Тема отречения Петра в СтрастяхБеседы о классике

Дискуссии на темы, связанные с классической музыкой
Аватара пользователя
iDrum
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.05.2011
 Re: Тема отречения Петра в Страстях

Сообщение iDrum »

Не отвечу на ваш вопрос, Алексей, но замечу, что, на мой взгляд, Бах по-особенному относился к образу Петра, а точнее, к аллегории преображения покаявшейся души (иногда непосредственно в процессе перехода в иной мир). К этой мысли пришла неслучайно. Обратите внимание на кантату № 106, где сначала (2d) звучит соло сопрано (Души, идущей к Богу) «Ja, ja, ja, komm Herr Jesu» («Да, да, да, прийди Господи Иисусе»).Особенно впечатляет заключительный момент, когда в конце вдруг легко исчезают партии хора континьо и струнных (у флейт пауза еще с т.182), и голос сопрано, голос Души, остается совершенно один. Становится понятным, что великое таинство свершено.Человек перешел границу смерти.Большая фермата разделяет предыдущий номер с разделом 3а «In deine Hände» («В руки Твои предаю дух мой»). Теперь слушатель понимает, что дальнейшие события – суть великая тайна. И вот здесь голос человеческой души словно преображается – И. С. Бах меняет ее тесситуру, – партия поручается альту. В арии раскаяния Петра из «Страстей по Матфею» (альт), ощущение такое, что мы слышим не голос самого героя, а словно рыдания его собственной души, познавшей Бога.
Реклама
Аватара пользователя
Pikachu
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 28.12.2010
 Re: Тема отречения Петра в Страстях

Сообщение Pikachu »

проще говоря - просто он внимательно читал БИБЛИЮ
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение