Скрипичные сонаты и партиты ⇐ Скрипичная и альтовая музыка
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
Виталий Петров в теме о виолончельных сюитах писал:"Насчет Хейфеца - это уже немного не в тему, но из всех записей Скрипичных сонат и партит, которые я слышал, его прочтение кажется мне наиболее слабым. Об этом я напишу чуть подробнее в соответствующей теме, и чуть позже."................................"Насчет Хейфеца - не думаю. Свои "особые" Скрипичные сонаты и партиты я уже нашел. А снисходительно-отстраненный Хейфец никогда мне не был особенно близок (в отличие от Менухина). (Да и как человек он мне неприятен.) Но из скрипки я пока слушал очень мало, возможно, тороплюсь со мнением.".....................-------------------------------------------------------------Готов подписаться под каждым словом.От себя добавлю - очень люблю Сонаты и Партиты в записи Натана Мильштейна.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
Я очень люблю Хейфеца и очень люблю Мильштейна - по-разному. От певучего звучания скрипки Хейфеца исходит тепло (отстраненности я не чувствую совсем), а от говорящей скрипки Мильштейна - сила. В чаконе Хейфеца - глубочайшая печаль, а в чаконе Мильштейна - глубочайшая драма. Такое вот женское восприятие.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
В интернете скрипичную Чакону я нашла только у Перльмана. Как вы относитесь к его исполнению? А к Чаконе Баха -Бузони Плетнева?
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
Перльман играет гениально. Я не сумела закачать Чакону в архив, не влезла, а остальная партита вся есть. И очень жалею, потому что он - единственный из всех слышанных мною гениев - так подводит к Чаконе, что она звучит как кульминация всей партиты. Это здорово! И еще особенность его исполнения та, что он играет Чакону без патетики, из-за чего она звучит как-то необыкновенно.Исполнения Плетнева я, к сожалению, не знаю.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
Я сама себе завидую - у меня столько музыки впереди. Впервые сейчас послушала Чакону. Сначала в скрипичном варианте (Перльман), потом в фортепианном (Плетнев). Скрипка просто поражает интенсивностью, страстностью переживания. Фортепиано после нее как-то меркнет. Но скрипичная Чакона - настолько ярка, что быстрее насыщаешься красотой, трагизмом, в отличие от фортепиано.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
Это потому что она для скрипки и написана. Переложения - это переложения.
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Скрипичные сонаты и партиты
С чаконой в "традиции" сложно согласиться. Почти все её играют в такт. А она начинается из затакта. Это для начала.
-
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 20.04.2011
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 712 Просмотры
-
Последнее сообщение newwand
-
- 11 Ответы
- 2678 Просмотры
-
Последнее сообщение SAU
-
- 54 Ответы
- 3311 Просмотры
-
Последнее сообщение boriskov
-
- 1 Ответы
- 2408 Просмотры
-
Последнее сообщение kalius
-
- 3 Ответы
- 728 Просмотры
-
Последнее сообщение promo_studio