Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582 ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20.12.2010
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
Ну, пассакалия это не просто вариации. От "просто вариаций" - да, он сам признавался.
-
- Всего сообщений: 47
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
Ну, тошнило или нет - не так важно. Во всяком случае в результате есть:ПассакалияЧаконаГольдберг-вариации- безусловно, относящиеся к вершинам его творчества.и ещё несколько циклов, не столь величественных, может быть.
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 24.12.2010
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
Еще интересно то, что и тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. Но если поразбираться конкретно, прибегая к символике, то выходит: "до-соль" - почти exclamacio, то бишь восклицание, призыв; далее anabasis - восходяещее движение, символ надежды: "миb-фа"; потом Бах рисует почти 3 креста crucefixus: "соль-ляb-фа-соль", "ре-миb-си-до", "фа-соль-до", что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.Ну, а если честно, то гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально. Поэтому влияние немецких композиторов, особенно предбаховского периода (Рейнкен, Бём, Пахельбель, Букстехуде) вполне естественно. А ведь именно у Букстехуде жанр прелюдии и фуги получил большое развитие. Для них характерен ораториальный пафос, масштабность, взаимопроникновение тем частей, что мы наблюдаем и у Баха.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 04.09.2012
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
Уважаемый Al Acid Ice! Я очень интересуюсь трактовкой Пассакальи и фуги до минор Баха, именно с профессиональной точки зрения. Я встретила высказывание, что у всех исследователей Баха это произведение ассоциируется с крестным путем, о чем и Вы так же пишите здесь. Подскажите - где можно найти разбор этого произведения именно с этой точки зрения, чтобы научно сослаться на источник? На что Вы, например, опираетесь, когда трактуете выше это произведение? Мне это очень важно, так как нужно для научной работы! буду признательная за любую помощь! К сожалению, монографии о Бахе очень скупы разбором именно этого произведения. Кстати, еще вопрос: Пассакалия и Фуга c-moll это изначально было одно произведение, или это два различных - Пассакалия и фуга - которые были затем соединены? Если есть возможность, напишите мне ответ личным сообщением! Спасибо еще раз!))
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.12.2010
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
Кстати, тема пассакальи сочинена не Бахом, а французом Андре Резоном
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.12.2010
Re: Passacaglia & Fugue in C minor, BWV 582
А чье исполнение BWV 582 вам нравится? Мне например больше Купман. Он начинает тему на плено с копулами и языками в педали, тем самым создавая величественный завораживающий образ. А более традиционно органисты начинают это произведение с рр педальных флейт
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 11 Ответы
- 1717 Просмотры
-
Последнее сообщение Aurora Borealis