«Визитная карточка» Рахманинова (опрос) ⇐ Рахманинов
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Марианна, хватит редактировать сообщения на ходу! Я уже написал Вам ответ, а вы все к чертям поменяли.Про русскую составляющую. Есть стилевые черты, свойственные любому народу мира. Вам рассказать стороны русской мелодики? Про ее плавность, протяженность, бесконечность даже.
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
И не цепляйтесь к алкашам и медведям. Я говорил про наше время, а не про то, что было 100 лет назад.
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
А абстрактность состоит в том, что конкретно на данной секунде произведения Вы видите лес, кто-то другой воду, а сам Рахманинов, быть может, видел поле. Словами в нотах не написано ничего.
-
Автор темыМихаил Р
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
плавность, протяжность, бесконечность - ну наконец-то! конечно расскажите!и про то, какими музыкальными средствами бесконечность выражена, тоже расскажите!вот это уже можно соотнести с только в русском языке существующем словом "волюшка-воля"ps хорошо, ладно там с лесом, с полем, но колокола-то Вы видите?!?!! или и их не видите?
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Оо, Марианна, а неужели вы никогда не слышали, что основу творчества Сергея Васильевича составляет русская мелодия? Плавность, протяженность - пожалуйста. Вспонимаем хотя бы главную партию первой части Второго концерта. Там всего один (!) скачок больше терции. Или главная партия первой части Третьего концерта. Таких примеров можно привести массу. Это насчет плавности. Протяженность. Одной из главных особенностей Рахманинова является способность долго находиться в одном состоянии. ("Остров мертвых", "Колокола", третья часть второй симфонии, "Вокализ", и т. д.)
-
Автор темыМихаил Р
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
слышала))) но, именно "русскость" мелодии некотрые поклонники Рахманинова, как оказалось)))) подвергают сомнению или видят ее исключительно под абстрактным угломхорошо, а бесконечность?
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Бесконечность была упомянута в том же контексте, что и протяженность.А ежели Вы намекаете на то, что Я вижу эту "русскость" "исключительно под абстрактным углом" - опять же, вариантов два - либо Вы невнимательно читаете, либо намеренно переворачиваете все с ног на голову.
-
Автор темыМихаил Р
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
ага, и как же эти все эти абстрактные понятия соотносятся с русской душой или русским как таковым?)))) Вы же сами себе противоречите Вы бы вместо упреков лучше ответили на четкий и простой вопрос (который вы упорно игнорируете) - видите ли Вы колокола в музыке Рахманинова или нет! И абстрактное это понятие или конкретное?
-
- Всего сообщений: 54
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
Отвечу: лично Я вижу колокола, ибо колокол - это музыкальный инструмент, звучание которого можно передать посредством фортепиано. Но я вижу это, потому что это Я! Найдется такой человек, который скажет, что в таком-то месте партитуры у СВ НЕТ колоколов, он их не слышит, и Вы ничего возразить не сможете, потому что там, простите, не нарисовано, не написано. И именно поэтому эти колокола БУДУТ абстрактными, потому что КОНКРЕТНО там колоколов нет. Откуда вы знаете, что пытался изобразить Рахманинов? Композиторы всегда (почти) оставляют там возможность домыслить. Вот музыковеды до сих пор и бьются над финалом пятой и третьей частью шестой симфоний: падение личности и торжество зла, или же наоборот?Я себе не противоречу, это Вы пытаетесь меня запутать. И не нужно мне подмигивать. Вы пишите: (#106)>>> если бы музыка была полной абстракцией, невозможно было бы говорить тогда "О русской душе в музыке Рахманинова", о том, что "Рахманинов ближе всех, из русских композиторов, подобрался к загадочной русской душе")))>>> и с таким же успехом можно сказать, что в его музыке много китайского, полинезийского и даже может быть бабуинского, так что ли? а русское - это только так, за уши притянуто? и русского в его музыке нет ни грамульки?>>> и как же эти все эти абстрактные понятия соотносятся с русской душой или русским как таковым?________В том-то и дело, что эти "абстрактные понятия" никак НЕ "соотносятся с русской душой или русским как таковым". Это я Вам и пытаюсь объяснить, а вы сами заводите разговор в тупик. Рахманинов исключительно русский композитор, но как у любого композитора, музыка его абстрактна. Почему русский - объяснил. Почему абстрактна - тоже объяснил. А вы все мешаете в кучу, да еще и утверждаете, что я себе противоречу.
-
Автор темыМихаил Р
- Всего сообщений: 273
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: «Визитная карточка» Рахманинова (опрос)
ничего не понимаю - так есть колокола или нет их?Вы пишете: "Но я вижу это, потому что это Я!". Алексей, Вы себе льстите, Вы их видите вовсе не потому что Вы это Вы, а потому что Рахманинов это Рахманинов. Ученик Римского-Корсакова))). И не потому что Римский-Корсаков надписал рукопись "Синдбад.Море", у него в музыке море, и не потому что Рахманинов поставил оглавление "Колокола" - у него там колокола (причем, заметьте, совершенно русские колокола!), а потому что совершенно мастерски использует звукоподражательный эффект, благодаря которому у человека, который когда-либо слышал эти самые русские колокола уже ни малейшего сомнения не будет - точно колокола.И в его музыке совершенно объективно присутствуют эти колокола.Совершенно КОНКРЕТНО - колокола! Потому что язык (слово) и графика (символьный образ колокола) - не единственное средство передачи информации. И никак Вы не докажете, что колоколов там нет.Да, каждый, кто слушает, может представить свой индивидуальный колокол - с колокольни ближайшей церкви, из Великого Новгорода, величиной с человека, а то и вовсе из какого-нибудь Херсонеса. Кому-то представится большой колокол, кому-то маленький, со старославянской надписью или без. Но это не означает, что нет единого и совершенно конкретного образа колокольного перезвона, который и запечатлен в музыке Рахманинова. У всех этих разных индивидуальных представлений будет единый скелет образа - фигурный колокол, с языком, его покачиваний на перекладине, и образ довольно большого пространства, по которому этот звук перезвона имеет случай раздаваться.И для этого не обязательно писать словами, или рисовать, потому что полноценный образ колокола можно передать звуком, музыкой. Отчего Вы лишаете музыку, звук смысла, значения, символики? На каком основании?Далее, Вы пишете: "Почему русский - объяснил." И где же Ваше объяснение? Вы процитировали заезженную фразочку о том, что "основу творчества Сергея Васильевича составляет РУССКАЯ МЕЛОДИЯ", плавность, протяженность, бесконечность. А далее пишете: "эти "абстрактные понятия" никак НЕ "соотносятся с русской душой или русским как таковым""так на каком основании Вы тогда эту мелодию называете русской?!?где же тогда, в чем Ваше хваленое объяснение, "почему русский"?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение