БахИскусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение ryaba »

Конечно, искусственный звук, созданный в недрах сотен микросхем синтезатора - это немного не то, что живое дыхание флейтиста или нежное прикосновение к инструменту пальцев пианиста. Зато синтезатор дает возможность создать совершенно новые звуки: не орган, и не флейта, а что-то посередине. И таких звуков много. И темп, бешенный темп, созданный явно не руками, а компьютером.

Реклама
Аватара пользователя
ryaba
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение ryaba »

Данное исполнение интересно слушать на большой громкости, хоть это и не принято в отношении к классическим произведениям. Сколько же инструментов "просуммировал" исполнитель?!Невозможно сосчитать...

Аватара пользователя
Автор темы
vitos777
Всего сообщений: 252
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса

Сообщение vitos777 »

Андрей, Вы просто хорошо знаете технологию. А на мой непросвещенный в этом деле слух это очень живой по звучанию инструмент, во всяком случае данный Kurzweil. Я его много слушала, слушала, как Купрявичюс совершенно замечательно импровизирует, сидя между ним и роялем и играя одной рукой на одном инструменте, другой - на другом. Рояль у него не электронный, самый традиционный и отличной фирмы. Еще не слыша, как играют другие "синтезаторщики", я поняла, что это такой же экспериментальный в плане звукообразования инструмент, как в свое время орган - там ведь тоже смешиваются разные тембры, есть рычаги "flauto" ( флейта) и другие, как бы соответствующие разным инструментам. Но звучание у них не флейтовое и никакое другое, кроме органного. Существуют миксты, то есть смешения тембров, октавные удвоения - играешь одну ноту, а звучит одна октава, а то и две (то же самое есть на клавесине). И проблемы у органистов и у синтезаторщиков я обнаружила совершенно одинаковые. Смешно, но до этого года я не до конца понимала, кто же в конце концов выбирает регистровку на органе: исполнитель или композитор. Недавно послушала органного Баха у Браудо - вот там совершенно ясно, в чьих полномочиях регистровка: конечно, в исполнительских. Просто я слушала мало хороших органистов, а у средних даже бывает такой хаос в выборе тембров, что... Ну конечно, следовало понять, что это не Бах придумал. Только я думала, что они мимо попадают. И в синтезаторе то же самое: под руками мастера - это наиживейший инструмент. Ну конечно, он пользуется электроникой сознательно (не знаю только, разбирается ли в ней детально). Но и органисты сознательно нажимали и нажимают рычаги (или им помогают, им положен помощник, они сами только пишут разметку в нотах). Вот, я думаю, помощник у органиста - это вместо микросхемы, он делает то, с чем не может справиться исполнитель.Я даю еще ссылки на две неклассические композиции, которые записал Купрявичюс. Послушайте! Они очень разные, хотя некоторые номера там повторяются. Но контекст разный. Это очень здорово! Вот эти ссылки:2. Гедрюс Купрявичюс. Nostalgia - синтезатор, исп. авторhttp://www.sendspace.com/pro/dl/eu7b4c3. Гедрюс Купрявичюс. Banginio dainahttp://www.sendspace.com/pro/dl/xom0maХотя это не в тему группы Баха, но данная тема у нас получилась посвященной Купрявичюсу. И о синтезаторе стоит поговорить.Знаете, как ни странно, мне кажется, что настоящее творчество на синтезаторе очень похоже на творчество хороших, нефанатичных аутентистов - ведь для них и для нас старинные инструменты новы и неизведаны.

galjatu
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.03.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 72
 Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение

Сообщение galjatu »

Очень приятно увидеть здесь то, что мы писали в группе Баха в Контакте. В разделе, посвященном Баху, вы процитировали несколько тем из материалов группы полностью или почти полностью. Только почему бы не написать имена авторов сообщений и откуда взято? Люди слушали, думали, а здесь это выложено практически под другим авторством. Или я чего-то не увидела?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Искусство фуги
    Aurora Borealis » 16 дек 2010, 16:56 » в форуме Беседы о классике
    17 Ответы
    2707 Просмотры
    Последнее сообщение boriskov
    09 мар 2013, 03:23
  • аутентичное исполнение
    aleqsandr » 12 апр 2016, 08:20 » в форуме Беседы о классике
    1 Ответы
    1413 Просмотры
    Последнее сообщение aleqsandr
    12 апр 2016, 08:22
  • Исполнение опер на языке оригиналов.
    Серега ликвидатор » 24 дек 2010, 10:58 » в форуме Опера
    114 Ответы
    10386 Просмотры
    Последнее сообщение владимир
    15 сен 2018, 17:34
  • Как зависит исполнение произведения от дирижера?
    kobra171273 » 11 дек 2010, 13:24 » в форуме Духовая музыка
    14 Ответы
    2355 Просмотры
    Последнее сообщение Sissoccer
    29 янв 2011, 15:39
  • Бах. Вариации Гольдберга. Лучшее исполнение....
    Small_Forward » 11 дек 2010, 16:50 » в форуме Бах
    14 Ответы
    2851 Просмотры
    Последнее сообщение zenit
    13 сен 2012, 18:56