Беседы о классике ⇒ Тема отречения Петра в Страстях
Re: Тема отречения Петра в Страстях
Не отвечу на ваш вопрос, Алексей, но замечу, что, на мой взгляд, Бах по-особенному относился к образу Петра, а точнее, к аллегории преображения покаявшейся души (иногда непосредственно в процессе перехода в иной мир). К этой мысли пришла неслучайно. Обратите внимание на кантату № 106, где сначала (2d) звучит соло сопрано (Души, идущей к Богу) «Ja, ja, ja, komm Herr Jesu» («Да, да, да, прийди Господи Иисусе»).Особенно впечатляет заключительный момент, когда в конце вдруг легко исчезают партии хора континьо и струнных (у флейт пауза еще с т.182), и голос сопрано, голос Души, остается совершенно один. Становится понятным, что великое таинство свершено.Человек перешел границу смерти.Большая фермата разделяет предыдущий номер с разделом 3а «In deine Hände» («В руки Твои предаю дух мой»). Теперь слушатель понимает, что дальнейшие события – суть великая тайна. И вот здесь голос человеческой души словно преображается – И. С. Бах меняет ее тесситуру, – партия поручается альту. В арии раскаяния Петра из «Страстей по Матфею» (альт), ощущение такое, что мы слышим не голос самого героя, а словно рыдания его собственной души, познавшей Бога.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 507 Просмотры
-
Последнее сообщение Kolya89
12 янв 2011, 10:21
-
-
[тема закрыта] Романс Es-dur (1887) — Рахманинов ли?
ucool » 19 янв 2011, 18:31 » в форуме Рахманинов - 3 Ответы
- 540 Просмотры
-
Последнее сообщение Совка
20 янв 2011, 21:24
-
-
- 147 Ответы
- 9925 Просмотры
-
Последнее сообщение vitos777
24 ноя 2012, 10:39
-
- 4 Ответы
- 590 Просмотры
-
Последнее сообщение andey
19 янв 2011, 15:56