Фортепианная музыкаФортепиано или клавесин?

Музыка для фортепиано, клавесина, клавикорда и т.п.
Аватара пользователя
Земцов Николай Иванович
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 20.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Земцов Николай Иванович »

Не вижу ничего неправильного в исполнении Баха на фортепиано. Напомню, что, помимо собственной музыки, Бах делал много клавирных переложений сочинений других авторов, причем, предположительно, весьма вольных (наподобие тех, что потом делали Бузони и Лист уже самого Баха). Словом, появись приличная модель фортепиано (а это, как мы знаем, произошло на закате жизни Моцарта) при жизни Баха, не сомневаюсь - он был бы первым, кто стал исполнять свои произведения на этом инструменте. Тем более, тот факт, что именно Бах в ансамбле стал выводить клавир из ранга континуо в солисты говорит о том, что он усиленно искал новые возможности для клавира...

Реклама
Аватара пользователя
Saunalux_rus
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 30.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Saunalux_rus »

Клавесин немного непривычен уху, на нём, тем более, нет возможности делать привычное пианистам крещендо и димидуэндо...всё идёт ровным твёрдым звуком, к чему поначалуочень сложно привыкнуть. Поэтому я всё же предпочитаю фортепиано, хотя клавесинное исполнение ме тоже нравится! Хотите услышать Баха в подлиннике - слушайте клвесин, хотите раскрыть его до самой глубины - фортепиано. А если пойти дальше, самый великий Бах - это орган.

Аватара пользователя
Valmond
Всего сообщений: 139
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Valmond »

А что, ХТК и на органе исполняют? Что-то такое слышал давно.Вообще-то Бах велик во всём. К чему бы он не прикоснулся - орган, оркестр или флейта соло - всё гениально в равной мере.

Аватара пользователя
selez
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 06.02.2011
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение selez »

вообще это большая проблема...Сомневаюсь ,что Бах задумывался о будущем исполнении его произведений(я про интсрументы)...Да,конечно музыка Баха на клавесине звучит "по баховски" ТОЛЬКО НА клавесине и инструментах той эпохи...Многие пишут,что на клавесине невозможно диминуэндо и крещендо...конечно,но а для чего это?Музыка Баха не нуждается в этом!Можно также собрать хор из 500 человек и петь,но это будет неправильно!вопрос в другом...если вы хотите исполнить музыку в манере и эпохе,которых она была написана,то конечно необходимо пользоваться средствами выражения и инструментами того времени.Когда Глен Гульд играет Баха на фортепиано-это не "по баховски"))))это по гульденски))))С другой стороны почему бы и не играть Баха на фортепиано?По моему это прекрасно звучит!Особенно когда на это есть великие пианисты

Аватара пользователя
illah
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение illah »

согласна

Аватара пользователя
dmzv
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 20.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение dmzv »

Я, конечно, не специалист и вообще не умею играть на клавире, но могу твердо сказать, что из всех видов клавира (тут к клавиру причислили и орган - я это в первый раз слышу, поэтому орган не в счет) Бах предпочитал клавикорд. По всей видимости, ХТК (и, может быть, Гольдберг-вариации) рассчитаны скорее на клавикорд. И ХТК, и Вариации я слушал в фортепианной записи (соответственно Фредерика Гульды и Глена Гульда - забавно, да?), сравнивал их с клавесинным исполнением. На мой вкус, все же лучше на фортепианно или, в качестве золотой середины, на клавикорде. Скажем, ария из Гольдберг-вариаций на клавесине звучит совсем по-иному.

Аватара пользователя
Andranik
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 07.05.2011
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Andranik »

я слышала кое-какие вещи из хтк в исп рихтера (если я не ошибаюсь) и они звучали будто это шопен!(которого кстати не люблю) а еще до недавнего времени в 5 бранд концерте партии клавесина играли на фоно!!!!!!!!! даже представить страшно... и бллин, я музыкально-безграмотна! меня же можно на мякине провести! если бы обстоятельства иначе сложились слушала бы я хтк и концерты на фоно! а еще скажите, пжл, маленькие прелюдии и фуги для чего были написаны?

Аватара пользователя
Andranik
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 07.05.2011
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Andranik »

а андрея донцова я видела в группе обожателей бетховена! если присовокупить к этому ваше упорное нежелание воспринимать клавесин то создается впечатление что вы хотите от баха того чтобы он был бетховеном или воспринимаете оного ч/з призму музыки последнего...)

Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Intenter »

Странный спор. Почему-то никто не упомянул одну очевидную истину: Бах писал для клавира абстрактную, отчасти даже схематичную музыку, которую можно с одинаковой убедительностью играть на разных инструментах. На мой взгляд, величие Баха и его прорыв в вечность заключаются именно в том, что его можно играть на фортепиано, синтезаторе, гитаре и пр. - инструментах, о которых он либо не мог знать или для которых просто не писал. Есть замечательный фильм с Розалин Тюрек, где она показывает, как прекрасно звучит музыка Баха на различных клавишных инструментах, начиная клавесином и заканчивая синтезатором, а затем проводит параллель с ноктюрном Шопена, хорошо звучащим только на рояле. Итак, эта истина неоспорима, а дальше каждый идет своей дорогой. Нравится клавесин - пожалуйста. Нравится рояль - пожалуйста. Лично я никогда не понимал пуристов, которые считают, что Баха надо исполнять только на аутентичных инструментах, ибо по-другому нельзя передать глубинный смысл его музыки. По-моему, подобные утверждения - совершенная глупость, которую Розалин Тюрек не переставала опровергать на протяжении всей своей жизни. Еще раз повторяю: музыка Баха настолько бездонна и глубока и вместе с тем настолько абстрактна и логична, что на всех инструментах, которые могут ее воспроизводить, можно добиться убедительных трактовок. И я далек от той мысли, что виолончельные сюиты в исп. Ростроповича или Жендрона, скрипичные сонаты и партиты в исп. К. Эдингер или ХТК с Розалин Тюрек или Святославом Рихтером не являются бесконечно баховскими по своей сути. Точно так же, как клавесинные записи Скотта Росса или Густава Леонхарда, например. Я так и не понял, при чем здесь пение Баскова или не-пение. Очевидно, участница делает таким образом туманный и необоснованный намек на несостоятельность фортепиано как инструмента-интепретатора баховских произведений. Посему призываю девушку, сравнивавшую звучание Баха на рояле с голосом Баскова, послушать или переслушать вышеупомянутых исполнителей.

Аватара пользователя
Sincere
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 14.12.2010
 Re: Фортепиано или клавесин?

Сообщение Sincere »

Интересно было бы послушать, как Бах поет Баскова и что по этому поводу думают почитатели последнего)))). Действительно, столько споров из-за простейшей вещи. Довольно недальновидно мыслить: "раз писал для клавесина, то на фо-но - не звучит". Каждый инструмент имеет что-то свое, уникальное и неповторимое, из-за чего миллионы людей с трепетом внимают их звукам! Ведь новые инструменты создавали лишь по той простой причине, что возможностей старых просто не хватало! Более того, никакой клавесин, простите, не передаст всей палитры звуков, которые можно извлечь из рояля. Не перекроет мощь и бездонную глубину органа. Не запоет столь эмоционально, как электрогитара. Я не говорю, что клавесин - это плохо. Просто не надо загонять себя в рамки, которые давным-давно стерлись. Просто получайте удовольствие от Музыки, во всех ее формах и проявлениях!P.S. Насчет Баскова - вы бы еще Тарью Турунен вспомнили))

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение