Х/ф «Ветка сирени» (2007) ⇐ Фортепианная музыка
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Хабенский, Янковский и многие другие актеры не подошли бы на роль С.Рахманинова: они раздражали бы или были бы смешны, как в к/ф "Ветка сирени", полагаю. Попробую объяснить, на основе примеров, почему это невозможно в настоящее время:По-моему, духовность – это энергоинформационное поле человека. При этом возникают поразительные явления.Мережковский в эссе о Лермонтове сказал: «Лермонтов пришёл в этот мир не познавать, а узнавать», то есть он и молодой уже знал многое о мире.Цвейг написал о том, как композитор Гендель в Лондоне, мучимый кредиторами, болезнями, получил либретто новой оратории. Не мог долго взять его в руки, сил уже не было. Наконец, раскрыл и увидел только одно слово «Утешься!». И столь небывалый прилив энергии вызвало это слово, что композитор три недели не ел, не спал – писал великую музыку!Симфоническое мышление отражает духовность композитора.Конечно, высшая форма музыкальной мысли это симфония, когда всесторонне рассматривается какая-то жизненно-важная проблема человечества. Для этого нужно воспринимать взаимосвязи мира. Поэтому, если композиторы перестают писать симфонии, - это признак потери духовности обществом. Духовный человек воспринимает мир больше на уровне разума или чувств.У него возникает удивительный баланс: «чувствительного разума» и «разумных чувств». Духовные люди понимают искусство, сами играют или поют. Есть болгарская пословица: «Когда люди поют, у них не может быть злых мыслей». Рахманинов – духовный человек потому, что он почувствовал бездонность русской души и особенно сумел выразить её в прелюдиях, этюдах-картинах и в концертах для фортепиано с оркестром. Не существует ни одного музыкального произведения, кроме 3-его концерта Рахманинова, где бы музыкальная фраза содержала 26 тактов. Ты на ней, как на волне, взлетаешь над родными просторами!В духовной музыке есть какая-то особая светлая сила.Более того! Люди умирали в России оттого, что перестали звонить колокола церквей, ведь звон колокола за доли секунды уничтожает некоторые болезнетворные бациллы, в т.ч.холеры, чумы и пр. На эту тему была телепередача. В ней учёные также говорили, что даже вредители садов погибали от звука колокола.
-
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 25.11.2011
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Что-то я не вижу объяснения Ваших слов о том, почему Янковский раздражал бы либо бы был смешон в этой роли?
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
"Духовные люди понимают искусство, сами играют или поют."Уровень духовности Янковского не такой как у Рахманинова (не такое воспитание и музыкальное образование, если музобразование у Янковского присутствует).Как можно сыграть композитора, не будучи самим композитором? Как можно профессионально сыграть врача, адвоката, музыканта, дирижера, не имея даже азов профобразования по данной специальности?Актеры, согласен, умные ребята и схватывают все на лету, но и прав был Мао дзе Дун, который сказал: "Сколько книг ни читай-Императором не станешь".)
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 03.01.2012
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Не согласна с Алексеем:хороший актёр может и должен играть всех и всё (даже неодушевлённые предметы).Чтобы у зрителей не было сомнений,что перед ними действительно композитор-поэт-хирург-генерал и т.д.Такие актёры были в советское время.
-
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 25.11.2011
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Алексей, ни один композитор композитора сыграть не сможет - у него просто не получится. Также как и врач не сможет сыграть врача.(если, конечно, у него при этом нет дополнительного актерского образования или актерских способностей). Сравнивать духовность людей разных профессий - композитора, актера и врача вообще безнравственно.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.11.2012
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Наталья, Вы меня отказываетесь понимать, полагаю
Мое мнение-нет актеров, кто бы без пошлостей этого мира, смог бы сыграть роль в фильме о С.В.Р.Имею возможность Вам сообщить о воспитанности(нравственности) 18-19 века (а затем мы сможем поспорить с Вами, кто из современных актеров обладает такими качествами духовность С.Рахманинова):1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... они не бунтуют из-за мелочей, живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: С Вами жить нельзя! Они прощают и шум и холод и пережаренное мясо.2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... они ночей не спят чтобы помогать ближнему.3. Они уважают чужую собственность, а потому вовремя платят долги.4. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего. Они не рисуются на улице, в общественных местах и дома, не пускают пыли в глазах меньшей братии....Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.5. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и няньчились с ними. Они не говорят: Меня не понимают или Я разменялся на мелкую монету, потому что это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо и фальшиво.6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты как знакомства со знаменитостями, рукопожатие пьяного актёра, восторг встречного на церемонии...Делая на грош, они не носятся с папкой за 10 рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили.Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. Даже баснописец Крылов сказал, что пустую бочку слышнее чем полную.7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, холодным довольством, женщинами, вином, суетой... Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с порочными людьми, сознавая что они призваны не жить с ними, а положительно влиять на них. К тому же они брезгливы.8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с тараканами, дышать дурным воздухом, шагать по оплёванному полу. Они стараются и умеют укротить и облагородить свой половой инстинкт. Им, особенно натурам возвышенным , нужна от женщины свежесть, изящество, человечность, способность быть.....Им нужны от женщины не постель, не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью, лгать, изменять без устали......Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только тогда, когда свободны, при случае...Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пушкина и вызубрить монолог Фауста...Нужно смело плюнуть и резко рвануть вверх! (письмо П.И.Чайковского своему брату Николаю)

-
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 25.11.2011
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Все вышесказанное совершенно не относится ни к обсуждаемой теме, ни к Рахманинову. У вас очень своеобразный, личный и субъективный ход мысли, в данном ключе я его отказываюсь понимать.
-
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Алексей, спасибо за цитату - замечательная! Только это письмо Чехова брату - Антон Павлович Чехов - Николаю Павловичу Чехову, Март 1886, Москва. А.П. Чехов, ПСС, М., Огиз - Гихл, 1948, т. XIII
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение