Сонаты для скрипки и клавира ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Честно говоря, мне тоже кажется, что у Ойстраха все слишком романтично и красиво для Баха звучит, третья часть - прямо в духе романса Чайковского. Первая часть мне не нравится крайне медленным и намеренно растянутым темпом - чтобы сделать музыку более красивой (хотя она и так красива). Быстрые части понравились больше - более членораздельная и легкая игра, чем у Когана, хотя клавесин находится скорее в подыгрывающем положении. Но Коган мне все равно близок, несмотря на свои стилевые перекосы и несмотря на плохое качество самой записи, - вероятно, потому, что он, не зная, как играть по-исторически, пытался не уйти в крайний романтизм по-своему и, на мой взгляд, с этой задачей справился хорошо. У него нет таких романтических преувеличений, как у Ойстраха. Так что можно сделать вывод, что Коган проинтуичил внутренний характер баховской музыки лучше, чем Ойстрах. : - )Продолжу освоение записей, выкладываемых Евгением. Очень жалко, что нигде не достать запись со Шредером. От такого исполнения я бы не отказался на диске...
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Виталий, Шрёдера могу залить на обменник и кинуть ссылочку, устроит Вас такой вартиант????Разделяю Ваше мнение в предыдущем посте.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Было бы чудесно - я перепишу на болванки и буду слушать на нормальном проигрывателе. Спасибо большое!!!
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Моя ошибка - тоже из закачки.За Ойстраха я "сражаться" не буду. Я слышу то, что у него происходит между долей, возможно, потому, что я сама воспитывалась параллельно с отходом от традиции и освоением современного исполнения. Могу найти ценное для себя и там, и там.Женя, но боюсь, что то, что Вы ищете в исполнении барочные приемы, ограничивает круг поисков. Я ищу произношения, поэтому порой нахожу раздельный штрих и все с ним связанное и в кажущемся легато. Насчет пения - ведь весь Бах связан с пением! И оно увязывается и с барочными приемами и не с ними. Любое инструментальное произведение Баха имеет прочные связи с его же хоровыми. Когда я работаю с каким-то произведением Баха по микромотивам, я нахожу там массу маленьких песенок, которые не слышны при игре по долям, они спрятаны. И слыша их, я сильно подозреваю фольклорную их основу (точно раскопать не могу, не знаю этот фольклор).
-
Автор темыboriskov
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Сонаты для скрипки и клавира
Я имел в виду "пение" в плохом смысле слова. Чему учили нас -струнников.А баховское (немецкое) вокальное исскуство очень сильно отличается от итальянского и тем более о бельканто, которое в 99% случаях имеют в виду. Мне не кажется странным слышать в барокко то, что должно там находиться....В том-то и дело, что Ойстрах играет так, как будто ни разу не слышал ни кантат, ни чего другого, а если и слышал, то сомнительного качества, или просто он не считал нужным углубляться в эту тему.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение