Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582Бах

Аватара пользователя
dmzv
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 20.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение dmzv »

Ну, пассакалия это не просто вариации. От "просто вариаций" - да, он сам признавался.
Реклама
Аватара пользователя
Aurora Borealis
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение Aurora Borealis »

Пассакалия-это вариации на неизменный бас!
Аватара пользователя
haw4ik
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение haw4ik »

Ну, тошнило или нет - не так важно. Во всяком случае в результате есть:ПассакалияЧаконаГольдберг-вариации- безусловно, относящиеся к вершинам его творчества.и ещё несколько циклов, не столь величественных, может быть.
Аватара пользователя
Archi
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 24.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение Archi »

Еще интересно то, что и тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. Но если поразбираться конкретно, прибегая к символике, то выходит: "до-соль" - почти exclamacio, то бишь восклицание, призыв; далее anabasis - восходяещее движение, символ надежды: "миb-фа"; потом Бах рисует почти 3 креста crucefixus: "соль-ляb-фа-соль", "ре-миb-си-до", "фа-соль-до", что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.Ну, а если честно, то гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально. Поэтому влияние немецких композиторов, особенно предбаховского периода (Рейнкен, Бём, Пахельбель, Букстехуде) вполне естественно. А ведь именно у Букстехуде жанр прелюдии и фуги получил большое развитие. Для них характерен ораториальный пафос, масштабность, взаимопроникновение тем частей, что мы наблюдаем и у Баха.
Аватара пользователя
Daunte
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 04.09.2012
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение Daunte »

Уважаемый Al Acid Ice! Я очень интересуюсь трактовкой Пассакальи и фуги до минор Баха, именно с профессиональной точки зрения. Я встретила высказывание, что у всех исследователей Баха это произведение ассоциируется с крестным путем, о чем и Вы так же пишите здесь. Подскажите - где можно найти разбор этого произведения именно с этой точки зрения, чтобы научно сослаться на источник? На что Вы, например, опираетесь, когда трактуете выше это произведение? Мне это очень важно, так как нужно для научной работы! буду признательная за любую помощь! К сожалению, монографии о Бахе очень скупы разбором именно этого произведения. Кстати, еще вопрос: Пассакалия и Фуга c-moll это изначально было одно произведение, или это два различных - Пассакалия и фуга - которые были затем соединены? Если есть возможность, напишите мне ответ личным сообщением! Спасибо еще раз!))
Аватара пользователя
oioish
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение oioish »

Кстати, тема пассакальи сочинена не Бахом, а французом Андре Резоном
Аватара пользователя
oioish
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582

Сообщение oioish »

А чье исполнение BWV 582 вам нравится? Мне например больше Купман. Он начинает тему на плено с копулами и языками в педали, тем самым создавая величественный завораживающий образ. А более традиционно органисты начинают это произведение с рр педальных флейт
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Help plz with Prelude in B minor (Bach-Siloti)
    ivanovnaa » » в форуме Бах
    11 Ответы
    1717 Просмотры
    Последнее сообщение Aurora Borealis