БахСонаты для скрипки и клавира

Аватара пользователя
Автор темы
boriskov
Всего сообщений: 160
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение boriskov »

Рудин - большая умница. Его запись сюит очень достойная.Рудин и Гутман... вот и больше некого назвать среди виолончелистов-МУЗЫКАНТОВ.

Реклама
Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение Intenter »

Записи Сонат для скрипки и клавира с Л. Коганом и К. Рихтером добавлены в архив.

Аватара пользователя
Автор темы
boriskov
Всего сообщений: 160
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение boriskov »

В разделе АУДИОЗАПИСИ выложены РЕДКИЕ произведения Баха для скрипки и баса не вошедшие в основной комплект!!!

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение vitos777 »

Сонат для скрипки и клавира добавить не могу - нету, но проблемы общие, поэтому добавила ля минорный концерт со Стерном (не удалось узнать, кто дирижирует) и ре минорную партиту с Шломо Минцем. Это старики, играют в старой традиции. Но у них можно говорить о членении, об агогике, о микрорегистровке (а когда она есть на струнном - и не только струнном - инструменте, за Баха можно быть спокойными, каким бы романтическим ни было произношение - даже у Хейфеца).Но вынуждена огорчить Виталия. Послушала Когана, и он мне не понравился ОЧЕНЬ. Более того, удивил Карл Рихтер, что пошел на такое исполнение Баха. Я с большим пиететом отношусь к его исполнению Мессы, к его игре на клавире соло, но здесь я чего-то не поняла. Действительно, Адажио из Ми мажорной сонаты звучит более убедительно, но это не разговор для музыкантов такого уровня.Конкретно. Коган играет совершенно нерасчлененно. А у Баха членение входит в принцип, более того - я в этом подробно не разбираюсь, но знаю, - микрообразования, по которым членится (или, если хотите, объединяется) музыкальное движение, во времена Баха имели символический смысл, этой символикой играли. Коган же играет даже не по долям, как говорил Женя, а просто одну длинную фразу очень тянущимся звуком (в баховском языке нет такого длинного легато). И я не слышу почти никаких знаков препинания. Я не слышу и микрорегистровки - переходов из одного тембра в другой. А, по-моему, в музыке Баха переходы со струны на струну и смены смычка не сглаживаются, а, напротив, дают возможность освежить регистровку (Женя, поправьте, если не так).Еще раз вспомню простой пример, который уже приводила. Менухин рассказывал, как его учитель Энеску играл пассаж по четыре ноты на смычок (кто не знает: один смычок - это все, что играется при движении смычка в одну сторону; сменяется направление - говорим: меняется смычок). Таким образом возникали небольшие акценты на каждой первой ноте и маленькие мелодии, приходящиеся на одни смычок, строились симметрично по 4 ноты. Менухин предложил играть по пять нот на смычок - Энеску это понравилось, он принял этот вариант. При таком распределении микрообразования, получающиеся на одном смычке, оказываются несимметричными и пассаж звучит живее и интереснее. Это принцип.У Когана я не слышу никаких микрообразований, никакой смены регистров - все в одном тембре, значит, нет скрытой полифонии. И я не понимаю такого выровненного Баха. Что касается Карла Рихтера - вот чем он меня удивил. Он - бахианец. А в этом ансамбле откровенно подыгрывает, аккомпанирует. У Баха не бывает соло и аккомпанемента, у него равноправны все голоса и выстроена вся вертикаль. И если случается ведущий голос - как, например, во второй части Итальянского концерта, - то сопровождающие голоса настолько активны, что образуют с ведущим голосом равноправный дуэт. В этом же исполнении клавира почти не слышно, одна скрипка. И слушать такого Баха очень трудно, создается лишнее напряжение, слуху не за что зацепиться.Я для того и дала своих стариков, что у них дело обстоит совсем иначе. У обоих - у каждого по-своему - музыка агогична, она произносится внятно и раздельно, она близка к живому речевому произношению. И она объемна, потому что есть микрорегистры и, следовательно, полифония - скрытая, как всегда у одноголосных инструментов, но это она.

