Сыновья Баха ⇐ Бах
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Сыновья Баха
Насколько я понимаю, я со всем согласна. А о сонатности я говорю - как Климовицкий меня учил - как о свойстве формообразования, даже еще не о самой форме. Сонатность как принцип можно найти где угодно - мне даже показывали ее, очень интересно, в "Зимней буре" Пушкина. Кстати, этот способ наблюдения шел еще от Асафьева, у которого учился мой отец, а показывала в Пушкине мне это моя тетка-литературовед, которая тоже увлекалась Асафьевым. И формулировка Должанского об изменении изначально данного соотношения позволяет говорить о сонатности как о принципе формообразования совсем не только в сонатах, а порой и в малых формах (см. Прелюдию Шопена си минор).Извините, я совсем вышла из темы. Но пока поговорить о сонатности негде. Надо с этим переноситься в Слуш.мастерство.
-
Автор темыKadin
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05.01.2011
Re: Сыновья Баха
А я недавно закачал много музыки Вильгельма Фридеманна и был поражен, насколько она по большей части пуста, шаблонна и малоинтересна. Исключение составляют только органные произведения, в которых действительно есть, что послушать. Странно, что любимый (как принято считать) сын Баха, на которого он возлагал свои музыкальные надежды, оказался на деле слабее младших братьев. На фоне ярких и самобытных индивидуальностей Карла-Филиппа-Эммануила и Иоганна Кристиана он совершенно теряется. Даже самый "малозаметный" Иоганн Кристоф Фридрих гораздо интереснее его, хотя у него и заметно сильное влияние Карла-Филиппа-Эммануила, только с большим налетом сентиментализма.
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Сыновья Баха
Я думаю, очень много кроется в исполнении. И еще в связи с сыновьями Баха напрашивается тема (только мне ее не раскрутить, мало знаю музыки, тут нужны не только они) о звуковой музыкальной среде, в которой творил Иоганн Себастьян. Мы привыкли смотреть на произведения среднего уровня свысока, нас и учат по вершинам, но что бы гении делали без этой среды? И очень интересно рассматривать музыку среды в связи с гениальными подъемами и наоборот - музыку гениев в связи с ее звуковой средой.
-
Автор темыKadin
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05.01.2011
Re: Сыновья Баха
А музыкальная среда особенно последних лет жизни Баха действительно чрезвычайно богата и интересна. И слушая эту музыку, прекрасно понимаешь, почему современники не воспринимали Баха как первоклассного композитора, а прежде всего как органиста и церковного композитора. Он совершенно не писал "попсовой" в те времена музыки, был далек от оперы и итальянского стиля, хотя прекрасно знал и ценил многое из нее. Но все равно оставался верен своему строгому и чисто немецкому, я бы сказал даже "провинциальному" стилю. В этом смысле гораздо ярче и разноплановее выглядит Телеманн (с которым Бах был прекрасно знаком). Есть много замечательных имен в музыке того времени, остающихся "в тени" Баха. Чего стоит хотя бы Ян Дисмас Зеленка! Уникальнейший, самобытнейший и виртуознейший мастер. А Пизендель, Граун, Кванц, Фаш - да куча кого еще все это очень интересно. А Бах всегда оставался сам собой, впитывая все как губка, но как бы оставаясь вдали от внешних влияний. Есть много прекрасной музыки, на фоне которой Бах совсем не выглядит единственным. Но в мудрости и философской глубине музыки с ним не может сравниться никто!
-
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Сыновья Баха
Совершенно согласна. И обратите внимание: именно - "Бах всегда оставался сам собой, впитывая все как губка". При этом играя Баха (именно в процессе вслушивания, максимального восприятия) замечаешь, сколько в его музыке явного фольклора. Мы не можем теперь сказать, что и где, но чувствуется народное происхождение в любом его музыкальном материале. И все действительно впитано, усвоено и присвоено.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 29.12.2010
Re: Сыновья Баха
Про Вильгельма хорошо сказали. Даже такие ученики Баха, как Кирнбергер и Кребс с лихвой затмевают старшего из сыновей. Клавирные вещи вообще пустейшие. Органных мало сохранилось, а духовую музыку он крал и компилировал.Филипп Эммануил--это гений. Именно он развил сольную сонату, благодаря ему виолончель зазвучала в оркестре на полную мощь (вспомните знаменитый концерт Ля мажор). ДО него это сделал в Италии Вивальди, но это был иной стиль и совсем иное время. А потом пошло-поехало--Гайдн, Альбрехтсбергер, Шуман...
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 11.12.2010
-
- Всего сообщений: 110
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Сыновья Баха
Не только о камерной - Тройной концерт задумывался изначально как виолончельный. Из трех инструментов виолончельная партия там - самая "концертная". В камерной же музыке виолончель у Бетховена все же в тени фортепиано - недаром и сонаты и вариации - "Для фортепиано и виолончели" - именно в таком порядке.Что касается Телемана - думаю, что и популярен он был потому, что нет в его музыке особых философских глубин, сложных форм и варьирования формы тоже особенно нет - виртуозное письмо и легкая, всем понятная музыка, которую приятно и играть, и слушать. Думаю, в 20м веке он был бы очень популярным кинокомпозитором.
-
Автор темыKadin
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05.01.2011
Re: Сыновья Баха
Телеманн - кинокомпозитор!!!
Это точно, учитывая его особую любовь к програмности в музыке. На этом поприще он сделал очень много.

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение