СовременнаяКлассика в современной электронной обработке: кощунство?

Раздел для обсуждения современной музыки, т.е. написанной только что или 10-15 лет назад.
Аватара пользователя
gexx
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 13.07.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение gexx » 28 авг 2011, 11:27

Я сам обрабатываю классику, поэтому считаю что это нормально. Времена меняются, а с ними и музыка. Почему бы не переделать какую нибудь известую мелодию на свой лад, так как чувствую ее я. Вообще существует разделение :собстввенно классика как эталон и ее обработки, тоесть мнения различных музыкантов о том как она должна звучать, их видение той или иной мелодии. И первое и второе имеет место быть и это правильно

Реклама
Аватара пользователя
Диана
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 31.07.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение Диана » 07 сен 2011, 04:14

Да. Те люди, которые писали классическую( в нашем современном понимании и понятии) музыку, я думаю, совсем не рассчитывали на то, что над ними, над тем, что испытывает их душа, будут так изголяться. У каждого есть душа- и не надо портить её ещё больше переделыванием классики.

Аватара пользователя
asja-9786
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 06.09.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение asja-9786 » 08 сен 2011, 08:48

мне кажется, что нельзя так просто взять и переделать то, что сочиняли великие люди...опускаться на уровень на порядок ниже, ради увеличения аудитории? и зачем? это не принесет ни радости, ни удовлетворения...

Аватара пользователя
Олег К
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 19.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение Олег К » 08 сен 2011, 14:12

Друзья, ну почему же вы столь категоричны? Во-первых, классическая музыка великолепно исполняется в оригинальном (первозданном) виде и ничуть не искажается для тех, кто настроен воспринимать её исключительно традиционно. С другой стороны, удачные современные аранжировки позволяют привлечь внимание аудитории, которая в большинстве своём не приучена к восприятию немалого количества классической музыки и не имея подобного воспитания, другим образом вряд ли бы пришла к пониманию этого накопленного богатства музыкальной культуры прошлых веков. Если же определённая часть этой аудитории не пойдёт дальше восприятия исключительно современных зажигательных треков – что ж, и тут ничего плохого нету; люди просто получат эстетическое удовольствие в меру наработанных граней своей культурной утончённости. Также необходимо учитывать и такую существенную часть воспринимающей аудитории, как подростки и молодёжь, которых зачастую только такие современные, актуальные, яркие и захватывающие примеры и могут приобщить к миру прекрасного. Ну и наконец, если подобная музыка исполняется ещё и талантливыми музыкантами (Ванесса Мэй, Анна Нетребко, Эдвин Мартон, Тарья Турунен, Вильям Орбит etc.), то подобное экспериментирование и вовсе может стать знаковым событием в мире культуры и музыки! Если это сделано талантливыми людьми, гармонично и красиво, то я ровным счётом не вижу ничего худого в подобном экспериментировании.

Аватара пользователя
isDev
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 09.09.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение isDev » 11 сен 2011, 06:23

Это уже не мир прекрасного, а изуродаванноеи искаженное его отражение, причем в очень корявом зеркале... Еще Рахманинов говорил, что настоящую музыку бесполезно "просто пропускать сквозь уши", нужно что-то из нее усвоить! Академическая музыка не попса!!! и не расчитано на то, что бы под нее можно было повертеть чем-нибудь... У кажного направления свои цели, и не стоит все монастыри подстраивать под один устав!!! А если, как Вы говорите, в попсовой музыке отсутствует мелодия, значит незачем заниматься плагиатом!!!А по поводу того, что мелодия в академической музыке главное, то могу поспорить! к примеру где мелодия в атональной или конструкционной музыке?

Аватара пользователя
RealEstate
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение RealEstate » 11 сен 2011, 13:56

А кому она нужна, ваша атональная музыка, ну напойте мне что-нибудь из Шёнберга или раннего Пендерецкого! Я целиком и полностью согласен с Маратом, хоть про меня можно сказать "нет оперы и симфонии, которой я бы не знал наизусть"(Ну прям как Македонский из "Музыкальной истории"), мне очень нравится слышать знакомые мелодии в новом цвете (особенно у Сары Брайтман). Да и вообще радует, что по радио всё чаще можно услышать Баха и Шопена, уж лучше, чем Круг и Новиков, недавно вот услышал 20-й концерт Моцарта в песне одной из металических групп. На мой взгляд, это весьма позитивный процесс.

Аватара пользователя
red3
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение red3 » 12 сен 2011, 06:16

Михаил Мазин С Вами согласен ,это популизация классической музыки возможно тот кто услышит ремикс на классику позже захочет послушать оригинал.....

Аватара пользователя
isDev
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 09.09.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение isDev » 12 сен 2011, 09:13

Атональная музыка - высокое искусство, оно не расчитано на то, что бы звучать повсюду! Согласитесь, Михаил, что если народ толпами будет насвистывать Шенберга или, как Вы говорите, раннего Пендерецкого за кружкой пива - это что-то не то!!! Да, я понимаю, что во времена Моцарта и Шопена не было разделения на высокую и массовую культуру. Но согласитесь, что Моцарта и Шопена слушали не крестьяне и не фермеры с вилами, а музыкально образованные люди. Да, я понимаю, что сейчас - это не то время, и подобная дифференциация культуры - это всецело особенность современности. Но тогда я хочу спросить: действительно ли нужна популизация классики? Не настанет ли тот момент, когда она до такой степени допопулизируеися, что от оригинала не останется и следа?

Аватара пользователя
strog
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 28.07.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение strog » 12 сен 2011, 10:45

Все, наверное, как всегда зависит от мастерства исполнителя.Иногда бывают превосходные обработки. Мне например нравится некоторые аранжировки на классические произведения у Поля Мариа. А вот например слышал "Зима" из цикла времена года в исполнении берлинского оркестра: не понравилось, очень бездушно было исполнино как-то механически.

Аватара пользователя
RealEstate
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение RealEstate » 12 сен 2011, 19:40

Нет, Сергей, этого момента не предвидится в будущем.Кстати о Моцарте, "Мальчика резвого" в своё время вся Вена распевала, так же как Вердиевскую "Песенку герцога" вся Италия насвистывала.Тот же Пьяцолла при жизни ведь не котировался, как деятель высокого исскуства, а сейчас чуть ли ни гением его считают. Нести исскуство в массы музыкантам ещё Бетховен завещал.И я же имел в виду популяризацию, а не профанацию музыки.Вот второй процесс (к сожалению весьма сейчас распространённый) действительно опасен для исскуства.Популяризация же только меняет оболочку шедевра, оставляя его суть в неизменном, нетронутом виде.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение