Педализация при исполнении Баха на фортепиано ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 05.01.2012
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Я, например, когда играю Баха на ф-но (рояле), никогда и ни при каких обстоятельствах не беру педаль...
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 05.01.2012
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Получается, на органе задействованы все 32 педали (вроде бы оно так), а на ф-но - ни одной! )))
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Полагаю, это шутка? (я, к сожалению, не понимаю скобочных смайликов, честное слово, на выдумываю).А всерьез - хочу пояснить, что я имела в виду, когда говорила, что педаль надо брать, если нехватает пальцев. Возьмите маленькую прелюдию №5, кажется (многоголосную) из 12-ти. Там есть по крайней мере одно место, где фраза соединяется естественнее, если взять педаль (она при этом не будет заметна как педаль), чем если это делать, дотягиваясь пальцами. Я играю Баха дробным штрихом, казалось бы, можно было бы найти штрих, который бы позволил сыграть это место, но именно здесь в любом случае нужна лига.И таких мест у Баха очень много, в том числе и в фугах, когда приходится педалью соединять голос. Причина, думаю, в том, что мы играем на рояле в то время как Бах сочинял не для него. Мы должны оставаться в баховском стиле и одновременно играть на рояле. Плохо звучит, если из рояля делать клавесин. Что до органа, то он своей акустикой делает то, что мы восполняем фортепианными способами.Я слышала 2-ю часть Итальянского концерта, сыгранную принципиально без педали очень крупным и ценимым мною музыкантом. Звучание было насильственным.Вообще не стоит исходить из принципа - только на слух можно определить, то делаешь или нет.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 17.02.2011
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
на мой взгляд - никакой педали. но это субьективное пристрастие к аутентичному исполнению.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Аутентичное исполнение на рояле как аутентичное очень приблизительно. И никак нельзя исключать из звучания инструмента то, что в нем есть. Только нужно подходить к педальному вопросу аккуратно.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 17.02.2011
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
интерпретация не исключает , конечно, педализации. Просто я очень пристрастна к выполнению задачи заложенной композитором, но это наверное юношеское. Меня угнетает что я до сих пор не могу принят интерпретации Г.Гульда, это конечно признак жуткой ограниченности. Хотя Эдвин Фишер со своей романтической игрой (в т.ч. педализацией) мне всегда очень нравился. Убедительность 100 процентная.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
Так что нравится - то и хорошо! Если Вы будете меньше переживать свою "жуткую ограниченность", может быть, и Гульда услышите. Но это ведь не обязательно, чтобы все нравилось. Вам нравится Фишер - и прекрасно. Остальное придет.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 17.02.2011
-
Автор темыkevindonae
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
полностью согласна с Анной Марией Добревой.... не могу полностью отрицать педаль в Бахе, в любом случае, не педаль создает грязь, наслоения и т.п., а исполнитель, у которого просто не хватает внимательности или тонкости слухового анализа собственной игры. Педаль - замечательное средство, у рояля же звук гораздо суше клавесинного (если поставить клавесин в подобающем ему помещении). Думаю, речи быть не может ни о связующей, ни о наводящей туман романтической педали и исполнения с ней можно воспринимать, не претендуя на связь с эпохой и т.д., то есть, не как музыку барокко, а просто что-то другое. Но, благодаря тому, что клавесин во многом более "струнный" инструмент, каждый его звук слегка накладывается на предыдущий, особенно при игре на копуле в обширном гулком помещении, из чего следует, что педаль иногда может помочь в создании иллюзии этого акустического объема. Также на клавесине всегда очень детально артикулируют. На рояле такая артикуляция может негативно сказаться на ровности звучания звуковой линии, и именно "микропедаль", короткая, практически незаметная, способна передать те звуки, которые слегка отставляются, выделяются при игре на клавесине...
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 06.06.2011
Re: Педализация при исполнении Баха на фортепиано
На мой взгляд все зависит от вашего стиля исполнения. В этом нельзя быть категоричным, так как многое, даже очень многое зависит от акустики помещения. В некоторых помещениях музыка просто утонет, если использовать педаль.Многие тут высказываются о клавесине, и.т.п. Также о том, что Бах не жаловал фортепиано. Но никто не знает, как бы предпочел играть И.С., будь у него в распоряжении новенький Steinway
))Я считаю, что играя Баха недопустима каша и склеивание голосов, недопустима потеря "оркестровки" - так я называю, например, эффект скрипичного пиццикато, который можно потерять в частности, из -за педали. А если вы играете с педалью так, что все это сохраняется и не теряется полифоничность, то почему бы и нет?У себя дома Прелюдию 1 из ХТК я играю с педалью, пусть хоть все баховеды будут меня проклинать
))))))


-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 754 Просмотры
-
Последнее сообщение promo_studio
-
- 2 Ответы
- 775 Просмотры
-
Последнее сообщение kapelyusha
-
- 10 Ответы
- 1519 Просмотры
-
Последнее сообщение Valeriy
-
- 8 Ответы
- 4031 Просмотры
-
Последнее сообщение Aman