Х/ф «Ветка сирени» (2007) ⇐ Фортепианная музыка
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 20.01.2011
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Михаил, где Вы взяди такую информацию про Чайковского? Если честно, то не верю. А фильм "Ветка сирени" мне очень понравился! Я бы его в широкий прокат пустила. Тут такие споры про депрессию. Может кто-то напишет, как ее можно было показать лучше? Конечно, для музыканта смешно смотреть сцену исполнения первой симфонии. Во-первых, дирижер никогда не прекратит дирижировать, в крайнем случае будет махать сетку, во-вторых оркестр сыграет, если выученно хорошо, и без него! Тут дело не в этом. Режиссер утрированно показал провал симфонии. В общем, чтобы до всех дошло.
-
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Мне тоже интересно, откуда сведения о Чайковском, Михаил. Я заглядывала в дневники Чайковского (все не могу собраться прочесть целиком), там сплошное "пил и плакал", т. е. Чайковский точно был, как тут выражаются, "истеричкой", но мерзавцем? Я буду возмущаться, т.к. не владею вопросом, просто интересно, неужели все так? Читала книгу Берберовой, там он показан страдальцем. Неужели это было не так, ведь какая музыка!.. Кстати, по поводу мерзких и глупых гениев предлагаю всем еще вспомнить фильм Амадей, который, думаю, недалек от истины. Во всяком случае, письма Моцарта к кузине слабонервным лучше не читать 

-
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 26.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Уважаемые Ольга и Екатерина! Я понимаю, что поверить трудно... и первый раз, когда все это узнаешь, появляется гадкое такое, мерзкое чувство. Но через это нужно пройти. Нужно понять - повторяю - психологические механизмы. Нужно понять, что в искусстве достижимы контрастные состояния ("Радость и горе" - помните такую песню Листа, а также многое другое), так сказать, без "вредных примесей". В жизни все иначе.Касательно книг: их несколько; в особенности рекомендую две - "Последняя болезнь и смерть Чайковского" и "Антонина Милюкова: история забытой жизни". Обе сделаны Владимиром Соколовым на материале клинских архивов. Сделаны с любовью к ПИЧ, но и СО ВСЕЙ правдой. Я сам ненавижу и долбал (в своей рецензии в "Музыкальном обозрении") книжонку Анри Труайя. Это тех же берберовских щей, да пожиже...Кстати, и в дневниках контрасты ПИЧ видны очень. А очаровательные подробности типа "водянки яичка" у "Алеши"...Нужно воспринимать реального ПИЧ, а не "высокохудожественный" образ, близкий к фильму по кошмарному сценарию Нагибина. Дочь И.М. Смоктуновского, Мария рассказывала мне, в каком шоке ее папа был от своей роли, - от навязанного рисунка этой роли.Александр, мы, в сущности, с Вами не спорим... я, повторяю, говорил о психологических механизмах, о парадоксе величия в искусстве и... не-такового в жизни. С Вами я согласен. Только маленькая профессиональная ремарка: стилистические изменения у Рахманинова связаны не столько переменой места, сколько с переменой ОБРАЗА искуссства. Он очень четко ощутил весь этот комплекс: разрушение романтизма в идейном смысле слова - разрушение тематизма-формы- тональности-гармонии (я не про мировую гармонию в данный момент!).Эмиграция - да, она добавила некие ШТРИХИ. Но эти стилистические процесы очень заметны в романсах соч. 38, в "Этюда-Табло" соч.39, в "Колоколах" и проч., - написанных ДО Америки.Это похоже на одну работу Семена Людвиговича Франка, где он пишет, что ошибочно думать, будто всю разруху и проч. внесли в нашу жизнь большевики, - они только обнажили и довели до логического конца существовавшие противоречия. Кажется, работа эта - "Смысл жизни"...И в конце: последние годы я особенно люблю и ценю ПОЛНОЦЕННЫХ гениев, - у которых не было такого контраста, о котором я говорил. Римского-Корсакова, - вот был ЧЕЛОВЕК. Состоялся во всех ипостасях, соц. ролях: творец, муж, отец, учитель. Добрый, мягкий, справедливый человек. И Рахманинов очень близок ему (кстати, мне было очень приятно читать риземановские "Воспоминания..." ЕЩЕ и потому, как СВР вспоминает Корсакова. Он же им просто восхищался!Всех благ!
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Михаил, и в мыслях не было с Вами спорить. Просто, как мне показалось, Ваш комментарий мог слишком глобально "развернуть" мировоззрение людей, не отягощённых профессиональным музыкальным образованием... почему и счёл нужным его "оттенить".Ваша оценка Римского-Корсакова в целом представляется справедливой. Однако же, такой "класс" творцов - скорее исключение, чем правило (навскидку могу причислить к нему, пожалуй, Бизе и, возможно, Верди - и всё!)
-
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 26.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
И у меня не было в мыслях с Вами спорить, Александр. А касательно исключений: я не претендую на глобальное значение наблюдения, которое сейчас изложу, но в музыке нечто подобное есть. Я давно заметил интересное сочетание двух типов композитора - "игрока" и "философа". "Философы" - они внутри своего материала, они часть его... Малер, Мясковский... "Игроки" - занятный тип: они способны воссоздавать полярные состояния, до конца не отождествляясь ни с одним из них. Вот Прокофьев, с его крайними контрастами ("3 апельсина", а рядом - "Огненный ангел" - УМУ НЕПОСТИЖИМО). Корсаков ("Кащей" и "Китеж"). Рихард Штраус. И очень часто композиторы одного склада недлюбливают и недопонимают друг друга (Мясковский - Малера), а разные типы друг к другу ТЯНУТСЯ (Рихард Штраус-Малер; Мясковский-Прокофьев)... это наблюдение проверено и уточнено с рядом выдающихся наших исследователей. Филипп Моисеевич Гершкович, замечательный теоретик и композитор, единственный ученик Веберна, живший в СССР, говорил об этом в своем парадоксально-жестком стиле: "В каждой эпохе есть гений и гениальный халтурщик". Еще у него же: "Гендель - это Рихард Штраус XVIII века".Я обожаю "философов": для меня самой близкая музыка (ею занимаюсь как историк) - Мясковский. Но беда в том, что философы часто несчастливы в жизни социальной, семейной и проч. В ЭТОМ им нельзя подражать, ЭТОМУ у них НЕ НАУЧИШЬСЯ.Кстати, Рахманинов - не игрок и не философ... он для меня образец гармонии всего и вся. Бизе и Верди, Вы говорите? Пожалуй... Просто я Верди недолюбливаю сильно, но это не влияет на мое профессиональное понимание его композиторского величия.
-
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Михаил Сегельман, уж не собираетесь ли Вы упрекнуть меня в неправде, и далее, приклеивать медицинские диагнозы и прикрываться красивым словом ксенофобия?=)Впрочем, если Вы такой сильный специалист в области судебной психиатрии, то мой Почёт и Уважение к Вам!Вам ли не знать, Михаил, что законодателем РФ инет приравнен к средствам массовой информации через закон об информациии.... обозначается информационным ресурсом, и размещение такого рода информации прямого или косвенного характера, может рассматриваться в суде. (Ну, а ксенофобские бредни Алексея Солдатенкова даже как-то комментировать неудобно. От этой паранойи надо все время уворачиваться, как от... от того, во что можно ненароком наступить.)
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Михаилу Сегельману убедительная просьба впредь воздерживаться от резких высказываний в адрес отдельных участников, тем более, администраторов. Представьте, что Вы разговариваете в живую.
-
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 26.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Аркадий, употребите свой пыл на обуздание антисемитских нездоровых высказываний Вашего коллеги. Сожалею, что нормальные люди, которые здесь есть, молчат, слушая бесконечные намеки Солдатенкова.ВОТ ЭТО: "Если никто не захватывал искусство (если считать кинематограф искусством) в свои проворные руки, то:1. Кому выгодно делать русского композитора Рахманинова, в этом фильме, истериком?"что ЭТО такое? Что это за намеки?Прежде чем ты администратор или кто угодно еще, ты человек. Если человек ЭТИМ болен - а это, увы, болезнь, - надо лечиться. Впрочем, я на роль доктора не претендую.
-
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 09.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Где Вы усмотрели «пыл»?Хм... я намёков не понимаю. Были прямые заявления других участников, которые я удалил.Пускай Алексей сам объяснит, что имеет в виду.
-
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Х/ф «Ветка сирени» (2007)
Михаил, позволю себе дать Вам совет (поверьте, выстраданный немалыми нервами, потраченными сравнительно недавно в рамках данной группы). Ну, что делать, есть у Алексея Солдатенкова такое свойство. Каждый волен к нему относиться по-разному (меня, честно признаюсь, оно тоже подчас выводит из равновесия), но, вероятно, переделать человека в таком почтенном возрасте малореально. С другой стороны, как я убедился, на такие высказывания никто в группе "не ведётся", ежели не заострять на них внимания. Именно последний рецепт (не заострять внимания) я Вам и предлагаю. Возражать - конкретно - в случае явных неточностей, в остальных случаях игнорировать. Поверьте, в группе собрались в большинстве своём нормальные люди с устойчивыми взглядами, оберегать их от сомнительной угрозы нет большого смысла. Кстати, несмотря на то, что высказывания Алексея и в самом деле... скажем так, небесспорны, что ж Вы в них нашли антисемитского? Еврейского вопроса, как мне кажется, Алексей не касался. Вряд ли упоминание Бориса Эйфмана имело такой смысл.Алексей, Вам же в свою очередь должен заметить, что, вероятно, было бы лучше доводить свои мысли до логического конца. Я, например, не в состоянии ответить на поставленный Вами вопрос (кому выгодно), честно признаюсь.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение