Сонаты для скрипки и клавира ⇐ Бах
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Я раньше тоже любил двойной концерт с Ойстрахами.....но сейчас.....
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Евгений Sinzin Синицын 28 мая 2009 в 16:46Много говорим о духовности. Замечательно. Но мало об структурах, фразах, архитектонике, полифонии, риторических приёмах и вообще об исторической корректности исполнения. Да, духовное наслаждение можно получить много от чего, у каждого это по своему. Но есть объективные вещи, которые воспринимает слух. Форма, фраза, структура, стиль, штрих, время, движение....ну и т.д.------------------------------------------------------------------Ни одна из перечисленных Вами вещей, ИМХО, не является объективной. А тем более то, как их воспринимает чей-то личный слух. И уж самая эфемерная субстанция из всех Вами перечисленных - это "историческая корректность исполнения." Пытаюсь врубиться, но так и не могу понять, что это такое, а главное - кому оно нужно... Поймите, то, что сейчас ищут в Бахе выдающиеся музыканты - это исследование того, каким является Бах 21го века, а не каким же был Бах 18го. Да, мы знаем теперь больше, чем музыканты начала 20го века, о том, как и чего было в эпоху барокко. Но говорить об объективности и истинности этого знания не может никто. Для каждого Бах, как и Бог, свой.Главной задачей риторической науки является не донесение некоей исторической информации, а выстраивание фраз таким образом, чтобы пробуждать в слушателях нужные композитору или исполнителю чувства. Для каждой эпохи исполнителей (И СЛУШАТЕЛЕЙ) это правило действовало по-своему, даже если иной исполнитель и не очень-то вникал в риторические изыски.
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Но вынуждена огорчить Виталия.Меня это не огорчает отнюдь. У меня свой взгляд на музыку, и мое отношение к чему-либо крайне редко меняется только потому, что у кого-то другое противоположное отношение к этому.Мне очень близок Коган как музыкант, и писать о нем беспристрастно у меня, наверное, не получается. Для меня главные проблемы с этой записью заключаются в следующем:а) плохое качество самой записи. Складывается ощущение, что микрофоны располагались как-то не так, из-за чего скрипка Когана иногда звучит очень громко. Не чувствуется баланса, живого диалога между скрипкой и клавесином. Иногда они играют в полнейшем разнобое.б) у Когана не пластичное звучание, если сравнивать быстрые и медленные части. Быстрые звучат довольно тяжеловесно и негибко, особенно в сравнении с другим "стариком" Менухиным в той же Четвертой сонате (запись с Гульдом). Не остается одного из наиглавнейших впечатлений, которое я получаю от барочной музыки, - даже если она звучит подвижно, гибко и пластично, то мне все равно, как правило, грустно. А тут грусть совсем не от легкости.Тем не менее лирические (медленные) части мне очень близки именно своим духовным наполнением. К этому, конечно, можно присовокупить и красоту когановского звука, его теплоту, насыщенность и объем. Так что его Бах для меня - это настоящий Бах. : - )Нужно переслушать цикл с Артюром Грюмьо. Был на даче, поэтому на выходных это сделать не получилось.Я еще вспомнил, что существуют труднодоступные нынче записи Ландовски и Менухина этих же сочинений, сделанные в середине 40-х годов.
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Менухин и Гульд записывали 4ю сонату для телевидения вместе с 10ой Бетховена и Фантазией Шенберга.Со слов самого Гульда всё репетиционное время поглотила Фантазия, а Бахом и Бетховеном они практически не занимались.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Запись этой репетиции Шёнберга также доступна на DVD - она у меня есть, кстати. Также все эти записи выходили в гульдовской серии на CD.Кстати, мое любимое исполнение Двойного концерта Баха - Менухин и Ойстрах, 1958 год, запись, которая доступна только на DVD. Ее можно легко найти в youtube или здесь.
-
- Всего сообщений: 45
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Послушала BWV 1016 и 1017 в исполнении Когана и Lusy van Dael (Люси ван Дайл - правильно произношу?
. Пункт а) из поста #33 Виталия относится к 1017 на мой взгляд в полной мере - Рихтер и Коган звучат чудовищно диссонантно, не знаю, кто виноват. Второе исполнение мне понравилось.Что касается BWV 1016 - Коган действительно покоряет удивительным звуком. Не знаю, какой эпитет подобрать - сочный, яркий, поразительно живой и действительно тёплый. Переслушивать хочется именно Когана, эта невероятная красота остается в памяти, хотя и Люси ван Дайл замечательна.

-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 05.01.2011
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Да, мои поиски не увенчались успехом. Однако, я понял, что выбор-то не большой. Либо Коган, либо Ойстрах. Вы говорили, что-то сможете выложить.Я не москвич, и мне ничего не остаётся, как попросить выложить где-нибудь то, что Вам удобнее. Напомню, речь идёт о пятой сонате И.С.Баха.(запись советских времён двойного альбома сонат)
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Когана в архив я добавил - смотрите ниже. Ойстраха я не слышал - может, Евгений зальет, у него эти записи вроде бы есть.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение