Виолончельные сюиты ⇐ Виолончельная и контрабасовая музыка
-
Автор темыIntenter
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Как и подобает главному редактору - краткий и вместе с тем подробный анализ : - ). А я только и могу, что это почувствовать. Но чувства те - прекрасны! Когда я впервые услышал исполнение Жендрона, я понял, что столкнулся с божественным откровением. Я не мог поверить в то, что такое возможно, - он меня просто смыл : - ) ! Но мы не должны забывать, что впечатление, которое производит работа Жендрона, не в последнюю очередь вытекает из блестящей работы инженеров звукозаписи - да что там в пояс - я им в ноги кланяюсь! Ребят, спасибо вам огромное! Насчет Хейфеца - это уже немного не в тему, но из всех записей Скрипичных сонат и партит, которые я слышал, его прочтение кажется мне наиболее слабым. Об этом я напишу чуть подробнее в соответствующей теме, и чуть позже.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Настоящий анализ - от чувства, т.е. слышания - и наоборот: тем лучше слышишь, чем подробнее можешь разобраться. Если мне удалось дать такой анализ, которому меня учили лучшие мои педагоги, то это здорово.Может, и в Хейфеце стоит разобраться...Инженеры молодцы, конечно, но боюсь, что и на пластинке я услышала бы многое из всего этого.И совсем не в тему, но к слову. Как-то слушала 28-ю сонату Бетховена с Шнабелем на диске. Звучало как-то очень раздражающе. Пожаловалась на Шнабеля Диме Кравченко. Он уговорил меня послушать то же самое исполнение, ту же запись, на пластинке. И там звучание оказалось совершенно другим, живым и теплым. Все бывает.
-
Автор темыIntenter
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Ну так инженеры изначально сделали хорошую работу, а реставраторы их подкорректировали.Насчет Хейфеца - не думаю. Свои "особые" Скрипичные сонаты и партиты я уже нашел. А снисходительно-отстраненный Хейфец никогда мне не был особенно близок (в отличие от Менухина). (Да и как человек он мне неприятен.)
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 25.03.2011
Re: Виолончельные сюиты
Друзья! Мне интересно ваше мнение о Второй сюите Баха. О чем же он писал там? Там еще нет трагедии и драмы, как в 5 и 6 сюитах, но уже есть, как по мне, скорботные и больные нотки! Так о чем же писал Бах во Второй! Буду благодарен за ответ!
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
А Вы сравните даты....В 1720м году умирает, причем скоропостижно, первая жена Баха. Бах об этом узнает, будучи в путешествии с князем Леопольдом.Когда сюиты написаны точно, мы не знаем.... но где-то между 1717 и 1723... Почему бы Вам, як виконавцю, не представить себе, что это "реквием" по усопшей супруге.Посмотрите тему о риторике у Баха - может, там что-то интересное для себя найдете. О второй сюите как части большего цикла.А вообще, кажется мне, что главное, о чем он писал - это жизнеописание ре-минорного трезвучия. По крайней мере, это бесспорно. Какие бы эмоции это у нас ни вызывало, мы никогда не можем быть уверены, что это и эмоции Баха. Так может, если пойти по пути изучения материала и его расположения, мы и придем к тому, что чувствовал Бах, пиша эту музыку?Так что, "о чем" - это Вам самому решать, и никто не советчик.Только где же Вы трагедию и драму нашли в пятой, а особенно в шестой?Разве лишь технические трудности и необходимость борьбы с инструментом... Да только Бах совсем не это имел ввиду - точно...Поймите, музыка никогда не бывет "о чем".... Она всегда - о музыке. Все остальное - наши с Вами фантазии, и если они убедительны, а главное, оправданы текстом автора - то вот Вам и овация публики.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
И все-таки из исполнителей сюит Казальса сегодня ни на кого не променяю (а потом другого не променяю, третьего). Он не возносит, но говорит на сердечной глубине, иногда на ухо - и в самую сердцевину. Сипловатый и глубокий, объемный голос его виолончели - как голос. Если Жендрон (которого тоже не променяю) поет бельканто, то Казальс говорит. У него удивительно несимметричная речь и в ритмическом, и в тембровом отношении. И необыкновенная свобода дыхания, и точность каждого "слова". Если душа в смятении, напряжена, то голос его виолончели достигает ее и помогает разгладиться этой смятости, помогает выйти на дорогу, как за руку выводит - очень нежно и бережно. Его игра благодатна.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Спасибо, что включили Массарского, Словачевского, Гутман в список. Голосовать все равно трудно, хотя бы потому, что далеко не всех есть возможность послушать, да и сравнивать как? Предпочтения могут меняться каждые полчаса, ведь есть понятие конгениальности, которое не Остап Бендер выдумал, плюс слушательское состояние, которое может вывести по какой-то личной ситуации на первый план даже несовершенное исполнение. Но такие списки очень нужны и хороши сами по себе, их нужно пополнять.
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Виолончельные сюиты P.Wispelveyhttp://narod.ru/disk/2719995000/Wispelwey.Bach1.rar....http://narod.ru/disk/2720613000/Wispelwey.Bach2.rar....
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Виолончельные сюиты
Виолончельные сюиты G.Lipkindhttp://narod.ru/disk/2721474000/Lipkind1.rar.htmlhttp://narod.ru/disk/2721475000/Lipkind2.rar.htmlhttp://narod.ru/disk/2721476000/Lipkind3.rar.html