Скрипичная и альтовая музыкаСкрипичные сонаты и партиты

Музыка для скрипки, альта, виол и т. п.
Аватара пользователя
Автор темы
msk
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение msk »

2Борис: абсолютно солидарен. Лучшее тому подтверждение - после прослушивания/исполнения никакая другая музыка не воспринимается никак! а музык я много слушал и играл самых разных...Кстати, ф/п транскрипция Буззони потрясающая!

Реклама
Аватара пользователя
Brettodo
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 03.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Brettodo »

Елизавета!Разместил запись на стене.Слушайте.

Аватара пользователя
haw4ik
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение haw4ik »

Пришлите кто-нибудь фортепианную транскрипцию в хорошем исполнении, плз.

Аватара пользователя
Киров
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.02.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Киров »

Не помню точную цитату, но Менухин говорил, кажется, что у него была заветная мечта сыграть Чакону в храме. Невероятная музыка: вроде бы играет один инструмент, а силища, энергетика симфоническая.По моему, с Чаконой можно поставить в один ряд разве что ре-минорный концерт для двух скрипок с оркестром того же Баха. Но это совсем другая история, совсем другое настроение...

Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение ryaba »

По-моему, Чакона - это фонограмма горького и безутешного человеческого плача. Кого оплакивал Бах - свою ли мать, скоропостижно ли умершую первую жену или одного из потерянных детей - неизвестно. Возможно, что многих. Тяжелая, депрессивная музыка. Дыхание модулируется на выдох, оно прерывисто, что характерно для всхлипываний, мозг обедняется кислородом, депрессия усиливается. С Чаконой можно сравнить лишь похоронный марш Шопена или Адажио Альбиони. Горький, безутешный плач рвет сердце, а не скрипка. Скрипка - лишь голос души, испытывающей невыносимую боль. Я бы не сказал, что эта музыка - вершина баховского творчества. Его творчество я сравнил бы с высокогорным Памиром, где вокруг одни лишь пики-пятитысячники. И если Памир - это "крыша мира", то музыка Баха - это "крыша" или вершина всей музыки.

Аватара пользователя
Автор темы
msk
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение msk »

Тяжелая? Да нет, есть и в ней и светлые моменты...Например, вся мажорная часть - сплошное "траурное" торжество. Депрессивная - если только в смысле каторжного труда души, идущей к Свету...А кульминационный момент как раз наступает не в середине мажорной части, как принято считать - а в смене тональности, опять на d-moll. Вот здесь трагедия! Безутешная...Есть сведения, что Чакона посвящена эпидемии бубонной чумы, скосившей пол-Европы в сер. 14 в. Вполне возможно, что Бах вложил и свою личную скорбь, хотя для его творчества это не совсем свойственно. Оно вообще носит, я бы сказал, надличностный характер. А с чем можно ее сравнить? Я бы ни с чем не сравнивал. С Шопеном это несколько неправомерно, потому что "Похоронный марш" - это не вариационная форма. А по поводу Памира не спорю. Космос Баха безмерный...

Аватара пользователя
haw4ik
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение haw4ik »

с Пассакальей до-минор органной многое роднит. И в форме, и в настрое, и в монументальности невероятной.

Аватара пользователя
Mns14
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 21.02.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Mns14 »

Пассакалья и чакона родственные по жанру произведения!кстати у Баха единственные в своем роде!мне кажется в ЧАКОНЕ очень приблизился к богу,хотя судить не могу,так как АБСОЛЮТНО ВСЕ ЕГО ТВОРЕНИЯ ИДЕАЛЬНЫ!!!

Аватара пользователя
Brettodo
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 03.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Brettodo »

я услышал Партиту в исполнении скрипача Шелинга(поправьте,если ошибаюсь с написанием)на виниле в 1991 году.Тогда скончалась от рака моя любимая бабушка,которой я сделал много обидного...Я жил один в Харькове в её квартире,слушал Партиту и обливался слезами..Вот эта жуткая скорбь от вечной разлуки с любимым человеком-наполняет Баховский шедевр.абсолютно согласен и с памиром,и с симфонизмом в одном инстументе.И чума-тоже вполне реальный повод её написания..А вместе всё это-крик всего человечества к Богу воплощённый в музыке.

Аватара пользователя
Автор темы
msk
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение msk »

Меня поражает другое. Слушаешь скрипичную Партиту №2. Аллеманда задает тон; уже проникаешься и думаешь - неужели есть что-то чище и выше этого?! Курранта продолжает и даже усиливает впечатление.Потом в Сарабанде Бах делает удивительную вещь. Он как бы говорит: "Нет, стоп. Все не так. Вернее, не совсем так. А как?"Этот вопрос мучает на протяжении всей Жиги. А ответ на него и дает Чакона.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение