Римский-КорсаковЧто лучше?

Аватара пользователя
Автор темы
Анатолия
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Что лучше?

Сообщение Анатолия »

Мы столько раз говорили о разных композиторах в сравнении с Р-К, согласитесь, что каждый русский композитор величайший в своём роде. Мусоргский - в операх, Бородин - прекрасный симфонист,создатель лучших мужских образов в опере, Чайковский - король симфонической музыки и т.д. Опера ли - лучшее, что есть у Р-К или же всё-таки есть вещи поважнее?

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Анатолия
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: Что лучше?

Сообщение Анатолия »

Это слова человека плохо ознакомленного с Хованщиной и Борисом Годуновым... Мусоргского-то как раз вся европа ставит выше даже самого Чайковского, лично я сам усомнился в величине Чайковского после ознакомления с "Мусоргскими" операми, но это опять переход на сравнение величин русских композиторов... Римский-Корсаков даже в "глобально"-хоровых операх своих не смог передать ту значимость такого героя оперы как народ. Значит в нём уже нет доли новизны, хоть РК и пытался продолжить "дело" Мусоргского...

Аватара пользователя
Савелла
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Что лучше?

Сообщение Савелла »

Откуда у вас такая информация? Не знаю, но я лично ничего не вижу политического в операх Р-К, а политическая тема как раз сейчас и популярна! Мне кажется, что он и не ставит себе целью продолжать путь Мусоргского! Да и представьте себе, что вы с кем-то дружите, живёте вместе, неужели вы бы стали последователем своего друга, когда уже сами - устоявшаяся творческая единица! Да, у них одна цель - показать народ, сделать его главным героем, но делают они это каждый по своему и сравнивать их творчество не стоит! У Мусоргского - показ угнетённого народа, а в последствии и взбунтовавшегося народа, для меня уродливого, а у Р-К. - показ статного русского народа, его обряды, обычаи, поистине прекрасного! Да и жанры у них разные, у Р-К в основном всё сказочное! И если уж говорить о творчестве, то у Р-К музыка позитивная, смотрящая в будущее, а у Мусоргского - угнетающая, занимающаяся самокопанием, раскрывающая уродливые стороны нашей жизни! В общем, пусть у меня всё запутано написано, но мнение моё таково, что сравнивать музыку двух противоположных композиторов нельзя!!!!

Аватара пользователя
Bauer
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 20.09.2011
 Re: Что лучше?

Сообщение Bauer »

Мне кажеться,что в данном вопросе РК нельзя сравнивать.Каждый из нас-индивидуальность...Николай Андреевич был Величайшим Симфонистом!Он настолько мог выразить(на мое мнение)в музыке ту же природу...необыкновенно показать состояние,какие либо изменения.....Возьмем например ту же "Шехеразаду"...Как он сумел воплотить то же море в своей музыке....Разве это не потрясающее проиведение?Неужели так смог бы написать еще кто-то?

Аватара пользователя
Автор темы
Анатолия
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 13.12.2010
 Re: Что лучше?

Сообщение Анатолия »

я родился в Тихвине, это северо-запад россии, леса, болота, реки и озёра,.... так вот вы меня может и не поймёте, но когда я слушаю Шехеразаду, я ничего кроме родного Тихвина в мыслях не вижу... но это я отошёл от темы. индивидуальность каждого никто не оспаривает, это глупо... но я долго работал с партитурами Р-К , в частности, его симфоническим творчеством... и я не могу назвать его сильным в этом плане, я его очень уважаю и люблю как гения, но то, что он гений , это не значит, что ему можно приписывать гениальность во всех областях, вокальное творчество - не толшько оперы. весь вокал - в этом с ним никто из русских не сравнится... виртуозность инструментального - его перебарывает 20-ый век, вне зависимости от эпохи если судить.... в симфоническом творчестве никто не может сравниться с Чайковским и глупо показывать свою пезграмотность или непросвещённость и пытаться оспорить это... симфонический гений Чайковского нам доказали Мравинский, Светланов, Темирканов... а как насчёт того же Г.. Караяна?... так что уж мне тогда говорить, что и я, работая с его симфониями и другими симфоническими произведениями, ясно и чётко вижу и в оркестре и в нотах - что это верх симфонического совершенства... нет пределам совершенства, но Чайковский умер раньше, чем опроверг эту теорию... Р-К просто перескочил в новый век и новое время, поэтому он нам кажется ближе, а ответ на это прост - мы любим ту музыку, которая нам понятнее - современная молодёжь классику не слушает не потому, что она старая, рок - тоже старая вещь... они слушают то, что им понятнее, проще... если мы видим перед собой планку, где написано "не для средних умов", мы через неё не переходим, потому что большинство из нас слабы и мало кто догадается, что стать сильнее, стать высшим умом так сказать... - это не останавливаться перед этой дверью, а всячески пытаться открыть или выломать её, войти и идти этим путём дальше. спасибо)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение