СовременнаяКлассика в современной электронной обработке: кощунство?

Раздел для обсуждения современной музыки, т.е. написанной только что или 10-15 лет назад.
Аватара пользователя
npocmo
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 23.01.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение npocmo » 23 янв 2011, 19:16

Обожаю Зинчука.

Реклама
Аватара пользователя
BaZZiliO
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 14.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение BaZZiliO » 25 янв 2011, 18:53

Этот пост в топку.Зинчука вынести в отдельный пост.ПС: эт даж не кощунство, а обычное воровство, нарушение авторских прав, за которое должна быть административная или даже уголовная ответственность. Особенно, когда какой-нить Sweetbox, взяв за основу мелодию Альбинони'евского адажио, продвигает свой "Don't Go Away", а несведующий электорат начинает от этого тащиться по причине того, что "мелодия красивая, какая же Sweetbox мегарульная группа!"

Аватара пользователя
k-100
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 29.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение k-100 » 26 янв 2011, 11:54

И все же видимо надо разделить исполнение и обработку.Не вижу больших противоречий в исполнении классических произведений на разных типах инструментов. Если это талантливо и с душой, то какя разница на чём это исполнено? А вот испоганить музыку можно на любом инструменте, не важно электронный он, смычковый, струнный, духовой или клавишный. Ещё не известно(и никогда не станет известно) в каком жанре бы писал музыку Бах или Моцарт, если бы у них были современные возможности. Уж Вагнер то точно был бы рок-композитором, а Паганини рок-исполнителем)))

Аватара пользователя
mr-parter
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 23.01.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение mr-parter » 26 янв 2011, 23:28

Во-первых, совсем не обязательно и далеко не всегда это воровство, если автор оригинальной мелодии упомянут. Во-вторых, совсем не обязательно и далеко не всегда это "ужасно" или "мерзко", бывает очень даже хорошо. Всё зависит от таланта того, кто обрабатывает. Приведу пример: мне в юности вообще не нравилась "современная" и электронная музыка, - до тех пор, пока впервые не услышал Баха в электронной обработке. Это было прекрасно. Было это 30 лет назад. При этом, конечно же, рок-группа, произведшая электронную аранжировку, и не думала присваивать авторство (да это было бы и невозможно).

Аватара пользователя
DNCENTER.RU
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение DNCENTER.RU » 27 янв 2011, 00:35

Случилась у меня мысль вдруг: всё, что привлекает в классической музыке, РОДИЛОСЬ из жизненного опыта и мировоззрения конкретных людей конкретных эпох, из конкретного звучания конкретных бытовавших в те эпохи музыкальных инструментов. Грубо говоря, из попытки скрипки спеть человеческим голосом. И то, чем классическая музыка трогает, ну меня, по крайней мере, - это полная гармония замысла, "текста" и средств передачи. Ничего ниоткуда "не торчит" и не "жмёт". Поэтому, слушая "Лакримозу", пробивает на поплакать, опять же грубо говоря. И скрипка в вокализе Рахманинова, к примеру, - это абсолютно человеческий голос. По-моему, "человеческий" - это вообще ключевое слово во всей этой истории. В глобальном каком-то смысле. У меня возникает ощущение, что я поняла человека, который это писал. Может, конечно, и ложное ощущение, но оно меня греет.Аутентичность - так ето дело называется, о котором многие тут до меня говорили. Приятно, будучи маленьким современным персонажем, почувствовать, что можешь без усилий, просто расслабившись, провалиться (или взлететь) в другие миры и ощутить себя абсолютно своим, не лишним. Пропадает современное ощущение своей малости и потерянности. Под барабан любого "нецивилизованного" племени Земли можно превратиться в члена этого племени. Потому что барабан - биение сердца, акцент мысли. Потому что мы все аутентичны человеческой физиологии, самим себе.И мне гораздо легче пережить попытки плохого исполнителя достичь мастерства, чем чёткое и грамотное исполнение любимой сказки на ночь чужими (электронными) голосами. Это, наверно, какие-то детские комлексы.Правда, я так же переживала, когда первые рэперы сделали background для своего г...на из инструментальной части "Under pressure" группы Queen. Тех, надо сказать, взяли за задницу и отволокли-таки в суд ("классики" на тот момент были ещё все живы).Итого - может ет фсё и не кощунство, но недоумие - точно. Беспардонность. Всё равно что сказать "Это я сочинил "Слово о полку игореве". В том, на мой взгляд, и прелесть классического исполнения классических произведений, что потрясающего до глубины души воздействия на человека можно достичь абсолютно несовременными, сделанными вручную "техническими средствами" - это демонстрация силы духа, грандиозности таланта, отсутствия границ у любого человека (гипотетически, конечно). И, пардон мой французский, Бетховен и Бах послали бы всех на хрен, я так думаю, со всеми звукостудиями. Самолюбие гения - чудовищная движущая сила. Порвите все струны - он сыграет на последней оставшейся. Или будет сочинять музыку, оглохнув.

Аватара пользователя
mr-parter
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 23.01.2011
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение mr-parter » 27 янв 2011, 05:06

Мария, прекрасная заметка, приятно читать, и со многим можно согласиться. Но не со всем. Очень хороший пример со "Словом о полку Игореве" Вы привели. Разовью свою мысль на этом примере: есть древнерусский текст "Слова", и есть переводы на современные русский, белорусский и украинский языки. И одно не отменяет другого. Есть множество совершенно непохожих друг на друга переводов многих авторов, среди которых такие гении как В.А.Жуковский и Н.Заболоцкий. Удовольствие можно получать и от чтения оригинала, и от перевода. Так же и с классической музыкой: электронную аранжировку можно рассматривать как перевод. Можно сказать "я перевёл" (а не "я написал"), а слушатели уже будут судить, удалось тебе это или нет. И кстати, это способствует расширению аудитории, приобщению молодёжи к классике.

Аватара пользователя
DNCENTER.RU
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение DNCENTER.RU » 27 янв 2011, 06:31

Александр, спасибо Вам на добром слове. Я же ж, когда писала, всю дорогу помнила о "субъективном". И я очень отчётливо понимаю, что восприятие - штука сильно индивидуальная. И Вы, как и все слушатели, благосклонно реагирующие на "переводы", абсолютно правы. Это просто чёрт сидит внутри меня - хочется, чтобы все слышали и как я тоже, а не только как они слышат =))))). Я вот про нелюбовь молодёжи к классике высказалась: одиночество - великая ценность, источник необозримых возможностей, но полностью отрезать себя от "компании", наверно, очень сложно. Поэтому, думаю, каждый человек по-своему "Вини-Пух", а Винни-Пух всегда ищет друзей и очень придирчив в этом процессе. Буквально-таки настоятельно требует, топая ногой, чтобы все любили классику в классическом исполнении. А более толерантный Винни-Пух допускает демократизацию музыкального направления =))). Так что, похоже, источник спора по теме - всего лишь в уникальности каждого отдельно взятого слушателя и в его попытках найти единомышленников.

Аватара пользователя
DNCENTER.RU
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение DNCENTER.RU » 27 янв 2011, 06:56

Я на днях погрузилась с головой в альбом аудиозаписей группы, оттуда шастала в альбомы исполнителей и авторов. Заносило меня куда угодно. И в одном из таких "угодно" обнаруживаю некое фортепианное произведение, на мой взгляд довольно безыскусное и не очень интересное, в стиле Игоря Крутого - ни о чём, и приписку "загружателя" - очень юной барышни: "Ну что, Моцарт, сможешь подобрать?" (за дословность текста не ручаюсь, только по смыслу). Это уже потом, подумав, я поняла, что "Моцартом" мог быть личный знакомый барышни, да вообще это могла быть шутка. Но первая реакция в мыслях примерно такая:" Дура ты подзаборная! И хватает наглости квакать!" Ну то есть все мои лучшие человеческие проявления =))))). Сидит какая-то внутри гордыня - я ЗНАЮ, я РАЗБИРАЮСЬ. Буду лечиться.

Аватара пользователя
anatolij_bondar
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение anatolij_bondar » 27 янв 2011, 23:33

по-моему,Мария,вы к себе чрезмерно суровы!все ваши высказывания точны и адекватны! я получила искреннее удовольствие от их прочтения:)! иногда я,правда тоже думаю о том,что надо помочь людям в прочтении классики(все-таки разрыв во времени,суждениях и нравах дает знать)! но это может быть помощью только в том случае,если автор обработки делает ее с намерением "осовременить" мысли автора, "перевести" его замысел на наш,современный язык,понятный окружающим(в этом случае буду считать автора обработки тоже неким гением)! к моему величайшему сожалению,я таких обработок пока не встречала!

Аватара пользователя
DNCENTER.RU
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 16.12.2010
Re: Классика в современной электронной обработке: кощунство?

Сообщение DNCENTER.RU » 28 янв 2011, 22:48

Тут ещё такая штука: похоже, что туловище (в смысле человеческая физическая система) обладает фантастическими способностями к адаптации. С одной стороны хорошо - ребёнок, выросший среди грохота (включая и громкую музыку с жёсткими ритмами и, порой, весьма какофонической мелодикой) не ощущает дискомфорта, по крайней мере субъективно, в собственом восприятии. То же касается и ребёнка, выросшего в сфере академической музыки. И до определённого, абсолютно физиологического по своей сути момента ето туловище прекрасным образом может внимать любому предложенному внешнему воздействию. Вот ходила я в музыкальную школу на фоно, играла себе всё, што положено по возрасту из классического репертуара, для школьного вечера самостоятельно разучивала Пуленка, потому что у пионервожатой-красавицы-образца для подражания были ноты. А в свободное от школы время с равным восторгом слушала ABBA и "итальянцев". Всё воспринималось с равной степенью восторга и комфорта. А чем старше - тем менее эластичным становится восприятие. Я начала "загустевать" тогда, когда волею случая получила возможность слушать классику. А кто-то начнёт загустевать, слушая heavy metall. Тут не всё зависит от "интеллекта", "интеллигентности" и прочей абсолютно человековыдуманной шкалы оценок. "Тела" - она и есть "тела".

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение