БахЧто я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение vitos777 »

Вадим Сергеевич, мы с Анатолием уже несколько месяцев назад - сразу как только Вы дали ему эти книги - выложили их на Леофоре (очень симпатичном небольшом форуме) -http://www.sendspace.com/pro/dl/3c7el0h ... /dl/jscuvb (по ссылке на книжку) ина Mail.ru -http://files.mail.ru/F5G64Y (одна ссылка на обе книги). Им очень обрадовались. На Леофоре дали полные названия, на Mail.ru пришлось сократить.Простите нас, пожалуйста, за самодеятельность.

Реклама
Аватара пользователя
Леонина
Всего сообщений: 79
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Леонина »

Вадим Сергеевич,спасибо за указание необходимой для ознакомления литературы,это очень интересно.Но мне кажется что вы обращаясь ко мне отвечаете на вопросы которые я не задавал.Ведь мы говорим не о темперации,а о том что же такого есть в музыке Баха что к ней притягивает,заставляет задуматься.

Аватара пользователя
warbringer
Всего сообщений: 110
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение warbringer »

Алексей, я бы все-таки предложил задуматься не над тем, что есть в музыке Баха - это и так ясно - в ней есть Музыка; а вот - что же такого есть в нас, что притягивает нас к музыке Баха и заставляет задуматься над ней?

Аватара пользователя
Леонина
Всего сообщений: 79
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Леонина »

В музыке есть музыка - это масло масленное.Слушая музыку мы резонируем на определённые вещи,заложенные композитором в музыкальный текст.Эти вещи есть в музыке и есть у нас внутри,поэтому и происходит резонанс,это нам близко и понятно.У каждого свой набор,поэтому каждый слышит в музыке своё,то что резонирует с его внутренним.Остальное нерезонирующее проходит звуковым фоном,сильно не задевая и запоминаясь ненадолго(потому что зубрить не в нашем характере).Что нас притягивает к музыке Баха?Правда.

Аватара пользователя
Леонина
Всего сообщений: 79
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Леонина »

Я всё пытаюсь сформулировать и высказать такую мысль - музыка есть одна из Логий этой планеты.Она перемыкается с другими Логиями,в ней действуют такие же законы.Этому можно получить подтверждение общаясь с людьми науки.И точные и естественные науки рассказывают нам об устройстве мира,от атома до вселенной,о законах действующих в этом мире,о человеке.В музыке это всё тоже есть.Просто трудно отслоить истину от шелухи искажённого,ложных представлений.Насколько больше ты в своей музыке отражаешь мир,человека,настолько больше она(твоя музыка)имеет воздействие на слушателя,потому что он(слушатель)чувствует что это написано про его жизнь,его мир.Музыка становится ценной при истинности отражения мира,жизни.Уверяю - если в алгебре,геометрии,физике,химии и т.д. добраться до Баховских глубин,ощущение будет такое же как и от его музыки.Почему же Бах так ценен для нас?Потому что он с большой долей точности (наверное как никакой другой композитор) раскрывает нам наш мир посредством своего музыкального языка.Что нас заставляет задуматься над музыкой Баха?- постигая её мы постигаем мир - вот что я хотел сказать словом правда.

Аватара пользователя
Gena
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Gena »

Бах - мой самый любимый композитор. Именно из-за него ябольше всего на свете полюбил Барокко. Это - серьезная, трагическая культура. Впервые человек переживает трагедию одиночества и прячется в париках... Музыка Баха - абсолютно беcпафосная (если присмотреться), я люблю ВСЕГО Баха. АБСОЛЮТНО. Он - самый гениальный музыкант, который когда-либо существовал. И никто с ним не сравнится. НИКТО. Даже Рахманинов. Музыка Баха - трагична, хочется плакать, она переносит меня в свой мир и после этого ты не останешься пустым, как это бывает после Рок-концертов. Бах - это планета, которая тянет нас к Богу. Не знаю как вы, но я искренне полюбил творчество этого с виду грозного человека, у которого в голове - РАЙ... Он знает, что сказать... И, безусловно, емау всегда есть, что сказать. Любое его произведение, которое мы слышим - начало твоих мыслей, безудержных мыслей о святом. Его музыка СЛОЖНА, ТОНКА и ВЕЛИКА.

