Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос) ⇐ Рахманинов
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
Я всегда задавалась вопросом, могут ли в одном человеке одновременно нормально уживаться истинная и трепетная любовь к музыке (классической) и неимоверный восторг от футбола, доходящий до эйфории? Как вы думаете? На мой взгляд - нет. Я не встречала еще таких людей...
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
техника... техника...техника - не единственный критерий мастерства исполнителя, есть еще такой критерий как артистизм, художественность!
-
Автор темыgoodman
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
Саня, может. Вспомните Диму Карамазова: там чего только не уживается. А люди, склонные к прекрасному, очень падки и на всякие пошлости и прочее. Это я вам из личного опыта скажу.
-
Автор темыgoodman
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
Марианна, а куда артистизм деть? Вы имеете в виду тот самый, что на сцене из людей клоунов делает? Ну тогда такой артистизм, по правде сказать, и деть-то некуда. Мало того, Рахманинов сам никогда никого из себя не корчил на сцене, а такой артистизм, как играющая пружина меж рук и клавиатуры, считал проявлением в высшей степени пошлым и недостойным.
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
хорошо, слово артистизм слишком эффектное, а что скажете насчет художественности? я вообще-то исключительно про звуковой план выступления 

-
Автор темыgoodman
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
Вы знаете, у меня в ожеговском словаре нету "художественности". Есть "художественный", но это немного не то. Что такое "художественность"?
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
сам Рахманинов писал об исполнительском искусстве и о необходимости именно силы воображения совершенно конкретно:"По-моему, существуют два жизненно важных качества, присущие композитору, которые не обязательны в той же мере для артиста-исполнителя. Первое — это воображение. Я не хочу утверждать, что артист-исполнитель не обладает воображением. Но есть все основания считать, что композитор обладает большим даром, ибо он должен прежде, чем творить, — воображать. Воображать с такой силой, чтобы в его сознании возникла отчётливая картина будущего произведения, прежде, чем написана хоть одна нота. Его законченное произведение является попыткой воплотить в музыке самую суть этой картины. Из этого следует, что, когда композитор интерпретирует своё произведение, эта картина ясно вырисовывается в его сознании, в то время как любой музыкант, исполняющий чужие произведения, должен воображать себе совершенно новую картину. Успех и жизненность интерпретации в большой степени зависит от силы и живости его воображения. И в этом смысле, мне представляется, что композитор-интерпретатор, чьё воображение столь высоко развито от природы, можно сказать, имеет преимущество перед артистом — только интерпретатором."
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
насчет художественности:"Второй и ещё более важный дар, который отличает композитора от всех других музыкантов, — тонко развитое чувство музыкального колорита. Говорят, что Антон Рубинштейн умел, как ни один другой пианист, извлекать из фортепиано изумительное богатство и разнообразие чисто музыкальных красок. Слушавшим игру Рубинштейна порой представлялось, что в его руках — все средства большого оркестра, ибо, будучи также великим композитором, Рубинштейн обладал интенсивным ощущением музыкального колорита, распространявшимся как на его исполнительскую, так и на его творческую деятельность. Лично я считаю, что обладание острым чувством музыкального колорита есть величайшее преимущество композитора. Каким бы прекрасным музыкантом ни был исполнитель, я думаю, он никогда не сможет достичь всей глубины ощущения и воспроизведения полной гаммы музыкальных красок, что является неотъемлемым свойством таланта композитора."обычно стремятся к бешеной технике, и ею тщатся поразить, а ведь главное - это нюансы звукоизвлечения не на больших скоростях)))
-
Автор темыgoodman
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Кто из пианистов лучше всего играет Рахманинова? (опрос)
Что такое "художественность", я ощущаю, сформулировать в словах, к сожалению, не могу. Вы можете?Рубенштейн умел извлекать "богатство и разнообразие чисто музыкальных красок", по словам Рахманинова. Далее в тексте он называет это более общим понятием: "музыкальный колорит". Ну это еще не художественность, это музыкальный колорит и разнообразие музыкальность красок. Что же такое художественность? Вот вы говорите, что в музыке Рахманинова она есть. А назовите любого композитора мировой величины, в музыке которого художественность бы отсутствовала.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 52 Ответы
- 2872 Просмотры
-
Последнее сообщение Damas
-
- 372 Ответы
- 20071 Просмотры
-
Последнее сообщение ovip_lokos
-
- 5 Ответы
- 1751 Просмотры
-
Последнее сообщение Анатолия
-
- 4 Ответы
- 1780 Просмотры
-
Последнее сообщение Smersh
-
- 44 Ответы
- 5289 Просмотры
-
Последнее сообщение SB1986