Скрипичная и альтовая музыкаСкрипичные сонаты и партиты

Музыка для скрипки, альта, виол и т. п.
Аватара пользователя
Tim_a
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Tim_a »

Чакона в транскрипции Брамса для левой руки великолепна, на мой взгляд звучит более сдержано и глубоко, чем излише романтизированое переложение Бузони.Послушайте Анатолия Угорского на youtube - это действительно потрясающе, какой катарсис испытываешь.

Реклама
Аватара пользователя
PapaCarlo
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение PapaCarlo »

А мне кажется, квинтэссенция - это то, что первым приходит на ум при упоминании Баха. Обожаю Чакону, сам ее пытаюсь на гитаре освоить, но ассоциируются с Бахом (подсознательно) у меня все-таки Токатта и Фуга ре-минор (вершина органной музыки), Ария из 3-й оркестровой партиты (вершина оркестрового жанра) и Прелюдия до-мажор из ХТК (вершина клавирной музыки), а также вступительный хор к страстям по Иоанну (вершина хоральной музыки).Но это, как говорится, ИМХО :)))А вообще гений Баха один писатель рекомендовал оценить по "Искусству фуги", но это дано только музыканту, изучающему полифонию как предмет науки (музыка как математика).

Аватара пользователя
nata-li
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 07.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение nata-li »

Ну насчет вершины наследия я бы не стал так говорить, у Баха еще много значительных произведений, а это всего лишь пьеса для скрипки соло

Аватара пользователя
Автор темы
msk
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 27.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение msk »

Да в принципе, про "Возвращение блудного сына" Рембрандта тоже можно сказать, что это картина на холсте написанная маслом...

Аватара пользователя
Glivero
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 03.02.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Glivero »

Есть ещё очень хорошая запись в исполнении Натана Мильштейна.Своеобразная,но впечатляет.Ну что говорить-великая музыка,великие исполнители.А вот Генрика Шеринга в моей коллекции,увы, нет:-(

Аватара пользователя
vDore
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 11.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение vDore »

По поводу Брамсовского переложения Чаконы.Мне кажется, что если используешь другой инструмент, то имеет смысл пользоваться и его возможностями! Слишком откровенно просвечивает идея сыграть на рояле левой рукой потому, что скрипачи вроде как играют только левой! Бузониевская транскрипция, на мой взгляд, при всей ее романтизированности, гораздо более интересна, цельна и убедительна (даже хотя бы тем, что дает возможность пианисту пользоваться своими средствами).Брамс, вобшем то ведь и практически не сделал транскрипции - это тот же скрипичный текст

Аватара пользователя
vDore
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 11.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение vDore »

Бах писал сонаты и партиты для обряда конфирмации (в протестантизме - обряд "посвящения мальчиков в мужчины"- ребенок становится ответственным перед Господом за свои поступки).И весь цикл пронизан евангельским сюжетом. Если о некоторых частях можно спорить, то Чакона (находящаяся, кстати, в точке "золотого сечения" цикла, это безусловно - распятие. (если помните - тема 32 вариации - 33 года) А после - 3 соната С-dur c фугой на тему "Гряди, Дух Святой" - Воскресение.

Аватара пользователя
Tim_a
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение Tim_a »

А вот мне в переложении Брамса импонирует как раз отсутствие инструментального подхода, не исключающее, конечно, факт использования тембральных особенностей звучания фортепиано :) и пр. Cкупость средств дает, образно выражаясь,"больше воздуха", пространства вокруг, в тоже время передавая строгость и чистоту, свойственную религиозным идеалам, господствующим (?) во времена Баха,( и естественно, нашедшими отражение и в его музыке), в то время как Бузони делает адаптацию в духе романтизма, в качестве ТРАНСКРИПЦИИ, безусловно более интересную, чем брамсовский "Этюд No.5."Кстати, предыдущие 2 этюда, - две версии Presto из соль-минорной сонаты BWV 1001, используют обе руки.

Аватара пользователя
arkan
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.06.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение arkan »

Чакона в исполнении Яши Хейфица потрясающая,а есть ли запись в исп. Д. Ойстраха?, Соната для скрипки и клавесина №6 (BWV - 1019) в его исполнении - огонь, нимчего лучше не слышал, тоже ищу,раньше имел на винилловом диске, помогите.

Аватара пользователя
vDore
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 11.01.2011
 Re: Скрипичные сонаты и партиты

Сообщение vDore »

Ойстрах из сольных сонат записал только №1 g-moll BWV1001. По крайней мере, в каталоге его записей другого нет ;-(.А не знает ли кто, где можно найти записи сольного Баха в исполнении Энеску? (кроме Адажио из первой сонаты, оно есть, думаю, у многих). Ойстрах, кстати, считал эту запись лучшей. Действительно, очень самобытный скрипач!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение