БахИскусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Аватара пользователя
Автор темы
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение vitos777 »

Мне хотелось бы услышать по-настоящему серьезное мнение, и я решила открыть эту тему там, где я чувствую себя дома.Дело в том, что транскрипция Купрявичюса неожиданна, особенно к концу, несмотря на то, что в ней не потеряно ни одной баховской ноты. Там, где сочинение Баха обрывается, Купрявичюс позволяет себе свободную импровизацию с включением самых неожиданных звучаний. На протяжении всего сочинения он использует жанровые трансформации, невозможные во времена Баха. Но за всем этим я слышу подлинного Баха, исполненного с глубочайшим пониманием и очень интересно в тембровом отношении. Да, это транскрипция, и как все транскрипции, она допускает вольности. Полагаю, виртуозность Листа и Бузони так же "не шли" Баху, особенно в их время, как и современные повороты в данной транскрипции.Я готова к разным отзывам, но давайте придерживаться той корректности, которая появилась в обсуждениях наших групп. Догадываюсь, что многим, например, Андрею Донцову, не понравится ОЧЕНЬ. Не знаю, что сказать многим, но Андрею, может быть, не стоило бы рисковать или, если будет интерес, морально приготовиться и постараться найти хоть что-то для себя ценное. Может быть, я ошибаюсь в своих предположениях.Купрявичюс очень крупный и неординарный композитор. У нас его музыка мало известна, и мне это огорчительно, потому что звучание его синтезатора сильно отличается от тех синтезаторчиков, которые я слышала ранее. У него инструмент и игра особые.Если мы говорим об аутентистах, что слушая их, стоит исходить из того, что диктуют их инструменты, то тут та же ситуация: синтезатор диктует нечто совсем иное, как в свое время диктовал орган, к которому мы теперь привыкли. И если мы говорим о том, что Бах - композитор на все времена, то - tempora mutantur et nos mutamur in illis. Меняется вместе с временами и Бах.Вот ссылка на эту запись:БАХ. Искусство фуги. Транскрипция и интерпретация Г.Купрявичюса(синтезатор Kurzweil).CD1 №№1-11 http://www.sendspace.com/pro/dl/o02ry0CD2 №№12-19 http://www.sendspace.com/pro/dl/2yodkqПожалуйста, послушайте и скажите. Женя, я надеюсь на Ваш непредвзятый слух. Слушать можно не в один прием - произведение мы знаем, а оно длинное.Кто захочет ругать - пожалуйста, выбирайте выражения! Ради меня, за красивые глаза. Ну, и заодно поучимся саморедактуре.

Реклама
Аватара пользователя
oleg83x
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение oleg83x »

Не знаю, имеет ли для вас значение мое мнение, но я считаю, что это просто здорово! Мне всегда нехватало в "Искусстве фуги" этого замедленного темпа. Даже Глен Гульд, казалось бы ну он-то должен играть, "как Бах задумал", и тот играет быстрее. В этой записи чувствуется как раз тот замах на трансцендентное, с которым, как мне кажется, это произведение и писалось. Если же воспринимать "Искусство фуги" как демонстрацию Бахом своих способностей в писании фуг и вариациях темы, то думаю здесь это утеряно, но этого и не жалко.Спасибо вам большое за эти записи!

Аватара пользователя
Автор темы
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение vitos777 »

Виталий, а Вам спасибо за такое глубокое понимание! Ведь люди просто не могут пробраться сквозь звуки быта в импровизационной части и сквозь неожиданное жанровое воплощение трехдольных канонов. Самое интересное, что это сделано только исполнительски, ничто из текста не пострадало.Еще раз спасибо. Только зря спрашиваете, имеет ли значение Ваше мнение, это несерьезно.Я хотела пригласить Вас в группу "Слушательское мастерство", но там ограничение. Приходите! Найдете через дружеские группы "Баха".

Аватара пользователя
Intenter
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение Intenter »

Мне тоже нравится Купрявичюс, и позже я постраюсь растолковать почему. Только вот Галина Александровна - объясните, пожалуйста, - что значит "звуки быта в импровизационной части?" : - )

Аватара пользователя
sergei76
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 23.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение sergei76 »

Интересно было послушать, правда медленного темпа не особо заметил, особенно в моей любимой фуге №11. Но всё таки мне ближе другие транскрипции (фортепиано, скрипичный квартет), так как всё таки ударные инструменты не очень сильно вписываются (это только лишь моё мнение) в музыку Баха, во всяком случае в этом произведении.

Аватара пользователя
Автор темы
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение vitos777 »

Виталик, Петров который! Ради этого придется скачать и послушать хотя бы второй диск. А лучше целиком. Так не скажу, не тот цимес.Вадим, я не в порядке спора, принимать и не принимать вправе каждый. Только, насколько я понимаю, в этом и состоит транскрипция: не обработка, а переосмысление и тем самым более свободное использование новых или, если хотите, инородных элементов. А жанры? У Купрявичюса же есть в одном из канонов... не скажу, какой танец, а то Виталий не послушает. Но уж точно танец не баховского времени и не баховской национальности. Второй диск, по-моему, с него начинается.

Аватара пользователя
Автор темы
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение vitos777 »

На крупном обменнике, куда я закачала Искусство фуги, очень пошли авторские композиции Купрявичюса на синтезаторе. Буду закачивать туда вторую и, хотя это не Бах, дам ссылки и здесь, чтобы не искать. Пока не дала, - они есть в теме "Ссылки" в "Слушательском мастерстве". А пока предлагаю ссылку на его сайт, которую дала и там. На сайте он выложил с бору по сосенке для ознакомление, это можно скачивать (оно написано красным). Даю ссылку прямо на музыкальную страницу. Язык сайта - литовский и английский.http://www.giedriuskuprevicius.hmf.ktu. ... mПочему-то она не вся засинивается, ее нужно копировать и вставлять в строку поиска.

Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение ryaba »

Галина Александровна, лично мне транскрипция Купрявичюса "Искусство фуги" очень понравилась. Очень современное прочтение. Яркое и глубокое. Основная цель исполнителя - раскрыть всю красоту и гениальность произведения - выполнена.Я твердо убежден, что И.С.Бах - композитор третьего тысячелетия. И именно благодаря новым выразительным средствам: безганично богатым и бесконечно свободным по своим возможностям. Не все могут справиться с этой свободой и с этим богатством выразительных палитр, предоставляемых современной музыкальной техникой, основанной на обработке огромных объемов данных, на возможности соединения, сплава в единый звук этих колоссальных выразительных средств. Понять, постичь, представить своим внутренним слухом, КАК можно исполнить Баха, а, затем, постараться выразить это представление - это великий дар и великий труд.Спасибо Вам огромное за то, что Вы предоставили возможность ознакомиться с этой транскрипцией. Я перевел её в CD-формат (APE-WAV-CDA) и слушаю на Hi-Fi технике с тем, чтобы не пропустить ни одной ноты и ощутить всю красоту, глубину и великолепие звучания этой замечательной транскрипции.


Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение ryaba »

Конечно, искусственный звук, созданный в недрах сотен микросхем синтезатора - это немного не то, что живое дыхание флейтиста или нежное прикосновение к инструменту пальцев пианиста. Зато синтезатор дает возможность создать совершенно новые звуки: не орган, и не флейта, а что-то посередине. И таких звуков много. И темп, бешенный темп, созданный явно не руками, а компьютером.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Искусство фуги
    Aurora Borealis » 16 дек 2010, 16:56 » в форуме Беседы о классике
    17 Ответы
    2697 Просмотры
    Последнее сообщение boriskov
    09 мар 2013, 03:23
  • аутентичное исполнение
    aleqsandr » 12 апр 2016, 08:20 » в форуме Беседы о классике
    1 Ответы
    1410 Просмотры
    Последнее сообщение aleqsandr
    12 апр 2016, 08:22
  • Исполнение опер на языке оригиналов.
    Серега ликвидатор » 24 дек 2010, 10:58 » в форуме Опера
    114 Ответы
    10287 Просмотры
    Последнее сообщение владимир
    15 сен 2018, 17:34
  • Как зависит исполнение произведения от дирижера?
    kobra171273 » 11 дек 2010, 13:24 » в форуме Духовая музыка
    14 Ответы
    2315 Просмотры
    Последнее сообщение Sissoccer
    29 янв 2011, 15:39
  • Бах. Вариации Гольдберга. Лучшее исполнение....
    Small_Forward » 11 дек 2010, 16:50 » в форуме Бах
    14 Ответы
    2828 Просмотры
    Последнее сообщение zenit
    13 сен 2012, 18:56