Отголоски других тем в произведениях Рахманинова ⇐ Рахманинов
-
Автор темыDhar
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Отголоски других тем в произведениях Рахманинова
#9Алексей, речь шла о 2-ой части 2-ой симфонии, а не Симф. танцев. К тому же имеется в виду не Dies Irae, а просто общий наигрыш, отдаленно напоминающий Симф. танцы... Алексей верно сказал, темы как таковой нет.И в каком именно месте такты упомянутой меди? В видео со 2-го концерта?
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Отголоски других тем в произведениях Рахманинова
Саня, я вас не понял) Вы упомянули и Танцы, и Вторую симфонию, и Второй концерт. Я не знаю, за что ухватиться) Если не сложно, конкретизируйте.По поводу моего сообщения #9. Я не являюсь истиной в последней инстанции, и все это очень и очень субъективно. Да, полностью тема там не проводится. Но я слышу там ее отголоски. К тому же сам характер этих аккордов (опять же, субъективно) я нахожу несколько жутковатым, в перемешку с каким-то дьявольским вальсом. (я говорю исключительно про вступление, не про тему первого раздела)
-
Автор темыDhar
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Отголоски других тем в произведениях Рахманинова
Забудьте про 2-ой концерт) Это просто я тоже неправильно поняла, о теме медных из какого произведения вы говорите.Да, действительно, я прослушала заново симфонию, - в партии медных DI, при чем очень явственно, так что я согласна с вашей субъектиной истиной. Помимо DI в симфонии много отголосков других тем из Симф. танцев: в самом начале (потом еще раз во второй половине) IIч. маленький напевчик (гобоя, кажется) из малых терций и квинт, построенный на тоническом трезвучии (в Симф. танцах он звучит перед вступлением ф/п в Iч.); и еще несколько перекличек, которые трудно описать.Финал Iч. 2-ой симфонии (там, кстати, тоже DI) конкретно наводит мысль на финал 1-го ф/п концерта...А партия скрипок в финале 4-ой части чем-то напоминает 3-й концерт!Ну и, конечно, росчерк СВР - четыре финальных аккорда!..По-моему, невозможно сказать, где именно тема DI звучит в оригинале. Это просто чередование нисходящих малых терций с разными ритмическим рисунком, длительностью нот и положением сильной доли. Хотя, надо полагать, именно в Симф. танцах она проявляется во всем своем великолепии, т.к. именно это произведение является духовным завещанием композитора...Оказывается, вся IIIч. 3-го концерта щедро наполнена темой DI. К своему стыду и изумлению я обнаружила это совсем недавно. Более того, она звучит там еще и как бы в виде зеркального отражения - восходящая, вместо нисходящей.
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
Автор темыDhar
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Отголоски других тем в произведениях Рахманинова
И сколько я еще пропустила из-за незнания партий!..
-
- Всего сообщений: 51
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Отголоски других тем в произведениях Рахманинова
Конечно, банально, но известны случаи автоцитирования Рахманинова: в окончании "Цыганского каприччио" звучит тема из "Алеко" (что подчеркивает жанровую близость обоих сочинений), а в конце 1 части "Симф.танцев" проводится главная партия 1 части 1 симфонии (впрочем, поскольку эта тема основана на Dies Irae, то и говорить затруднительно: думал ли Рахманинов при введении этого фрагмента о 1 симфонии или нет?).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение