Виолончельные сюиты ⇐ Виолончельная и контрабасовая музыка
-
Автор темыIntenter
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Шесть томов - боюсь, моя душа неизбежно брякнется от такого счастья, какой бы доброй она ни была. Леонид, Вы профессионал, много знающий о своем инструменте. Расскажите о новых точках зрения своими словами, поверьте, всем членам нашего сообщества будет очень интересно.
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Вот фрагменты из комментария Жендрона"все, что неясно - или обман, или попытка обмана." Эта пословица всегда была моим путеводителем в моих музыкальных исследованиях. Я собрал все издания баховских сюит, от самых первых до самых последних.За исключением редакции Аугуста Венцингера (Бэренрайтер), я постоянно натыкался на редакторов, которые заявляли, что лишь им одним известна "правда". Некоторые заявляли это таким мудреным языком и в таких запутанных выражениях, что я постоянно вспоминал о приведенной выше пословице.(продолжение следует)
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Нет - с текстом - только один том. Осталтные шесть - это ноты. Их я не предлагаю.
-
Автор темыIntenter
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Вы могли бы выложить этот том на сайте, где находятся виолончельные сюиты с Иссерлисом. А там - посмотрим. Может быть, появится смысл сделать вводный конспект на русском языке и поместить его здесь.
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Иллюстрации к обещанному материалу выложил в альбомах в этой группе.А вот текст начинаю выкладывать на форуме. Кого интересует - приходите.Адрес сайта сообщу любому желающему в ЛС.
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Проголосовал за Шафрана, потому что, уверен, ему достанется меньше всех голосов, что, по моему глубокому убеждению, несправедливо.Он играет Баха (да и все, в общем-то), как никто не играл ни до него, ни после. Его Бах очень интимен и личностен, эта музыка - не о внешнем великом мире, а о внутренних, своих, переживаниях. И тем мне этот Бах интересен. Потому что, на самом деле, сюиты эти - не для публичного исполнения ИМХО. Это ты, инструмент, и БАХ. Так, по-моему, Шафран их и играет.Вот.А вообще, не знаю, нужно ли такое голосование...Сюда можно было бы добавить и Фурнье, и Иссерлиса, и Виспелвея, и Билсму, и Жаклин Дю-Пре, и любимую Наталью Гутман... и многих-многих других... Все те, кто есть в предложенном к голосованию списке, плюс те, кого назвал я, подпадают под "категорию" "Предпочтение в исполнении Виолончельных сюит". Только вот Аллу Васильеву не слышал.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Я не буду голосовать. Но хочу сообщить о существовании еще одного замечательного виолончелиста - просто к слову, потому что Баха у него не слышала. Леонид его, думаю, знает - это Алексей Массарский, который много играет в разных городах и преподает в нашей консерватории. Уже не говорю об Иване Монигетти. Он Баха играет - это точно. К сожалению, я редко попадаю на концерты и рассказать ничего не могу кроме того, что его, как и Алексея, очень ценят мои друзья, которым я доверяю всецело. Надо бы повспоминать еще имена.
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Абсолютно согласен.Есть еще и его сокурсник и коллега, концертмейстер группы виолончелей в ЗКР Сергей Словачевский. Диск с его записью сюит Баха я видел в магазине, где кассы БЗФ. Слышал об этой записи очень хорошие отзывы, и нисколько не сомневаюсь, что это - правда. Сережа - очень серьезный музыкант.Кроме того, интересной мне кажется запись, сделанная... скрипачом, опять же, нашим, питерским, - Григорием Седухом. Он играет на скрипке пикколо, инструменте, который настроен на октаву!!! выше обычной скрипки. Сам сделал переложение и записал. Правда, он, по-моему, транспонирует первую сюиту (а может, я и не прав - точно не припомню), что не есть хорошо. Есть также очень интересные исполнения гитаристов.
-
Автор темыIntenter
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Андрей верно назвал опрос "Предпочтения" - у меня нет претензий к названию. Что касается виолончелистов, то я слушаю разные исполнения. Мои любимые "пары" - Старкер-Ростропович (эмоциональная глубина, космическое осмысление, надзвездные сферы) и Жендрон-Фурнье (аристократизм и благородство тона, французская галантность и поднебесное парение). А вот с Казальсом - беда, я не могу его воспринимать - как в силу допотопных записей, так и потому, что мне банально не нравится его приторный звук. Но это только мое мнение, а никакая не истина в последней инстанции.Андрей, судя по всему, Вы обладаете уникальной записью Аллы Васильевой на виниле, поскольку на компактах ее не найти. Вы могли бы выложить отрывки в архиве при желаниии.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Скажу наконец немного о Жендроне. Для меня это очень глубокое впечатление. С одной стороны, я слышу у него такую певучую игру, что совершенно не замечаю смены смычка и переходов со струны на струну. Он владеет регистрами независимо от этих переходов, как будто перед ним клавиатура (в самом положительном смысле, потому что все равно он играет на виолончели). Невероятно точный по звуковысотному интонированию звук. Я не могу не сказать этих профессиональных вещей (насколько пианист и теоретик может быть профессионален в виолончельных делах). Но при этой ровности и певучести у него такая тончайшая интонация по микрофразам, что я действительно, слушая, думаю о чем-то тектоническом. Ведь тектонические процессы, если я правильно понимаю, происходят под землей и совершенно не обязательно это внешние выбросы. Из тех струнных исполнений Баха, что я знала раньше (я не готова сейчас говорить о Казальсе, которого очень люблю, но давно не слушала), мне вспоминаются наравне и Яша Хейфец, и Натан Мильштейн, которые играют скрипичные партиты, в частности, нашу любимую ре минорную с чаконой, совершенно различным образом. У Яши - ровное, прекрасное по звуку и по романтичности легато (такой Бах имеет право на существование безусловно), у Натана - сплошная артикуляция. Оба исполнения мне близки. Каким-то необыкновенным образом Жендрон делает и то, и это. Я бы сказала даже, что он делает одно в другом. Получается такое соединение бельканто ( термин относится к вокалу, но и здесь я слышу это прекрасное пение) с очень активной артикуляцией. Если сказать в понятиях литературы - соединение певучего рифмованного стиха с поэтической прозой. И при всем том это - Бах. В едином мелодическом токе, который получается при таком звучании виолончели, не пропадает скрытая полифония, которая всегда есть в баховском одноголосии. И все-таки - тектоника, подземные процессы. То и это.