концерт 1052 ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 28.12.2010
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: концерт 1052
Мария, Вы можете не разделять баховской эстетики Рихтера, но называть его поверхностным - это чересчур самонадеянно. Положим так: Вы просто не поняли его интепретацию так же, как я не понимаю интепретации этого концерта Гульдом и Бернстайном. Но при этом я не утверждаю, что Гульд играет поверхностно: он играет замечательно, но не в том ключе, на который настроено мое понимание.Не обижайтесь на мое буквоедное занудство, но некоторые пианисты ни при каких условиях не могут быть названы поверхностными, попадающими в ноты или невыразительными. Рихтер, несомненно, в их числе.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 04.02.2011
Re: концерт 1052
Послушайте коцерты Баха в исполнении моего любимого клавесиниста. Датчанин, зовут Lars-Ulrik Mortensen.
-
- Всего сообщений: 91
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: концерт 1052
Мне больше нравится исполнение Гленна Гульда. Исключительно субъективно. Исполнение Рихтера тоже нравится. И ещё, если кто исполнит, или чью запись я найду, я с удовольствием послушаю. Это всё - суть разные исполнители, и хорошо, что их много, и все непохожи друг на друга. Гленн слишком много отдавал музыке Баха, в то время, как у Рихтера, вообще-то, другие любимые композиторы, исполнение произведений которых обессмертило его имя. Впрочем, противопоставлять их - бессмысленно. Я предпочитаю слушать.
-
- Всего сообщений: 91
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: концерт 1052
Виталий, Вы упомянули как-то, что у Гленна Гульда мало эмоций. А я бы сказал, что эмоции Гленна слишком интимны, чтобы их обсуждать. И его записи произведений Баха я рассматриваю, как дневник. Мало того, я такую вещь скажу, что он вообще играл для себя. И для Баха.
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: концерт 1052
"Это всё - суть разные исполнители, и хорошо, что их много, и все непохожи друг на друга."Андрей, замечательная мысль, целиком ее поддерживаю."Гленн слишком много отдавал музыке Баха..."Это правда, Бах был очень важен для него, но это не значит, что у него нет других замечательных работ. И Брамс, и Бизе, и Гиббонс, и некоторые ранние сонаты Бетховена (вкупе с Третьим концертом) в его исполнении замечательны. "Виталий, Вы упомянули как-то, что у Гленна Гульда мало эмоций"Андрей, я выразился несколько по-другому: лично я не могу услышать в большинстве его интепретаций музыки Баха (в большинстве, но не везде) какой-либо переживабельной эмоции, несомненно заложенной в эту музыку самим композитором. Разумеется, это всего лишь мнение отдельно взятого человека."И его записи произведений Баха я рассматриваю, как дневник"Я думаю, что самыми интимными и одухотворенными страницами его дневника является запись десяти интермеццо Брамса от 1960 г. Гульд, кстати, больше всего любил именно эту запись, как ни странно. Они выложены в его группе."Он вообще играл для себя. И для Баха."Все подлинно великие бахианцы, включая Гульда и Рихтера, были способны объединять в своем творчестве эти две черты.
-
Автор темыМихаил Р
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
-
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 23.12.2010
Re: концерт 1052
Herbert Tachezi - harpsichord; Concentus musicus Wien, con. Nicolas Harnoncourt. Концерт ре минор. AllegroЭта моя любимая запись. Когда случайно её нашел, то прослушал её раз, потом еще, а на след. день попросил её в муз. школе играть в переложении для двух фортепиано - так сильно понравилось )))
-
- Всего сообщений: 160
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение