БахПедализация при исполнении Баха на фортепиано

Аватара пользователя
Garywell
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Garywell »

Сейчас в учебных заведениях относятся к вопросу о педали лояльно. В годы, когда СССР был за железным занавесом, все было ясно - Рихтер, Николаева, Фейнберг - эталоны. Потом - Глен Гульд, но с большими оговорками. А дальше пошли новые теории об украшениях, о звучности о музыкальности, кроме того эстрадно-джазовые обработки и пошло... В 70-80-е и 90-е годы за стилевые погрешности при исполнении Баха снижали отметки. А сейчас, педагоги-музыканты, истерзанные борьбой за выживание, очень часто закрывают глаза на использование педали. "Главное, чтобы звучало, музыкально и без грязи. Применяют для камуфляжа "педальную дымку" -полупедальные эффекты". Я против этого, но излагаю положение вещей, т.к приходилось не раз спорить. Чистота стиля - это отдельная тема.

Реклама
Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение vitos777 »

По-моему, рояль даже у Баха без педали будет звучать сухо и принужденно. У рояля свои тембровые законы, связанные с именно фортепианной спецификой обертонового содержания. Но романтическую, а тем более как-попало-красочную педаль брать категорически нельзя. это - вне стиля. Я бы назвала баховскую педаль "жульнической", поскольку ее надо брать в крайнем случае, когда не хватает рук, - на аппликатурных переходах, на басах и т.п.( Я почти переписала это мое выступление из смежной темы, но здесь специально педальное обсуждение. Для компактности).

Аватара пользователя
Garywell
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Garywell »

Маргарита Лонг про "жульническую" педаль сказала так: " Не надо превращать педаль в плащ, скрывающий нищенскую одежду". Применение педали следует увязывать и с акустическими условиями зала.

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение vitos777 »

Не поняла: "нищенская одежда" - это что? Маргарита Лонг говорила так про баховскую педаль? Я имела в виду , что педаль у Баха должна помогать прозрачности полифонии, а не вуалировать ее. Баховская педаль не должна быть слышна как средство выразительности. Поэтому - "жульническая" - только лишь в плане заметности ее применения. Употреблять педаль на переходах в качестве помощи рукам приходится, когда этот переход без нее звучит, может быть, и связно, но принужденно. прижато по звуку. Пример - Маленькая прелюдия d-moll из 12-ти, шестая по порядку. Вообще тут можно обсуждать и обдумывать каждый отдельный случай. Насчет акустики зала совершенно согласна.

Аватара пользователя
Garywell
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Garywell »

Слово "жульническая" я применила в его прямом значении (у Вас - в переносном)."Нищенская одежда", как я поняла - это отсутствие многообразия профессиональных игровых навыков. Эта фраза не о Бахе конкретно.

Аватара пользователя
Neon_TI
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Neon_TI »

И все-таки лучше играть Баха на клавесине,органе, барочной скрипке..После настоящего барочного исполнения- академическое, пусть даже хорошее, звучит не естественно..Все как в живописи- оригинал действует сильнее даже очень хорошей копии.

Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Intenter »

Опять-таки, лучше-хуже не применимо к искусству Баха. Может быть, к другим барочным композиторам эта формулировка и ближе, но только не к Баху (и, пожалуй, клавирным сюитам Генделя и сонатам Скарлатти). Его музыка настолько всеобъемлюща, что ее можно играть как на барочных, так и на современных инструментах, добиваясь при этом убедительных трактовок. От исполнителя все зависит, а не от инструмента. Мне не близка, например, манера игры Ландовской на клавесине, но я и не могу сказать, что всецело принимаю исполнения Шиффа на рояле. С другой стороны, мне безумно нравятся Гольдберг-вариации и Хроматическая фантазия и фуга Ре минор с клавесинистом Скоттом Россом, я бы даже сказал, что, на мой взгляд, это самые глубокие прочтения. После него я перестал слушать Хроматическую фантазию и фугу во всех фортепианных исполнениях, включая Юдину и Тюрек. А вот английские и французские сюиты, например, мне всегда были милее на рояле. Точно так же со скрипкой: все зависит от исполнителя. Я слышал, например, исполнение Джоном Холлоэем Скрипичных сонат и партит на барочной скрипке. Очень недурственно, я получил большое удовольствие и углубил свои познания в области звучания. Но после этого я все равно поставил в проигрыватель диски своей любимой Кристианы Эдингер, не играющей Баха в ортодоксальной барочной манере, и в который раз погрузился в бесконечность баховской Вселенной. С другой стороны, ни Хейфец, ни Менухин, ни Сигети мне в этом репертуаре не близки. Все зависит от слушателя и исполнителя, но никак не от инструмента (в смысле строго-барочный или нет), попунктовой выдержанности стиля или самого Баха (т. е. человека, а не композитора). Философские глубины его музыки нельзя привязывать к одной лишь вибрации или не-вибрации на скрипке и педали или не-педали на фортепиано. Поймите: Бах - вне стилей, вне времени и пространства, он даже вне этой Вселенной, а Вы хотите приклеить его к определенным правилам исполнения определенной эпохи. Бах и определенность есть вещи несовместимые. Кстати, сам Бах не любил клавесин и предпочитал ему клавикорд.

Аватара пользователя
olgaras
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение olgaras »

Галина, а что вы посоветуете по поводу педали в До минорной прелюдии из этого цикла (кажется третья по счету, надо уточнить). На мой дилетантский взгляд она без педали тоже звучит суховато, (принужденно, как вы сказали ). А вот другие (что я играл) наоборот при педали превращаютя в какофонию. Хотя дело скорее в моих кривых руках и пальцах :)

Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение Intenter »

Рихтер, насколько я слышу, играет ее с педалью - здорово звучит, черт возьми! )

Аватара пользователя
olgaras
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано

Сообщение olgaras »

А где ее можно в исполнении рихтера послушать, я имею ввиду цикл "12 маленьких прелюдий "?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сколько у Вас записей ХТК и в чьем исполнении ?
    ryaba » 29 дек 2010, 17:05 » в форуме Бах
    74 Ответы
    6916 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
    06 фев 2013, 12:20
  • Как вам сонаты Бетховена в исполнении Артура Шнабеля?
    andy brown » 13 дек 2010, 12:03 » в форуме Музыкальный театр
    3 Ответы
    636 Просмотры
    Последнее сообщение promo_studio
    13 дек 2010, 21:46
  • Как вам Бах в исполнении на готово-выборном многотембровом баяне?
    ppv » 19 дек 2010, 16:57 » в форуме Бах
    10 Ответы
    1333 Просмотры
    Последнее сообщение Valeriy
    24 мар 2011, 22:36
  • ария Нормы в исполнении Джоан Сазерленд
    kapelyusha » 17 дек 2010, 10:55 » в форуме Музыкальный театр
    2 Ответы
    624 Просмотры
    Последнее сообщение kapelyusha
    17 дек 2010, 13:15
  • Биография Баха
    Михаил Р » 03 янв 2011, 17:11 » в форуме Бах
    8 Ответы
    3895 Просмотры
    Последнее сообщение Aman
    14 дек 2011, 10:52