Золотые слова, дорогой Custos, я полностью поддерживаю. Андрей, на радость Вам сообщаю, что эта изобличающая меня надпись (только формулировка была другой) действительно существовала, потому что тогда я не числился сторонником того, чтобы шла прямая импровизация на музыку Баха, поскольку не был готов к этому. Но времена меняются, и люди тоже. После того как я открыл для себя ряд талантливых записей на эту тему и лучше въехал в них, то сумел взглянуть на эту грань творчества по-другому.Я за то, чтобы существовала разная музыка, и против того, чтобы люди говорили: "Есть только классика, а все остальное даже не стоит внимания". Мне кажется, эти люди говорят так не из любви к искусству, а из-за собственной неполноценности, которую они хотят закрасить причислением себя к сонму "достойных" путем обличения "недостойных". Друзья, смотрите на эту тему замечательный советский фильм "Антон Иванович сердится", там все прекрасно сказано, причем устами самого Баха.
Можно делать головой "вверх-вниз", можно сидеть в "столбняке", а можно - подперев голову рукой, можно лежать, можно закрыть глаза, а можно широко их открыть - в сущности, какая разница, как мы воспринимаем музыку? Никакой. Чем больше человек слушает РАЗНОЙ музыки, тем он терпимее к мнению других людей.
Виталий, а, пожалуй, я соглашусь с Вашим первоначальным мнением.Лично я к Жаку Лузье и его трио больше вопросов не имею. Субпродукт, он и есть - субпродукт.
Я ничего не понимаю в роке и совсем немного - в джазе. Но это абсолютно точное наблюдение Custos'a о том, как в школе (да и не только; даже воспитанные взрослые люди так делают) играют Баха. И не только Баха. Увлеченность своим делом, тем, что происходит в настоящий момент, в момент игры действительно чаще можно услышать у "неклассических" музыкантов. Недавно я с упоением слушала номера из "Щелкунчика" в исполнении Дюка Эллингтона. Это было чудо - в своем стиле они играли именно Чайковского, а не обработку.Думаю, то, что хорошо - везде хорошо. "Классические" музыканты до такой степени сейчас настроены на соревновательность, что слушать их подчас просто страшно. Это не исполнения, это забеги на дистанцию. Я ни разу не чувствовала этого духа в джазе. В классике исполнения, когда музыканты играют для музыки, становятся все реже. Может быть, во мне говорит профессиональная болячка и я преувеличиваю, но тенденция, по-моему, такова.А насчет дерганья головой, Андрей, это шутка - то, что я сейчас скажу, но у меня просто эта картина встала перед глазами. Видели бы Вы комиссию на академическом экзамене! Там пятьдесят на пятьдесят: одни дергаются, другие сидят столбняком. Хотя нет, дергающихся больше. Шутка это только потому, что на экзамене слушают не для удовольствия, так что сравнение недобросовестное. Дергаясь, они внутренне подзуживают выступающих. А лучше бы слушали для удовольствия - нашли бы больше хорошего в неумелой игре.
Искренне желаю Андрею изменить свое мнение. Ибо музыка Баха, исполненная разными исполнителями, в разных стилях и разных интерпретациях - от этого только выигрывает. Она словно играет новыми красками и блестит новыми гранями, неведомыми до этого. И почувствовать это - чем не удовольствие!
Мое мнение меняется.Но когда посреди темы Бранденбургского концерта господин Жак Лусье вставляет "буги-вуги", да при это ещё и нагло ухмыляется...Нет уж, сотру я это безобразие...Если слушать всяких исполнителей, то может не остаться времени на прослушивание ГЛАВНЫХ исполнителей.Кстати, наверняка у Виталия есть, но, на всякий случай:http://www.intoclassics.net/news/2009-03-28-4797
Не знаю как у других.............но именно под эту музыку просыпается философия размышления жизни......... Это просто прелесть!!! :) кто как считает?...
Последнее сообщение
Да я тоже думаю что разная музыка наводит на разные размышления , да именно разные У каждой музыки , звука свое воздействие Классика более всего...
НАШУМЕВШИЙ КОНЦЕРТ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЛУЧШИЕ СОЛИСТЫ МАРИИНСКОГО И БОЛЬШОГО ТЕАТРОВ!!! ЧАЙКОВСКИЙ И ДРУГИЕ ШЕДЕЕВРЫ МИРОВОЙ ОПЕРЫ 5 НОЯБРЯ В ДОМЕ МУЗЫКИ!!!...
Старый композиторский:Один студент-композитор жалуется другому: - Вот, через неделю надо фугу написать, а я даже не знаю, как подступиться. - - А ты...
Последнее сообщение
Одного студента-пианиста профессор заставлял на уроке играть все очень медленно. Студенту в таком темпе ужасно скучно было играть, и он как-то раз,...
Cанкт-Петербургский Государственный УниверситетИсторический факультетКафедра истории западно-европейской культурыСанкт-Петербургская Государственная...