Педализация при исполнении Баха на фортепиано ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
В частности, до-минорная есть в здешнем архиве звукозаписей, посмотрите ниже.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Рихтера не обещаю, а свою запись выложу, я записала все 12 и еще 4 прелюдии и фуги из ХТК. Но у меня все еще нет звука! В до минорной педаль беру на первой четверти, а снимаю примерно на второй. Там скрытая хоральность - ее ведь всю можно собрать в аккорды, - поэтому педаль необходима. В других она берется по обстоятельствам, на слух. Иногда бывает, что пригождается всего раз или два за всю прелюдию. Какофонии не нужно, пусть слух поможет. А против корявых рук есть средство - наше "Слушательское мастерство" а там - микромотивы. Виталий, я, кажется, наглею?
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Я бы послушал Ваше исполнение, интересно ведь. )Сергей, ссылка на то, где можно скачать ХТК в трех исполнениях - Гульда, Шиффа и Рихтера, есть в группе Фортепиано вообще и рояль как частность, в теме о Бахе.
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 27.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Спасибо, ХТК у меня есть наверно ев пяти-шести исполнениях, в их числе Рихтер, Гульд, Николаева.Точно по поводу аккордов в маленькой прелюдии, я так же собираю, иногда мне даже нравится больше.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Не теряйте их из слуха, когда играете по тексту, - будет еще лучше. Только надо, чтобы и аккордика, и мелодика сохранялись.
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 27.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Вот это самое сложное, повидимому, правая рука у меня начинает доминировать приходиться держать ее в узде
Вопрос темного человека: хоральность это и есть сочетаемость в стандартные аккорды?

-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Конечно. А в до минорной прелюдии движение как раз идет по левой руке и важно, чтобы правая не перебивала и не сливалась в то же время. Проход мелодии в правой после баса предлагаю членить так: от ноты до (1й палец)- хорей, следующий хорей от соль и потом три ноты от до - дактиль (дальше уже левая чередуется с правой и там - по две ноты не от левой, снизу, а от правой, т.е. сверху). Все хореи и дактиль приходятся, таким образом, на слабые 16-е. Это позволяет играть ровно, без зацепок, и не ускорять. (Подробно- в "Слушательском мастерстве").
-
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 27.12.2010
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Это есть такой наш клуб , типа семинара по вопросам слушательского мастерства. Выход, в частности, через мою страницу. Ткните в меня прямо здесь -и вперед. А физики нам очень нужны!
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 22.07.2011
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Какая педаль может быть в Бахе? Вы же не будете брать педаль на скрипке, или гобое? Это же абсурд! Если вы берете педаль даже в сонате Моцарта, и у вас хоть один звук в мелодии чуть-чуть наслаивается на другой - это ошибка. Это не та фактура. Это не баллада Шопена.Другое дело, что у Рихтера, Соколова и проч. - это качественно получается и в Бахе. Что позволено Юпитеру, не позволено его козлам! Это мастерство, которое вряд ли кому-то в этой группе доступно. Гениальность не шило - в заднице не утаишь! Малер, исполняя симфонии Бетховена вообще коверкал музыкальный материал. Я не думаю, что он делал это из гнусных соображений и делал это плохо. По сути он хотел добиться более яркого воплащения авторского замысла, использовать те возможности оркестра, о которых Бетховен не подозревал, но, знай он их - возможно бы применил.Так же и с педалью в Бахе. Бах терпеть не мог клавесин, его звучание. Это известный факт. Будь ему доступна педаль, он активно ею бы пользовался. Но применяя педаль в Бахе, нужно дозировать её настолько тонко и аккуратно, что её по сути не должно быть слышно. Когда появились хроматические валторны - появилась музыка для них. Так же и тут. Активное использование "вибрато" на струнных в барочной музыке, в которой этот штрих вообще не мог существовать - это такое же злоупотребление, как и использование педали в Бахе. Если кто-то решит, что лучше в Фантастической симфонии Берлиоза заменить в финале штрих con legno на pizz., то это будет такая же глупость, как активное использование педали в Бахе.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 741 Просмотры
-
Последнее сообщение promo_studio
-
- 2 Ответы
- 759 Просмотры
-
Последнее сообщение kapelyusha
-
- 10 Ответы
- 1499 Просмотры
-
Последнее сообщение Valeriy
-
- 8 Ответы
- 4002 Просмотры
-
Последнее сообщение Aman