Glenn Gould ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 07.01.2011
Re: Glenn Gould
Бах в его исполнение человечен и возвышен, без чуждой ему чувствительности или наоборот бесчувственности. Однако моей женской натуре его Бах представляется порой чересчур интеллектуальным, а туше суховатым. Хочется чуть больше legato, чуть меньше non legato, чуть больше теплоты в звуке, чуть меньше пафоса. Поэтому как правило с полки я всё ж достаю диски Рихтера, а не Гульда..
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
А для тех, кто хочет идеально уравновесить гульдовские и рихтеровские достижения в Бахе, существуют прекрасные записи Розалин Тюрек.
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 22.07.2011
-
- Всего сообщений: 47
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Glenn Gould
Гульд славится лишь как хороший интерпретатор, но тоже не идеальный. Если же рассматривать его как исполнителя, передающего все замыслы композитора, то здесь он скорее под знаком "минус"!
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Glenn Gould
Я могу часами слушать самую первую часть из Гольберг Вариаций ( 01_aria) 81 года записи. Изумительная, вдумчивая и очень внимательная к Баху манера. Еще очень трогает его мычание на заднем плане. Самой частенько хочется пропеть эту удивительную музыку, хотя вокальные вещи, как правило, не люблю.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
И все же Гульд был многогранным исполнителем, которого нельзя оценивать лишь с одной колокольни - позитивной или негативной. Лишний раз я убедился в этом на прошедших выходных, когда мне захотелось уехать куда-нибудь в лесную тишь и полноценно послушать серьезную музыку. Поехал к другу на дачу в Барвиху, захватив с собой два диска - 30 и 31 сонаты Бетховена с Гилельсом и синфонии Баха с Гульдом с Московского концерта. Какое все же впечатление я получил от последнего диска! Гульд будто бы поет, а не играет на рояле, добиваясь удивительного звучания - нежного, ласкового, поэтичного, лишенного той студийной механистичности, которая будет характерна для большинства его поздних записей. Удивительно и то, что такая глубина интепретации исходит от 25-летнего человека. Любовь в самом трепетном смысле этого слова - вот как бы я охарактеризовал ее одним словом. Пока слушал, всю грязь с себя смыл и вернулся домой действительно обновленным! Эта запись дорога мне еще и тем, что Гульд создает особенный, чрезвычайно хрупкий мир, который наполнен возвышенной мечтальностью, детской наивностью и вместе с тем необычайной примиряющей мудростью. Этот мир настолько слаб и раним, - и так нуждается в бережном к себе отношении, что даже страшно дышать, когда погружаешься в его глубины. Создается ощущение, будто бы ты прикасаешься к бьющемуся сердцу, которое ничем не прикрыто перед твоими глазами и которое можно уничтожить одним неверным движением зрачка. Такие удивительные, полные исповедального лиризма записи настолько редки, что их можно перечислить буквально по пальцам одной руки. Среди фортепианных мне особенно дороги сонаты Скарлатти и вариации Баха в итальянском стиле с Гилельсом (1958 г.), концерт Билла Эванса в в Таун Холле (1966 г.), интермеццо Брамса с Гульдом (1960 г.). Как трепетно нужно относится к этой музыке, чтобы уберечь ее от грязи и суетности окружающего мира! Какой искренности и открытости она просит у слушателя, именно просит, а не требует. Такая музыка может только просить.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Glenn Gould
Виталий, читать Ваши коментарии - одно удовольствие. Хочется все бросить и бежать слушать Баха.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Glenn Gould
На здоровье! Только не перепутайте - у Гульда две записи синфоний: студийная и с концерта в Москве (1957 г.). Так вот, речь шла именно о московской записи.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Glenn Gould
Вообще-то записи три: две очень похожие, я думала даже, что одно исполнение было в Москве - то, что у нас есть, - а другое в Ленинграде. Или это и есть студийная запись - то, что было на пластинке в 60-е годы? Потому что сейчас в основном попадается композиция из двухголосных инвенций и синфоний: До мажорная инвенция - До мажорная синфония и т.д. А в тех, ранних, записях были только синфонии и их было не 15, а 14 - в обоих вариантах, и в московском, и в том, что на пластинке. Опустив До мажорную, он начинал с до минорной, т.е. со второй.