Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 91
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса
Конечно, искусственный звук, созданный в недрах сотен микросхем синтезатора - это немного не то, что живое дыхание флейтиста или нежное прикосновение к инструменту пальцев пианиста. Зато синтезатор дает возможность создать совершенно новые звуки: не орган, и не флейта, а что-то посередине. И таких звуков много. И темп, бешенный темп, созданный явно не руками, а компьютером.
-
- Всего сообщений: 91
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса
Данное исполнение интересно слушать на большой громкости, хоть это и не принято в отношении к классическим произведениям. Сколько же инструментов "просуммировал" исполнитель?!Невозможно сосчитать...
-
Автор темыvitos777
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение Гедрюса Купрявичюса
Андрей, Вы просто хорошо знаете технологию. А на мой непросвещенный в этом деле слух это очень живой по звучанию инструмент, во всяком случае данный Kurzweil. Я его много слушала, слушала, как Купрявичюс совершенно замечательно импровизирует, сидя между ним и роялем и играя одной рукой на одном инструменте, другой - на другом. Рояль у него не электронный, самый традиционный и отличной фирмы. Еще не слыша, как играют другие "синтезаторщики", я поняла, что это такой же экспериментальный в плане звукообразования инструмент, как в свое время орган - там ведь тоже смешиваются разные тембры, есть рычаги "flauto" ( флейта) и другие, как бы соответствующие разным инструментам. Но звучание у них не флейтовое и никакое другое, кроме органного. Существуют миксты, то есть смешения тембров, октавные удвоения - играешь одну ноту, а звучит одна октава, а то и две (то же самое есть на клавесине). И проблемы у органистов и у синтезаторщиков я обнаружила совершенно одинаковые. Смешно, но до этого года я не до конца понимала, кто же в конце концов выбирает регистровку на органе: исполнитель или композитор. Недавно послушала органного Баха у Браудо - вот там совершенно ясно, в чьих полномочиях регистровка: конечно, в исполнительских. Просто я слушала мало хороших органистов, а у средних даже бывает такой хаос в выборе тембров, что... Ну конечно, следовало понять, что это не Бах придумал. Только я думала, что они мимо попадают. И в синтезаторе то же самое: под руками мастера - это наиживейший инструмент. Ну конечно, он пользуется электроникой сознательно (не знаю только, разбирается ли в ней детально). Но и органисты сознательно нажимали и нажимают рычаги (или им помогают, им положен помощник, они сами только пишут разметку в нотах). Вот, я думаю, помощник у органиста - это вместо микросхемы, он делает то, с чем не может справиться исполнитель.Я даю еще ссылки на две неклассические композиции, которые записал Купрявичюс. Послушайте! Они очень разные, хотя некоторые номера там повторяются. Но контекст разный. Это очень здорово! Вот эти ссылки:2. Гедрюс Купрявичюс. Nostalgia - синтезатор, исп. авторhttp://www.sendspace.com/pro/dl/eu7b4c3. Гедрюс Купрявичюс. Banginio dainahttp://www.sendspace.com/pro/dl/xom0maХотя это не в тему группы Баха, но данная тема у нас получилась посвященной Купрявичюсу. И о синтезаторе стоит поговорить.Знаете, как ни странно, мне кажется, что настоящее творчество на синтезаторе очень похоже на творчество хороших, нефанатичных аутентистов - ведь для них и для нас старинные инструменты новы и неизведаны.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 12.03.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 76
Re: Искусство фуги на синтезаторе. Транскрипция и исполнение
Очень приятно увидеть здесь то, что мы писали в группе Баха в Контакте. В разделе, посвященном Баху, вы процитировали несколько тем из материалов группы полностью или почти полностью. Только почему бы не написать имена авторов сообщений и откуда взято? Люди слушали, думали, а здесь это выложено практически под другим авторством. Или я чего-то не увидела?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение