Glenn Gould ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Glenn Gould
Так вся палитра - для внутреннего употребления! Но без нее ему никак. А Чечилия Бартоли? Ее мимика вся подчинена звукоизвлечению, она свою роскошную трель выполняет всем своим существом, мимикой не в последнюю очередь. Смотреть или трудно, или, если не терять чувства юмора, - невероятно увлекательно. И тогда слушать не мешает. Про эмоции не со всем согласна. Во-первых, когда Богу известно об их пересечениях, то и мы это чувствуем. Это - благодать:"Где двое или трое...". Во-вторых, тогда невозможны преувеличения. Надуманные чувства - давайте возьмем лучше это слово - это когда они идут вразрез с естественным течением музыки и с ощущением путей Господних. И если их стоило надумать, то Кто помогал? Но - "В молчании Бог говорит Свое слово" (кто-то средневековый сказал). То есть я разделяю эмоцию и чувство таким образом, что к эмоции отношу все. что называется страстью, о которой Мень говорил: "Да будет воля моя"( я для себя говорю тогда, что я торчу, т.е.торчит мое "я сам" - термин Я.с.Друскина). Тогда бесстрастие - не бесчувственность, а как раз острое чувствование Божьей воли и тогда уж - воли любого автора. Только через верх происходит ТО. Все. Ужасно интересно с Вами, но у меня в эти дни давление, как кенгуру. Надо тормозить, к сожалению.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
"Во-первых, когда Богу известно об их пересечениях, то и мы это чувствуем". Так ведь чувствуем, а не знаем! Эмпирический опыт никогда не бывает стопроцентно точным, и полностью надуманность исключать нельзя. Может быть, у исполнителя действительно в это время сидела муха на носу. Вы же не можете этого почувствовать! Но я не задумываюсь над этим в процессе слушания, не до того. У меня есть конечный результат, и я могу его трактовать как угодно. С Гульдом у меня все наоборот. Я знаю, что в его интерпретациях Баха (то большинство, в которое я не могу въехать) есть великое множество эмоциий, но не могу их пока различить. Может быть, еще не дошел...
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 01.07.2011
Re: Glenn Gould
Чтобы не быть голословным, добавил две знаменитые в исполнении Глена Гульда.А еще меня просто потрясло, как Глен Гульд испоняет Хроматическую фантазию Яна Свелинка (лежит у меня в аудиозаписях). Но проблема в том, что, на мой взгляд, он ее играет, как Прелюдию и фугу ми-минор. Практически. То есть это такая вершина анти-аутентизма, когда исполнитель полностью игнорирует композитора. Гульд, конечно, великий и очень талантливый исполнитель, но, на мой взгляд, идейно его интерпритации в той же плоскости, что и джазовые.)
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
Думаю, так можно сказать, поскольку его индивидуальность действительно не от мира классического. Кстати, сам Гульд джаз неособенно любил. Билл Эванс был фактически единственным джазовым музыкантом, которым он восхищался и с которым поддерживал дружеские отношения. В его коллекции были также пластинки Ленни Тристано и Кита Джарретта. Очевидный выбор, поскольку все эти музыканты были (и есть) крупнейшими интеллектуалами в своем жанре, как, впрочем, и Гульд в своем. Его симпатия к Эвансу очевидна, поскольку тот сам старался развивать полифонические идеи в своем творчестве: как в рамках собственного трио (концепция триединой импровизации), так и в сольных программах с наложением партий одного фортепиано на партии другого ("Conversations with Myself", "Further Conversations with Myself", "New Conversations"). Эти удачные опыты Эванса (начатые еще Ленни Тристано) вдохновили Гульда, ярого сторонника технического прогресса, на собственную запись музыки Вагнера с наложениями партий.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11.07.2011
Re: Glenn Gould
Не слышу у Глена особой сухости исполнения. Для меня это энергия внутри. А для Баха и Бетховена это весьма характерно. но это только мое мнение.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
Речь шла не о сухости. Глен Гульд играет Баха не сухо, он играет как Глен Гульд, т. е. в качестве Глена Гульда, как справедливо заметил Станислав. Кому-то Глен Гульд как Глен Гульд близок в Бахе, кому-то нет. А кому-то частично близок, как мне. У каждого свое видение.
-
- Всего сообщений: 47
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Glenn Gould
Ну например, взять хотя бы какую -нибудь клавирную сюиту... Ну ля минор, первый номер. Бах как полифонист должен исполняться с неизменными категориями выделения основной темы. Основная тема занимает 2 первых такта в первом голосе. По сути, главный мотив- этопервый такт. Второй голос тут же имитирует первый... Вообще эта тема на фоне 16х, бегущих в этом номере непрырывно, должна легко узнаваться. Она должна быть всегда единой, во всех отношениях, ибо для Баха тема-это основная мысль! Теперь послушайте Гульда и обратите внимание на то, как он по разному играет её! И такое у него сплошь и рядом!
-
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Glenn Gould
Когда смотришь на играющие Баха руки Глен Гульда, - понимаешь гениальность пианиста. Всё-таки исполнительство изначально - это зрелищное действо. На слух одно восприятие, но когда слушаешь и наблюдаешь процесс - это совсем другое восприятие.
-
- Всего сообщений: 47
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Glenn Gould
Да, Гульд создал себе очень чувствительное актёрское амплуа. Когда он играет, кажется, что его исполнение идёт от Бога, ибо такие эмоции пораждены могут быть лишь после глубокого понимания музыки. И, слушая Гульда, думаешь, что он всё знал.... На мой взгляд, это всё иллюзии...
-
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 07.01.2011
Re: Glenn Gould
Бах в его исполнение человечен и возвышен, без чуждой ему чувствительности или наоборот бесчувственности. Однако моей женской натуре его Бах представляется порой чересчур интеллектуальным, а туше суховатым. Хочется чуть больше legato, чуть меньше non legato, чуть больше теплоты в звуке, чуть меньше пафоса. Поэтому как правило с полки я всё ж достаю диски Рихтера, а не Гульда..