Аватара пользователя
Tammy
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 06.06.2011
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Tammy »

Строгость,стройность,глубина.Длительное погружение в одно эмоциональное состояние.

Аватара пользователя
geo-geo
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 15.10.2012
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение geo-geo »

ЛОГОС и ПАФОС.1.Слово:"слово [греч.> logos - слово, разум, смысл, речь, закон], установившее порядок в сотворенном мире, в философию ввел Гераклит. Этим он обозначил КОСМИЧЕСКИЙ разум, закон и ритм мировых изменений, которые человек тщится постигнуть и сформулировать посредством собственных условных словесных символов. РАЗУМ, ЗАКОН и РИТМ - главные атрибуты Логоса, который осуществит лишь те наши желания, что допустимы законами внеположной нам природы, олицетворяемые Ананке (или Адрастеей - в греческой мифологии, богиней необходимости, матерью сестер Мойр). Иначе говоря, речь идет о природной необходимости, внешней для человека реальности, непреложной закономерности, направляющей его действия, и о человеческом РАЗУМЕ (Логосе), познающем независимые от человека законы природы" (из Фрейда).2.Пафос:пафос — чувство, эмоция; риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения ЧУВСТВ.Внутри красивой perola barroca — «жемчужины неправильной формы», от названия которой и получила своё определение целая эпоха - "барокко", действительно царили КОСМИЧЕСКИЙ хаос и броуновское движение, порождённые столкновением противоположных взглядов, сил, стремлений и интересов.Это и постоянные споры о ценности старого и нового в искусстве, как у итальянских апологетов МОНОДИИ и немецких защитников ПОЛИФОНИИ. В самом деле, если Пьетро делла Валле сравнивает контрапункт с "отвратительным собачьим лаем", то для Андреаса Веркмайстера "беспорядочная музыка", лишённая полифонических основ, - "волчий вой".И напряжение, обусловленное жёсткостью очень рационального "фундамента" музыки немецкого барокко, куда входили,прежде всего, числа, формы созвучий и "орган как фундамент хорошей гармонии и твёрдой настройки". Такой технологический смысл в понятии "фундамент" связан с явлениями КОСМОЛОГИЧЕСКОГО порядка. Это были центральные категории немецкой музыкальной эстетики в эпоху барокко, составлявшие НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Германии."Музыканты, не обладающие правильным фундаментом, - горячился Веркмайстер, - идиоты [...]. У них гусиная башка и кошачьи мозги"."Ratio" в системе немецкого барокко осуществлял интеллектуальную деятельность, непосредственно связанную с числом; sensus - деятельность, обращённую к восприятию числа через чувства - слух и вслушивание. Ratio "узнаёт" число, а sensus "слышит" его. Дихотомия ratio - sensus коренится в двойственной природе человеческого существа: человек - это животное, но животное мыслящее.Данные обстоятельства заставляют нас вновь обратиться к старой пифагорейской антиномии ЧУВСТВА "sensus" и РАЗУМА "ratio" (см: О звуке: OPUSCULUM №1), и рассмотреть с этой позиции два последние послания на наших страницах:Алексея Маковея - Музыка Баха суть "Логия этой планеты" и Георгия Фёдорова - "Музыка Баха - абсолютно безпафосная". Если смысл "Логии планеты" никак не раскрыт и можно только предполагать, что "Логия планеты" принадлежит к давно уже канувшей в вечность категории философии ренессансного натурализма со всеми сопутствующими магическими системами, типа системы Роберта Фладда отстаивавшей «пифагорейский» или «герметический» (от имени Гермеса Трисмегиста), мистический подход, с его астрологией - "космическим монохордом" - mundane monochord и и его "тонкой душой" - anima lucida.При этом меня очень заинтересовало слово Георгия Фёдорова "безпафосная", не только потому, что оно, полагаю, написано противу правил через "з", в то время как приставка "без(с)" стоит перед глухим согласным, но и тем, что понятие "бесПАФОСная" предполагает отсутствие ЧУВСТВА в музыке Баха. Жаль, что автор не сделал попытку хоть как-то обосновать это положение, кроме как "если присмотреться".

Аватара пользователя
geo-geo
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 15.10.2012
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение geo-geo »

ПРОДОЛЖЕНИЕ: ЛОГОС и ПАФОС.В итоге оба высказывания по сути имеют один и тот же смысл: если Георгий Фёдоров, откровенно эксплицирует "бесЧУВСТВенность" баховской музыки, то у Алексея Маковея то же самое выражено в имплицитной форме[т.к. logos "абсолютный" антоним к sensus].Георгий очень помогает мне возразить Алексею Маковею на упрёк "мы говорим не о темперации, а о том, что же такого есть в музыке Баха". Если мы исключим эту, весьма рациональную сторону творчества Баха, мы рискуем сотворить из него очередной миф или бесплотную модель Баха-революционера, беспощадно боровшегося вместе с Веркмайстером и соратниками за внедрение равномерно-темперированного строя (РТС) в реакционное феодального искусство, а ХТК - как манифест и руководство к РТС (примерно так характеризовали Баха во времена Великого Вождя и Отца всех народов Кобы [Иосифа Джугашвили]).Бах искусно пользовался теорией темпераментов и тональностей и внушал ученикам, что:"Генерал-бас есть совершенный фундамент музыки, который обеими руками образуется таким образом, что левая рука играет ноты, записанные в голосе, а правая к ним присоединяет консонансы и диссонансы, дабы это составляло благозвучную гармонию ко славе Божией и допустимому наслаждению души, и должно ему, как и всякой музыке, а не только генерал-басу, служить только к славе Господа и отдохновению (или освежению) души. Где же это не принимается во внимание, там не возникает никакой настоящей музыки, а есть одно лишь дьявольское нытьё и ЗАНУДСТВО".И.С. Бах своей практикой преодолел эстетические противоречия его времени и создал свою "эстетику гения".В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Сам Ф.-Э. считал, что "заниматься всерьёз канонами - сухой и претенциозной вещью - есть признак отсутствия таланта. Отец его безжалостно донимал подобного рода занятиями". Но это было сказано, когда уже зарождалась "musica pathetica"Настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения "Страстей по Матфею" в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном. Гегель, посетивший концерт, позже назвал Баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого мы только недавно вновь научились ценить в полной мере».Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: одни - предпочитают "аутентичное" исполнение, другие - с большим хором и симфоническим оркестром.В заключение хотел бы обратить внимание читателей, что, в зависимости от темперамента наших авторов, к музыке Баха применялись в большинстве случаев эпитеты в диапазоне от микро- до макро-КОСМА.Или всё-таки во всех головах предпочтение получил РАЗУМ???

Аватара пользователя
Леонина
Всего сообщений: 79
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Что я люблю в Иоганне Себастьяне Бахе ? (тема закрыта)

Сообщение Леонина »

ЛОГОС и ПАФОС - Вадим Сергеевич,это вы сами домыслили,я никак не утверждал что музыка Баха основана на разуме и лишена чувства.У меня подозрение что и Георгий Фёдоров словом "беспафосная" не хотел сказать "бесчувственная".Зачем выдёргивать из контекста употреблённое мной слова "логия"?Разделение на РАЗУМ и ЧУВСТВО - зачем объём сводить к плоскости?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • [тема закрыта]  Помогите опознать романс
    Kolya89 » 11 янв 2011, 18:27 » в форуме Рахманинов
    5 Ответы
    503 Просмотры
    Последнее сообщение Kolya89
    12 янв 2011, 10:21
  • [тема закрыта]  Романс Es-dur (1887) — Рахманинов ли?
    ucool » 19 янв 2011, 18:31 » в форуме Рахманинов
    3 Ответы
    534 Просмотры
    Последнее сообщение Совка
    20 янв 2011, 21:24
  • Сайты о Бахе
    Михаил Р » 15 янв 2011, 17:18 » в форуме Бах
    2 Ответы
    753 Просмотры
    Последнее сообщение warbringer
    15 янв 2011, 17:36
  • Фильм о Бахе
    QmdSrg » 17 янв 2011, 17:19 » в форуме Бах
    1 Ответы
    892 Просмотры
    Последнее сообщение QmdSrg
    17 янв 2011, 17:19
  • Тема отречения Петра в Страстях
    voffka777 » 18 янв 2011, 17:20 » в форуме Беседы о классике
    11 Ответы
    1167 Просмотры
    Последнее сообщение Pikachu
    14 май 2011, 10:09