Аватара пользователя
Автор темы
boriskov
Всего сообщений: 160
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение boriskov »

В принципе, согласен. Дело не только в Когане,а вообще у нас струнники (и не только) так играли барочную музыку. Жаль. Хотя подвиг Леонида Борисовича в том, что он это хотя бы вытащил на свет Божий.

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение vitos777 »

Безусловно. Смешно, но я, с тех пор особенно, как стала вылезать в интернет, совершенно забыла о границах, даже казусы бывали. Вот так же, говоря о Когане, я забыла, то он "наш" - тем более что играет с Карлом Рихтером.И сравниваю его Баха со Стерновским и Минцевским. Но это правда: у нас вот так и играли барочную музыку, так и учили. Хотя хорошие педагоги обходили, как могли, эту традицию. Моя учительница по фортепиано в музыкальной школе пользовалась редакцией ХТК, по-моему, какой попало. Как будто мы играли по Черни. Потом она брала Бузони, смотрела, что он напридумывал (мы не играли по Бузони, только интересовались), и предлагала мне свой вариант членения темы в фуге, показывала скрытую полифонию. Штрих был, конечно, сплошной, но близкий к non legato. Вот то, что я сейчас делаю с микромотивами - не только в Бахе, но и в Шопене, в Шуберте, в Бетховене, - она находила интуитивно и показывала мне. Не в полной мере, но близко. Я пошла в профессию из-за работы с ней над fis-moll'ной прелюдией и фугой из 1 тома. Иначе преподавала бы английский, который сейчас начисто забыла.Но самое неприятное, что в ДМШ до сих пор так играют. Или, услышав ЧТО-ТО у Гульда (дальше в смысле исполнений дело не идет), начинают играть все staccato. У меня ученик как-то сыграл Ре мажорную синфонию на скрипичной штриховой формуле: 4 ноты= тара-та-та (лига и 2 non legato). Комиссии понравилось. Сказали: какое идеальное стаккато! Лигу не заметили.Что касается Когана - он гениальный скрипач, я очень его люблю: его звук, его тонус - все. Но Баха он играет ощупью, он его вытащил, но не нашел. Это не вина профессиональная, просто обстоятельство. Я в юности очень любила двойной концерт с Ойстрахами - мне кажется, они больше приблизились к Баху. Надо проверить: может, это просто ностальгическое.

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение vitos777 »

Друзья, не обращайте внимания, что мы как бы все время уходим в сторону. Это очень важный разговор, все, что мы говорим в этой теме, будет работать и в других. Если вы заметили, идет разговор двух поколений. Мы нашли общие позиции, но молодому музыканту хочется, чтобы приняли современный стиль исполнения, а пожилому - чтобы, приняв, не отказались от старых традиций заодно. Мы развиваем две стороны одного вопроса. Старые традиции, когда они убедительны, по-прежнему имеют законное право на существование. Это упомянутые мной Исаак Стерн, Шломо Минц, Энеску, Менухин, Перльман, Хейфец, Мильштейн. Но у нас эти традиции не укрепились. Я думаю, поэтому и аутентизм, о котором идет разговор в другой теме, у нас приобрел несколько выхолощенный характер - не из-за музыкантов, которые играют (если только хорошо) в этом стиле, а из-за восприятия у публики, как правило профессиональной. Непрофессионалы слушают все, что хорошо, и в ус не дуют.

Аватара пользователя
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение vitos777 »

Рудин и Гутман... вот и больше некого назвать среди виолончелистов-МУЗЫКАНТОВ.----------------------------А как насчет Монигетти, Массарского, Дмитрия Коузова (есть такой в нашей Консерватории, часто играет с Петром Лаулом)?

Аватара пользователя
Автор темы
boriskov
Всего сообщений: 160
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение boriskov »

Я имел в виду положение дел в Москве. Да, Монигетти преподавал здесь, забыл извините. Про Массарского слышал очень много хорошего. А Коузова не знаю.

Аватара пользователя
Автор темы
boriskov
Всего сообщений: 160
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Сонаты для скрипки и клавира

Сообщение boriskov »

Я раньше тоже любил двойной концерт с Ойстрахами.....но сейчас.....

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение