Сонаты для скрипки и клавира ⇐ Бах
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Не понимаю, чем вам не нравятся выложеные записи. Поройтесь в фонотеке. Как уже было выше сказано, Коган залит. Ойстрах, если уж прям очень нужен, залью. Но принципиальной разницы в подходе нет, хотя лично мне Ойстрах ближе.p.s. Для фанатов Давида Ойстраха и считающего его самым самым....ещё раз напоминаю , что запись сделал не он, а его сын Игорь.
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 05.01.2011
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Нашёл и послушал И.Ойстраха с Н.Зерцаловой. Очень похоже.(Стабильность,размеренность) Ещё должен послушать Когана с Рихтером.Может, всё-таки это. Кстати, Ландовска в паре, не помню с кем, тоже исполняли.Евгений, выложеные записи я тоже послушал. На мой взгляд, они более эмоциональные,что ли. Есть свежесть и как бы "свой взгляд".Но строгая размеренность мною ассоциируется с некой неотвратимостью жизненных событий, периодов, с тем, что невозможно предотвратить. И это происходит в жизни, невзирая на эмоциональные состояния человека. Ойстрах это передаёт мне.
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
C удовольствием признаю: мне очень нравится, как играет эти Сонаты Шредер. Снова нельзя не поблагодарить Евгения за ту замечательную работу, которую он проводит по наполнению архива. Между клавесином и скрипкой установлен довольно четкий баланс (как раз то, чего катастрофически не хватает Когану и Рихтеру), и один инструмент не заглушает другой. Например, в последней выложенной Вами записи клавесин слишком сильно клацает, на мой слух. Кроме того, у Шредера, как мне кажется, звучание более приближено к современному, но, может быть, я ошибаюсь. Звучит здорово, это нельзя не признать, и не в ущерб внутреннему содержанию этих сочинений.Никак не могу понять, на каком диске появилась эта запись. Евгений, может, Вы подскажете и дадите ссылку?
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Этот диск голландский, нигде в инете не видел такого.Виталий я рад что Вам понравилось. Совершенно верно отметили про баланс.Может я ошибаюсь, но эта если не самая первая , то одна из первых записей скрипичного Баха в исторически ориентированной традиции.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Выложила 4-ю сонату с Давидом Ойстрахом и Гансом Пишнером. Вот здесь я слышу произнесение, хотя и в традиционной манере. Вообще начинаю приходить к своему "общему знаменателю", который состоит в том, что можно выбрать любой штрих, любую по длине фразировку и вообще любую манеру исполнения - лишь бы внутри было агогическое произношение. Если прислушаться к длинному легато у "правильного" исполнителя, то внутри - членение по мелким мотивам, мелкая филировка звука (это изменение громкости и напряжения на одной тянущейся ноте). У Ойстраха я воспринимаю такую ноту как своеобразный спондей - однонотный микромотив, - выраженный динамически. У него микрофразировка и микромотивы есть, они внутри, они придают естественное дыхание длинной фразе, делают ее охватываемой . А легато - и не вовсе легато, оно разделяется по этим микрофразам.К слову: вообще, какое бы ни было исполнение - традиционное или нет, штрих не должен быть заметен, как согласные в речи.Немножко меня смущает несколько скрипящий звук - по-моему, у Ойстраха-старшего всегда такой. Но с этим в данном случае я могу смириться.В ансамбле тоже все слышно, оба инструмента равноправны.Это все то, чего я не нашла в записи Когана.
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Категорически не нравится. Скрипка звучит красиво (как и везде у него), но такого Баха я лично слушать не могу.Опять всё вне контекста.1я часть -Сицилиана. Какая же это простите сицилиана. Есть определённый тип пульса и движения характерный конкретно для это жанра если хотите. Можно играть по разному, но сицилиана должна остваться сицилианой.А тут что, всё по долям 1, 2, 3, 4,5,6...по мозгам, ни какой длины фраз я здесь не услышал. Быстрая часть немного лучше, чем у агрессивного Когана.... но опять же то же самое нет понятий об исполнении кадансов, все восьмушки в них маркато, ноты одинаковые, ни куда не ведущие....дальше можно и не слушать
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Зя часть какой то Романс с разтянутыми затактами и упоением собственным бельканто (и это у Баха).Ну и 4я,- маркируем, вибрируем и ничего никуда не ведёт....
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Опять Бах вне всоей эпохи, никаких барочных приёмов нет, но зато "пения" хотя отбавляй. Красиво.....но не про то. У Когана в этом отношении более корректное исполнение, без излишеств. Так что если сравнивать Ойстраха и Когана, я за Когана. Зачем так играть Баха, для этого есть поздние романтики.И ещё маленткая поправка, 4я соната не 1014 а 1017. Также в загрузках Виталия 4я соната почему-то фа-диез минор. Должно быть просто фа -минор. Тогда для скрипки в таких тональностях не писали.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Я и сам удивился этой тональности - она обозначена в буклете к мелодийному диску. Сейчас поправим.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение