Господа) и т.п. - могут встретиться где угодно. Бах не обязательно вкладывал в этот оборот такой смысл. У самого Яворского ведь нет такой схоластики, она появляется у его не слишком талантливых последователей)))
-
Автор темыSwimmer
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: ХТК и трактовки Яворского
нам на муз. литературе объясняли, что это очень сложный вопрос - вкладвал ли сам композитор тот смысл, о котором говорят теперь... Это неизвестно нам, увы.